Файл: 2011_Кокшина_ОснДизГостИнт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 2453

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;

  • идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;

  • корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

Начало формирования элементов фирменного стиля как явления можно отнести к концу ХIХ века. Это время, когда существовали традиции путешествий как вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. Именно тогда на смену гостиницам со скромными названиями появились роскошные отели со звучными именами: «Метрополь», «Палас», «Савой», «Гранд-отель». В обиход вошли слова комфорт и дизайн.

Этапы разработки фирменного стиля

1. Составление технического задания, т. е. определение информационной нагрузки, которую должен нести фирменный стиль. Подробно изучается сфера деятельности компании вплоть до исследования сегмента рынка (при необходимости); образ, который должен создаваться в сознании потенциального потребителя. Разрабатываются варианты товарного знака, логотипа, а также пакет фирменного стиля (так называемый бренд-book), который включает множество компонентов.

2. Дизайнерская разработка фонотипа (названия) и логотипа (графического исполнения); визуальных составляющих фирменного стиля, цветового решения фирменного стиля, типографики фирменного стиля (гаммы шрифтов), носителей (элементов) стиля (в том числе дизайна фасада здания, интерьера и др.).

3. Проведение патентных исследований.

4. Правовая защита. Патентные исследования и правовая защита проводятся специалистами-патентоведами. Эти этапы включают экспертизу заявляемого обозначения, проверку на тождество и сходство с уже зарегистрированными обозначениями и разработку рекомендаций по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения, а так же оформление заявки в Государственное патентное ведомство РФ на получение охранных документов.

Все элементы фирменного стиля в первую очередь должны быть направлены на создание благоприятного имиджа компании, то есть представления, образа, формируемого в общественном мнении об отеле, фирме посредством целого ряда информационных приемов и технологий. А для этого необходимо разработать фирменный стиль отеля.

Разработка фирменного стиля гостиницы

Сюда войдут:

    • разработка логотипа и эмблемы гостиницы;

    • размещение фирменной символики на текстиле, индивидуальной продукции, коврах, посуде и т.д.;

    • подбор фирменных цветов;

    • разработка полиграфической продукции;

    • подбор формы для персонала.

    К таким принципам создания фирменного стиля относится, прежде всего, идея фирменного стиля, которая должна быть созвучна с названием отеля, и отражать род деятельности компании, то есть гостеприимство. Задача дизайнера в этом смысле состоит в передаче идеи фирменного стиля, его визуальных достоинств, не потеряв при этом нити общей концепции фирменного стиля, который сильнейшим образом влияет на восприятие клиента, является важным шагом в построении узнаваемости бренда. Потребитель должен понимать, что изображают те или иные элементы фирменного стиля, именно поэтому немаловажным является принцип простоты и понятности фирменного стиля.


    «Под простотой фирменного стиля понимается лаконичность и доходчивость его графического исполнения. Особое внимание необходимо уделить принципу уникальности и запоминаемости фирменного стиля. Совокупность и сочетание всех элементов должны обеспечивать единство восприятия и не должны напоминать фирменный стиль другой компании. На запоминаемость фирменного стиля влияет также и его индивидуальность, чему способствуют различные дизайнерские и креативные решения, эти «приёмы» могут быть графическими, цветовыми, пластическими, акустическими, анимационными»31.

    Концепция разработки фирменного стиля отеля основывается на нескольких функциональных аспектах.

    Во-первых, создание графического фирменного блока. В этом случае она сводится к созданию и последующей доработке фирменного знака, то есть всевозможных сочетаний логотипа, набора фирменных шрифтов и самой необходимой текстовой информации.

    Во-вторых, элемент маркетингового комплекса, включающий имиджевую рекламу.

    В-третьих, элемент менеджмента - корпоративная культура.

    В-четвёртых, дизайн-задача - оформление гостиничных интерьеров, дизайн внутренних и внешних помещений.

    Таким образом, прежде чем приступать к созданию концепции фирменного стиля предприятия индустрии гостеприимства, необходимо провести визуальный анализ рынка гостиничных услуг, изучить фирменные стили аналогичных компаний, определить исходные концептуальные точки для стиля данной компании. Фирменный стиль должен формировать имидж отеля, являться определенным информационным носителем, так как его компоненты должны помогать потребителю, находить необходимые сервисные услуги, формировать положительное отношение к данному виду деятельности. Иными словами, грамотный фирменный стиль отеля - фактор, позволяющий выделить его и компанию числа конкурентов. Быть узнаваемым на рынке услуг, важный фактор для успешного бизнеса, а для этого необходимо сохранить индивидуальные, присущие только данному отелю особенности. Выделим ключевые принципы при создании фирменного стиля.

    Опыт создания фирменного стиля целого ряда компаний подтверждает, что выполнение работ на всех этих этапах – необходимое и вполне достаточное условие для получения желаемых результатов.

    Специалисты гостиничного гостеприимства в настоящее время научились вырабатывать свой, индивидуальный фирменный стиль. Ведь лучший стиль – это постоянный баланс между формой и функциональностью.

    В нашей стране культура фирменного стиля еще очень молода. Далеко не все российские компании вкладывают достаточно средств в разработку концепции фирменного стиля. Некоторые успехи в этой области все же есть, однако, они относятся в большей степени не к фирменному стилю, а созданию новых торговых марок, что не совсем одно и то же. В настоящее время наблюдается тенденция отражать в фирменном знаке специфику деятельности компании. Названия многих российских фирм «работают» и как торговая марка, и как фирменный стиль.


    Одним из главных и самым распространенных носителей фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии рекламы сохраняет свое значение. Однако руководители не всегда должным образом относятся к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или компании.

    Кроме индивидуального фирменного стиля, который каждый руководитель определяет для своей гостиницы сам, существуют исторически сложившиеся стили, возникшие в тот или иной период времени в той или иной стране или регионе. Например, традиционный стиль – это, прежде всего, старинная мебель и спокойные краски в стиле кантри. Акцент делается на природных материалах и культурных особенностях какой-либо местности.

    Современный подход характеризуется отсутствием излишнего декора. Поэтому многие дизайнеры берут из каждого стиля декорирования наиболее понравившиеся элементы и создают свой сугубо индивидуальный фирменный стиль, который отличает многие гостиницы и отели разных стран мира.

    Например, рассмотрим колониальный стиль, который возник на американском континенте в начале XVII века. В середине XVIII века этот стиль выразился в простой элегантности, которая так популярна и в настоящее время.

    Мебель, как правило, классического дизайна. Для декорирования используются материалы только высокого качества: ценные породы дерева, шелк, серебро, вышитые вручную гобелены.

    Шторы на окнах достаточно простые, обивка мягкой мебели сделана из узорчатых тканей приглушенных тонов. В это же время на американский стиль повлиял георгиевский стиль, появившийся в Англии. В декорировании активно использовались японские (отделка мебели темным лаком), а затем краской и позолотой) и китайские приемы (изысканный стиль декорирования, в котором используются китайские орнаменты, мебель, текстиль, керамика и т.д. Георгиевский стиль был очень популярен в XVIII веке. Поздний георгианский период под влиянием английского неоклассицизма архитектора Роберта Адамса отошел от излишней витиеватости. Он снова возродил неоклассический стиль с его нежными красками и простыми линиями. Этот стиль вскоре стал основным направлением в американском декорировании.

    Балтийский стиль (северо-западный) существовал в период со второй половины XVIII до XIX века. Этот уникальный стиль удовлетворял вкусам посетителей Англии, северной Франции и Германии. Холодный климат вдохновил дизайнеров на создании легких интерьеров с яркой цветовой гаммой: в отделке часто присутствует красный, интенсивно розовый и сочетание голубого и золотистого цветов.

    «В Швеции стиль королевы Англии сменился густавианской эпохой в развитии искусства, которая оказывает большое влияние и в настоящее время. Мебели и декору эпохи короля Густава свойственны простые и легкие линии, радующие глаз. Некрашеные полы покрывают лоскутные коврики, на окнах прозрачные шторы из газа, на стульях домотканые накидки»32. Комнаты выкрашены в светлые тона и в сочетании с мебелью, украшенной позолоченной отделкой, или цвета натурального дерева создают легкую атмосферу. В те времена, когда комнаты очень богато декорировались, такой интерьер был глотком свежего воздуха.


    Современный подход к декору позволяет дизайнерам брать из каждого стиля все самое лучшее и, совмещая его с требованием времени, создавать новый фирменный современный стиль, будь то Американский, Французский, Английский или Балтийский кантри - теплый, неформальный, традиционный стиль. Самое главное, что привлекает в нем – это удобство, что так необходимо для современного посетителя.

    Таким образом, фирменный стиль используется во внешнем и внутреннем дизайнах здания гостиницы, в подборе и создании аксессуаров и оснащения (техника, мебель, освещение, текстиль, элементы декора) и, конечно, во всех видах рекламы. Как элемент фирменного стиля могут рассматриваться такие внутрифирменные стандарты, как скорость и качество обслуживания, отношение к клиенту, санитарно-гигиенические характеристики. Многие гостиницы прописывают подобные постулаты в уставе. Зачастую именно это становится основой для позиционирования. Исходя из этого, можно заключить, какую важную роль играет фирменный стиль в восприятии конкретной торговой марки (бренда) производителя гостиничных услуг. Поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от правильно разработанной концепции. А «высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее продолжительный позитивный имидж.


