Файл: Формирование межличностных отношений со сверстниками у.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

// Молодой ученый. 2016. №20. С. 668-670.

  1. Бухвалов, В. А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества [Текст] / В. А. Бухвалов. – М. : Центр Педагогический поиск, 2000. – 144 с.

  2. Венгер, Л. А., Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. М., 2012.

  3. Виноградова, А. Д. Особенности личности умственно отсталого ребенка и школьника [Текст] // Коррекционная работа во вспомогательной школе : Сб.науч.трудов. – Л., 1978. – С. 3-7.

  4. Волков, Б. С. Детская психология [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. М., 2014, − 294 с.

  5. Выготский, Л. С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М. : Учпедгиз, 1935. – 390 с.

  6. Выготский, Л. С. Проблема умственной отсталости [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. М. : Педагогика, 1992.

Т. 4 : Детская психология. [Текст] / Л. С. Выготский М. : 1992.

  1. Галанин, И. В. Умственная отсталость: современное состояние и проблемы [Текст] / И. В. Галанин, А. Л. Горелик // Неврологический вестник им. В. М. Бехтерева. – 2011 №3. – С.3–8.

  2. Гаурилюс, А. И. Динамика становления представлений о себе и одноклассниках у умственно отсталых учащихся в контексте межличностных отношений [Текст] // Журнал практического психолога. 2006. №6.

– С. 83 – 89.

  1. Головей, Л. А., Практикум по возрастной психологии [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. : – СПб. : Речь, 2005.

  2. Деникина, Е. В. Методы измерения результатов обучения в логике компетентностного подхода [Текст] // Материалы VII Всерос. науч.- практ. конф. М. : ООО «Федерация психологов образования России», 2011.


С. 82-85.

  1. Зябкина, И. В. Самооценка умственно отсталого школьника [Текст] / И. В. Зябкина, Л. Ш. Мурзакова // Медичнапсихология. 2011 №2.

С. 27–32.

  1. Коломинский Н. А. Развитие личности учащегося вспомогательной школы [Текст] / Н. А. Коломинский. Киев, 2002.

  2. Колосова, Т. А. Совладающее поведение как фактор успешной адаптации умственно отсталых подростков [Текст] / Т. А. Колосова // Вестник ОГУ. – 2012. – №2. – С. 138-141.

  3. Лебединская, К. С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости [Текст] / К. С. Лебединская. М., 2002. – 225 с.

  4. Лозован, Л. Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников [Текст] / Л. Я. Лозован. 2011.

  5. Мясищев, В. Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека [Текст] / В. Н. Мясищев. Москва, 2010.

  6. Обозов, Н. Н. Межличностные отношения [Текст] / Н. Н. Обозов. Л. : ЛГУ, 1979

  7. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст] / С. Я. Рубинштейн. 1986.

  8. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст] / С. Я. Рубинштейн. – М., 1986. – Гл. 12, 15, 16.

  9. Рубцов, В. В. Организация и развитие совместных действий у детей впроцессе обучения [Текст] / В. В. Рубцов. М., 2000. 237 с.

  10. Самошкина, Е. Ю. Организация учебного сотрудничества средаформирования коммуникативных учебных действий младших школьников [Текст] / Е. Ю. Самошкина // Педагогическое образование России. – 2012 – №3. С. 281–285.

  11. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения младших школьников [Текст] : книга по требованию / Е. О. Смирнова. Москва, 2005.


160 c.

  1. Урунтаева, Г. А., Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. М. : Просвещение, 2013.

  2. Усова, А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей : [Текст] / А. П. Усова // Дошкольное воспитание. №7. −2011. С. 322.

  3. Финькевич, Л. В. Психодиагностика межличностного взаимодействия [Текст] : практикум. – Мн; БГПУ им. М. Танка, 2002

  4. Фопель. К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] : / Психологические игры и упражнения. Часть 2. К. Фопель // М. : ГЕНЕЗИС, 2001.

  5. Фопель. К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] : / Психологические игры и упражнения. Часть 3. К. Фопель // М. : ГЕНЕЗИС, 2001.

  6. Фопель. К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] : / Психологические игры и упражнения. Часть 4. К. Фопель // М. : ГЕНЕЗИС, 2001.

  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий[ Текст] : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. 159 с.

  8. Цукерман, Г. А. Как младшие школьники учатся учиться [Текст]

/ Г. А. Цукерман. М. : ЭКСМО, 2010 228 с.

  1. Цукерман, Г. А., О детской самостоятельности, вопросы психологии [Текст] / Г. А. Цукерман, Н. В. Елизарова М., 1990. №6.

  2. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [Текст]. М., 2015.

  3. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании [Текст] учеб. пособие. Часть1 / Н. И. Шевандрин.

  4. Шмидт, В. В. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками [Текст] / В. В. Шмидт. М. : ТЦ Сфера, 2005.

  5. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин.


М. : Владос, 2013. 368 с.

  1. Ярцев, Д. В. Особенности социализации современного подростка [Текст] / Д. В. Ярцев // Вопросы психологии. − 6. − 1999.

  2. Реана, А. А. Психология детства [Текст] / А. А. Реана. М.,2003.

  3. Петровский, А. В. Личность, деятельность, коллектив [Текст] / А. В. Петровский. – М. : Политиздат, 1982.

  4. Шмелев, А. Г.Основы психодиагностики [Текст] / М. : Феникс,1996.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Работа пары Артема и Сергея на констатирующем этапе эксперимента




ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Работа пары Ивана и Алены на констатирующем этапе эксперимента




ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Работа пары Ксении и Елены на констатирующем этапе эксперимента




ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Игра «Назовись»
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Вариации на тему
Можно называть не имя, а прилагательное, характеризующее себя, свое хобби, любимую книгу и так далее - так все перезнакомятся и узнают друг о друге побольше.

Перед началом игры обучающимся была дана инструкция по правилам игры «Назовись». Прослушав инструкцию обучающиеся встали в круг, а трое не проявили интереса к игре. Игру начал педагог назвав свое имя. После того, как обучающиеся проговорили свои имена, ведущий изменил тему игры. На втором круге игры