Файл: Формирование межличностных отношений со сверстниками у.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 387
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рис. 1. Психолого-возрастные особенности младшего школьника
Рис. 2. Основные особенности взаимоотношений младшего школьника
Контингент обучающихся принявших участие в эксперименте
Результаты обследование 1 пары обучающихся
Результаты обследования 2 пары обучающихся
Результаты обследования 3 пары обучающихся
Данные по методике «Рукавички»
Рис. 3. Сравнительный анализ результатов по методике «Рукавички»
// Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 668-670.
-
Бухвалов, В. А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества [Текст] / В. А. Бухвалов. – М. : Центр Педагогический поиск, 2000. – 144 с. -
Венгер, Л. А., Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. − М., 2012. -
Виноградова, А. Д. Особенности личности умственно отсталого ребенка и школьника [Текст] // Коррекционная работа во вспомогательной школе : Сб.науч.трудов. – Л., 1978. – С. 3-7. -
Волков, Б. С. Детская психология [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. − М., 2014, − 294 с. -
Выготский, Л. С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М. : Учпедгиз, 1935. – 390 с. -
Выготский, Л. С. Проблема умственной отсталости [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. – М. : Педагогика, 1992.
Т. 4 : Детская психология. [Текст] / Л. С. Выготский – М. : 1992.
-
Галанин, И. В. Умственная отсталость: современное состояние и проблемы [Текст] / И. В. Галанин, А. Л. Горелик // Неврологический вестник им. В. М. Бехтерева. – 2011 – №3. – С.3–8. -
Гаурилюс, А. И. Динамика становления представлений о себе и одноклассниках у умственно отсталых учащихся в контексте межличностных отношений [Текст] // Журнал практического психолога. – 2006. – №6.
– С. 83 – 89.
-
Головей, Л. А., Практикум по возрастной психологии [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. : – СПб. : Речь, 2005. -
Деникина, Е. В. Методы измерения результатов обучения в логике компетентностного подхода [Текст] // Материалы VII Всерос. науч.- практ. конф. – М. : ООО «Федерация психологов образования России», 2011.
− С. 82-85.
-
Зябкина, И. В. Самооценка умственно отсталого школьника [Текст] / И. В. Зябкина, Л. Ш. Мурзакова // Медичнапсихология. – 2011 – №2.
– С. 27–32.
-
Коломинский Н. А. Развитие личности учащегося вспомогательной школы [Текст] / Н. А. Коломинский. – Киев, 2002. -
Колосова, Т. А. Совладающее поведение как фактор успешной адаптации умственно отсталых подростков [Текст] / Т. А. Колосова // Вестник ОГУ. – 2012. – №2. – С. 138-141. -
Лебединская, К. С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости [Текст] / К. С. Лебединская. – М., 2002. – 225 с. -
Лозован, Л. Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников [Текст] / Л. Я. Лозован. − 2011. -
Мясищев, В. Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека [Текст] / В. Н. Мясищев. − Москва, 2010. -
Обозов, Н. Н. Межличностные отношения [Текст] / Н. Н. Обозов. − Л. : ЛГУ, 1979 -
Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст] / С. Я. Рубинштейн. – 1986. -
Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст] / С. Я. Рубинштейн. – М., 1986. – Гл. 12, 15, 16. -
Рубцов, В. В. Организация и развитие совместных действий у детей впроцессе обучения [Текст] / В. В. Рубцов. – М., 2000. − 237 с. -
Самошкина, Е. Ю. Организация учебного сотрудничества – средаформирования коммуникативных учебных действий младших школьников [Текст] / Е. Ю. Самошкина // Педагогическое образование России. – 2012 – №3. С. 281–285. -
Смирнова, Е. О. Межличностные отношения младших школьников [Текст] : книга по требованию / Е. О. Смирнова. − Москва, 2005.
− 160 c.
-
Урунтаева, Г. А., Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. − М. : Просвещение, 2013. -
Усова, А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей : [Текст] / А. П. Усова // Дошкольное воспитание. №7. −2011. − С. 322. -
Финькевич, Л. В. Психодиагностика межличностного взаимодействия [Текст] : практикум. – Мн; БГПУ им. М. Танка, 2002 -
Фопель. К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] : / Психологические игры и упражнения. Часть 2. К. Фопель // М. : ГЕНЕЗИС, 2001. -
Фопель. К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] : / Психологические игры и упражнения. Часть 3. К. Фопель // М. : ГЕНЕЗИС, 2001. -
Фопель. К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] : / Психологические игры и упражнения. Часть 4. К. Фопель // М. : ГЕНЕЗИС, 2001. -
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий[ Текст] : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. -
Цукерман, Г. А. Как младшие школьники учатся учиться [Текст]
/ Г. А. Цукерман. – М. : ЭКСМО, 2010 – 228 с.
-
Цукерман, Г. А., О детской самостоятельности, вопросы психологии [Текст] / Г. А. Цукерман, Н. В. Елизарова − М., 1990. − №6. -
Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [Текст]. М., 2015. -
Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании [Текст] учеб. пособие. Часть1 / Н. И. Шевандрин. -
Шмидт, В. В. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками [Текст] / В. В. Шмидт. − М. : ТЦ Сфера, 2005. -
Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин.
− М. : Владос, 2013. − 368 с.
-
Ярцев, Д. В. Особенности социализации современного подростка [Текст] / Д. В. Ярцев // Вопросы психологии. − № 6. − 1999. -
Реана, А. А. Психология детства [Текст] / А. А. Реана. – М.,2003. -
Петровский, А. В. Личность, деятельность, коллектив [Текст] / А. В. Петровский. – М. : Политиздат, 1982. -
Шмелев, А. Г.Основы психодиагностики [Текст] / – М. : Феникс,1996.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Работа пары Артема и Сергея на констатирующем этапе эксперимента
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Работа пары Ивана и Алены на констатирующем этапе эксперимента
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Работа пары Ксении и Елены на констатирующем этапе эксперимента
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Игра «Назовись»
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.
Вариации на тему
Можно называть не имя, а прилагательное, характеризующее себя, свое хобби, любимую книгу и так далее - так все перезнакомятся и узнают друг о друге побольше.
Перед началом игры обучающимся была дана инструкция по правилам игры «Назовись». Прослушав инструкцию обучающиеся встали в круг, а трое не проявили интереса к игре. Игру начал педагог назвав свое имя. После того, как обучающиеся проговорили свои имена, ведущий изменил тему игры. На втором круге игры