    Лекция 7. Стили гостиничного интерьера

    1. Понятие стиля

    2.Характеристика стилей


    В дизайне интерьера любого помещения существуют так называемые стили интерьера (стилевые направления). Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность, присущая как определенному времени или направлению в архитектуре, так и конкретному человеку или его жилищу. Тот или иной стиль интерьера - это гармоничная совокупность определенных черт, единство художественного направления. Стиль - это язык выражения основной идеи дизайн-проекта.

    Выбор стиля - это один из самых важных критериев создания дизайна интерьера гостиницы. От него зависит не только внешний вид помещения, но и атмосфера уюта, комфорта. Стили дизайна интерьера довольно разнообразны: от классического до хай-тэка, также сюда можно отнести всевозможные зарубежные стилевые направления.

    В современном мире существует условно две основные стилевые группы исторические стили и современные стили. Нередко их называют классикой и модерном, хотя логически такая терминология ошибочна, так как существует самостоятельный исторический стиль Модерн со своими особенностями, не имеющими никакого отношения к современным стилям.

    «К первой группе относятся стили древнеегипетский, древнегреческий, византийский, готический, эпохи ренессанса, барокко, рококо, ампир, классицизм, романтизм и эклектика, модерн (сецессион, югенштиль, арт-нуво), арт-деко, модернизм, постмодернизм, конструктивизм, деконструктивизм.


    Группа современных стилей включает в себя хай-тек, кантри, эко-стиль, английский стиль, арт-повери, минимализм, этнический, фьюжн, поп-арт, различные авторские стили и пр. Нередко дизайнеры в интерьере сочетают элементы разных стилей и получают индивидуальный, ни на что не похожий интерьер»33.

    Стиль - это язык дизайна, проекта, композиции. Так как этот язык живой, ему свойственно заимствовать некие элементы из другой языковой среды. Так и стиль заимствует различные элементы, образуя загадочные симбиозы. Заимствование, в свою очередь, образует при удачном стечении обстоятельств эклектику, а в не умелых руках китч – безвкусицу. Граница между китчем и эклектикой очень хрупкая и требует мастерства для грамотного соединения. Необходимы знание композиции, тонкий вкус, в интерьере - знание текстур и материалов. Слияние этих важных параметров и образуют «стиль».

    К наиболее характерным относятся исторические стили (готика, барокко, классицизм, ампир, неоклассицизм, модерн, минимализм, этнический), а также стиль фьюжн, т.е. смешение стилей. Рассмотрим некоторые из них и их стилистические особенности.

    Готический стиль. Зарождение первоначального готического стиля интерьера произошло в средних веках, когда архитектурная стилистика была подвержена сильному влиянию религиозных организаций и гражданская архитектура перенимала характерные черты архитектурных храмов. Дальнейшее развитие готического стиля интерьера произошло в викторианскую эпоху, а затем продолжилось в конце прошлого столетия, под воздействием субкультуры готов.

    Несмотря на то, что истоками готического стиля являются религиозные строения Европы, он применим также к университетским, гражданским строениям и жилым интерьерам. Драматический дизайн Notre Dame Cathedral в Париже, Франции имеет элементы, которые используются и по сей день. К таким элементам относятся арки над окнами и дверьми, узоры и орнаменты, ребристые своды. Архитекторы средних веков использовали инновационные, в то время технологии, которые позволяли осуществлять тонкую кладку и возводить монументальные конструкции с острыми шпилями, декоративной отделкой камнем и обилием витражей и цветного стекла.

    В последующие века фокус архитектурного интереса сместился на жилые помещения, вкусы запада возвратились к романтической природе и готическим формам, возрождение готического стиля пришлось на 18–19 столетия. На викторианскую эпоху пришлось продвижение технологий строительства и развития сложных архитектурных форм на основе деревянных конструкций. Такие конструкции применялись в США в рамках поддержки производителей лесоматериалов, которая дала новый импульс развитию готического стиля в экстерьерах и интерьере.

    Элементы викторианской готики и готики возрождения используются при строительстве и отделке современных домов и при декорировании интерьерных пространств. Наиболее характерными элементами готического стиля в интерьере являются вытянутые остроконечные арки, камины, витражи и деревянные балки под потолками. Полы обычно покрыты тяжелыми материалами, такими как камень, плиты или доски с металлическими скобами.