Файл: 2011_Кокшина_ОснДизГостИнт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 2448

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- перепады в плоскости пола и потолка и т.д.

Во всех случаях разделения зала на отдельные зоны ничто не должно мешать движению гостей и обслуживающего персонала.

При размещении производственных помещений в ресторане соблюдается принцип последовательного осуществления стадий технологического процесса приготовления пищи.

Сложность организации правильной взаимосвязи различных помещений состоит ещё и в том, что проживающие в гостинице не должны видеть повседневную работу всех вспомогательных служб.

Таким образом, функциональное назначение гостиниц оказывает большое влияние на их размещение в планировочной структуре города. Градостроительный анализ размещения гостиниц в планировочной структуре больших, крупных городов и мегаполисов позволяет выделить несколько характерных приёмов их размещения.

Современные технологии строительства отелей. В последнее 4-5 лет в России активно проявляется и поддерживается интерес к энергоэффективности и энергосберегающим технологиям («зеленым» технологиям), особенно когда речь идет о строительстве новых объектов жилого и общественного назначения. Энергоэффективность в строительстве – это комплекс мероприятий, направленных на снижение потребляемой зданиями тепловой энергии, необходимой для поддержания в помещениях требуемых параметров микроклимата при соответствующем обеспечении безопасности. Таким образом, понятие энергоэффективности неразрывно связано с вопросами энергосбережения. Но только в том случае, если мероприятия, направленные на снижение потребляемой зданиями энергии, технически осуществимы, экономически обоснованны и безопасны.

Исследования показывают, что при эксплуатации обычного здания в 5 этажей через стены теряется до 40% тепла, через окна - 18%, подвал - 10%, крышу - 18%, вентиляцию - 14%. Поэтому свести теплопотери к минимуму возможно только при комплексном подходе к энергосбережению.

Сегодня наиболее простым и рациональным способом экономии энергии на отопление выглядит способ повышения теплозащитных свойств ограждающих конструкций, фасадов зданий. Начиная с 70-х годов прошлого столетия в Европе, а с 2000 года и в России требования к теплозащитным свойствам ограждающих конструкций были, хоть и непропорционально, но существенно увеличены. В России с 2000 года применительно к стенам и покрытиям требования к уровню тепловой защиты были увеличены на 150-200%, к окнам – на 20-30%, при этом требования к сокращению затрат энергии на вентиляцию помещений были проигнорированы.

Строительство энергоэффективных зданий широко осуществляется сейчас во всем мире. Особенно впечатляющи в этом отношении успехи стран Западной Европы и Скандинавии. Суммарный эффект экономии тепла во вновь возводимых общественных и коммерческих зданиях здесь составляет 50-70%. Столь существенная экономия позволяет быстро окупить затраты от применения энергосберегающих технологий.


В частности, в Дании уже сейчас возводятся здания, при эксплуатации которых расходуется 16 кВт/м2 , что на 70% ниже текущих энергетических затрат. Отличным примером комплексного подхода к энергоэффективному строительству стало здание Исследовательского Центра ROCKWOOL. Этот проект еще в 2000 году получил приз «Офис 2000 года» и был признан одним из самых энергоэффективных зданий в мире.

Многие российские компании (как строящие, так и эксплуатирующие здания) уже пришли к пониманию проблемы теплопотерь и осознанию необходимости применения новейших энергосберегающих решений с привлечением современных теплозащитных материалов, многослойных стеновых конструкций, энергосберегающей сантехники и инженерного оборудования.

Постоянно растет список зданий в разных регионах России, при строительстве которых применены высокие энергосберегающие технологии. В Санкт-Петербурге это гостиница «Санкт-Петербург», реконструируемое здание аэропорта «Пулково» и др. В Самаре - здание железнодорожного вокзала.

Использование «зеленых» технологий в строительстве отелей позволит выделиться среди конкурентов за счет инноваций, дизайна и новых функциональных возможностей. Энергосбережение имеет большое значение, поскольку затраты на энергоснабжение являются одной из наибольших статей расходов для гостиниц, а стоимость электроэнергии постоянно возрастает. Например, теплоизоляция гостиничных зданий и сооружений преследует несколько практических, целей: повышение уровня комфортности, тепло- и звукоизоляции, экономию топливных ресурсов и, главное, сокращение эксплуатационных расходов.

Системы управления оборудованием гостиничных номеров. Номера занимают около 70% площади гостиниц и являются основным фактором, определяющим впечатления посетителей. Системы управления освещением, температурой воздуха и шторами, обеспечения безопасности, обслуживания мини-бара и управления доступом являются ключевыми элементами номеров. Инновационные решения могут снизить энергопотребление и усилить положительные впечатления посетителей. Интеграция номеров в системы управления и эксплуатации здания также позволяет расширить получаемые преимущества.

Система управления зданием. Гостиницы представляют собой сложные здания, в которых параллельно функционирует целый ряд систем: специализированные системы управления обслуживанием посетителей, специализированные развлекательные системы, системы управления микроклиматом, системы управления доступом и дистанционного видеонаблюдения. Эти системы требуют наличия развитой информационной инфраструктуры и централизованного управления. Главное преимущество состоит в сокращении объемов инвестиций, затрат на обслуживание и повышении наглядности протекания всех технологических процессов.


Энергосбережение. Эффективность работы гостиниц очень сильно зависит от энергопотребления. Большое значение также имеет применение экологичных подходов. «Системы управления микроклиматом, горячего водоснабжения и освещения охватывают как номера для посетителей, так и служебные помещения гостиниц. Энергосберегающие решения должны быть адаптированы к требованиям, действующим на рынке гостиничного оборудования, с учетом важности обеспечения высокого уровня комфорта для посетителей и экономической эффективности»28.

Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, соответствие которым обязаны обеспечить застройщики, а также собственники зданий. Опираясь на Федеральный закон, принятую в Санкт-Петербурге 11 ноября 2009 г. «Концепцию повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения», а также мировой опыт внедрения стандартов энергоэффективности в строительной индустрии, Комитет по строительству поэтапно разрабатывает систему рекомендаций по энергоэффективности объектов.

За основу Системы концептуальных рекомендаций по энергоэффективности объектов (СКР) была взята система LEED, которая разработана в США и сегодня принята для использования в 120 странах мира. В нашей стране она носит только рекомендательный характер.

С момента введения в 1998 году система LEED расширилась и в настоящее время применяется для новых зданий, при реконструкции существующих зданий, проектировании инфраструктуры здания и пр. За годы работы системы LEED наработан объем около 1000 листов, дополняемый практически еженедельно, учитывая специфику работы в каждом новом регионе.

Бизнес заинтересован в строительстве зданий с использованием энергосберегающих технологий. Затраты на этой стадии, безусловно, могут увеличиться, но они вернутся в течение 5-10 лет дальнейшей эксплуатации.

При этом хочется отметить несколько существенных моментов.

Во-первых, важно при проектировании учитывать не только показатель энергетической эффективности, в части освещения, вентиляции пр., но и не забывать о составляющей комфорта для проживания и работы.

Во-вторых, что касается раздела материалов, важно не только их качество, но и откуда эти материалы привезены и каким способом доставлены. Применение материалов должно быть именно в регионе строительства, что одновременно будет создавать дополнительные рабочие места.

Результатами реализации указанных мероприятий должны стать снижение себестоимости строящихся объектов, годовой прирост экономии энергетических ресурсов и снижение энергоемкости строительства и эксплуатации.



Лекция 6. Создание фирменного стиля гостиницы

и основные требования к нему

1. Понятие фирменного стиля

2. Функции фирменного стиля

3. Этапы разработки фирменного стиля

4. Концепция разработки фирменного стиля


Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные высокой профессиональной репутацией этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков и других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине ХIХ века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок.

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже вначале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов. Это такие компании как Coca-Cola, McDonalds, Nike, Sony, Samsung.

«Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса. Этот архитектор, занимая должность художественного директора компании в Германии, в начале ХХ столетия создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции»29.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. И в наши дни данное направление активно изучается и исследуется.

Разработка гостиничного дизайна интерьера является непростой задачей, поэтому она будет по силам только опытной студии дизайна. А поэтому главной задачей руководства и сотрудников отеля является создать для своих гостей все условия для комфортного пребывания.

Дизайн (дезинг, латин.) – замысел, проект. Термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющий целью формирование эстетических и функциональных качеств окружающей среды.

Дизайн интерьера – это искусство. По стилю, в котором решен интерьер, можно определить не только вкус, род деятельности, имидж, характер, но и увидеть лицо предприятия. Создать свое лицо интерьера, его стиль, колорит, дух – это и есть главная задача дизайнера. В узком смысле понятие «дизайн» означает художественное конструирование.


Дизайн напрямую связан с интерьером. Интерьер (от франц. interieur – внутренний) – это внутреннее пространство помещения, его устройство и убранство. При этом важна гармония – закономерное сочетание всех элементов интерьера, а также вкус и понимание общего стиля предприятия. Высокая культура дизайна в оформлении интерьера современных предприятий гостиничного бизнеса, индустрии гостеприимства связана с достижениями зарубежных и отечественных дизайнеров и обусловлена не только стремлением людей к прекрасному, эстетическому, но и тем, что при этом возникают положительные эмоции. Хорошо известно, что от интерьера во много зависят и настроение посетителей, и условия работы персонала.

Таким образом, помимо эстетических функций, интерьер оказывает непосредственное влияние на уровень корпоративной культуры, обеспечивает физическую и психологическую комфортность.

Профессионально созданный интерьер предприятия индустрии гостеприимства – это своего рода творческое произведение, в котором взаимное соответствие взаимных элементов обусловлено единым замыслом автора. Единство стиля в интерьере достигается соотношением его компонентов (объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов), которые взаимосвязаны. Например, расстановка мебели связана с ее назначением и размерами площадей помещений, а освещение – с расстановкой мебели. Цвет стен, потолков и напольных покрытий связан с цветом мебели. Освещение влияет на цветовое решение интерьера.

Согласно определению, данному в словаре-справочнике «Туризм, гостеприимство, сервис», «фирменный стиль – это набор словесных, графических, цветовых, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего оформления».

На фоне многообразия гостиниц, главной задачей каждого отельера становится поиск своего стиля, создание особой неповторимой атмосферы. Одним из элементов, которые формируют образ, «лицо» гостиницы, является декоративный текстиль. Как и с любым видом одежды, его надо подбирать в зависимости от места, назначения, общего стиля и личных предпочтений. Можно создать неповторимый запоминающийся образ, а можно испортить даже очень красивую «фигуру». К декоративному текстилю относятся: портьеры, покрывала, декоративные подушки. В отличие от бытового, текстиль для гостиниц и ресторанов в силу специфики его использования должен отвечать повышенным эксплуатационным требованиям.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества услуг, их безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить само гостиничное предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, фирменный стиль, является основой имиджа отеля, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу, а наличие фирменного стиля гарантирует высокое качество услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. В связи с этим автор выделяет следующие три функции фирменного стиля30: