Файл: Формирование межличностных отношений со сверстниками у.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 384
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рис. 1. Психолого-возрастные особенности младшего школьника
Рис. 2. Основные особенности взаимоотношений младшего школьника
Контингент обучающихся принявших участие в эксперименте
Результаты обследование 1 пары обучающихся
Результаты обследования 2 пары обучающихся
Результаты обследования 3 пары обучающихся
Данные по методике «Рукавички»
Рис. 3. Сравнительный анализ результатов по методике «Рукавички»
«отвергнутые» учащиеся класса.
Чтобы у умственно отсталых младших школьников предотвратить межличностные конфликты большее внимание следует обратить на развитие особенностей во всех сферах познания. А именно привлекать всех участников образовательного процесса к коллективным работам, давать учащимся посильные задания, при выполнении каких-либо заданий мотивировать детей, которые не совсем справляются со своими заданиями.
По завершению выполнения творческих работ, обучающихся были получены следующие результаты, представленные в таблицах ниже.
Таблица2
Результаты обследование 1 пары обучающихся
№ | ИФ | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 | Артем А. | | | + |
2 | Сергей Ж. | | | + |
Работа первой пары (см. Приложение 1), имеет частично правильный узор. Орнамент на варежках не имеет зеркального отображения. Выполнение работы на таком уровне говорит о том, что у обучающихся недостаточно развито внимание, образное мышление, а также о недостаточном умении видеть, обсуждать и анализировать результат своей деятельности. В этой паре работали Артем и Сергей. После инструкции педагога между детьми возник конфликт, основанный на выборе шаблонов. Но с помощью учителя этот конфликт был устранен. Так же в ходе работы между детьми еще не однократно возникали споры по разным поводам. После замечаний мальчики приступили к выполнению задания. По итогам работы, можно сделать вывод, что ребята работали неслаженно, недружно. Поэтому работа выполнена небрежно, элементы узора расположены не зеркально, не симметрично.
Таблица3
Результаты обследования 2 пары обучающихся
№ | ИФ | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 | Иван К. | | + | |
2 | Алена Б. | | + | |
Вторая пара (см. Приложение 2), старалась работать и выполнять задания по заданной инструкции педагога. У ребят была заинтересованность выполнить задание правильно. Они много обсуждали различные узоры, предлагая друг другу что-то интересное. Рабочая атмосфера этой пары была не совсем благополучная. Дети старались настоять на своем варианте, но в
конечном итоге пришли к общему решению. В этой паре работали Алена и Иван. Сложность работы в этой паре заключалась в том, что оба ребенка своенравные, неуступчивые. После долгих споров и обсуждений, детям удалось принять единое решение по украшению варежки. Но узор оказался расположен в разных направлениях. Дети не смогли визуализировать образное восприятие правой и левой сторон рукавиц.
Таблица4
Результаты обследования 3 пары обучающихся
| ИФ | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
| Ксения Б. | + | | |
| Елена П. | + | | |
Третья пара показала высокий уровень выполнения задания. (см. Приложение 3). Во время выполнения задания, девочки показали высокий уровень совместной деятельности, это выражалось в умении договариваться, нахождении компромиссов, прислушивании к друг другу. В процессе выполнения задания девочки смогли реализовать в узор все предложенные фигуры. Работа в этой паре проходила спокойно и дружелюбно, это говорит о том, что эмоциональное отношение между девочками и отношение к общему делу – положительное [20, с. 225].
В третьей паре работали Ксения Б., и Елена П. Обе девочки Ксения и Лена оказались в паре активными и идейными. Предлагали много вариантов по украшению рукавичек, несколько раз выкладывали узоры на шаблоне, переставляя и выбирая наиболее интересный. В результате пришли к единому решению, который устроил обеих девочек. Рабочая атмосфера в этой паре была спокойная и дружелюбная.
Таким образом, анализ результатов качественного и количественного эксперимента показал, что в целом в 3 классе межличностные
отношения
между обучающимися складываются достаточно негативно. В классе, дети имеют более низкий социометрический статус, эмоционально- психологический климат снижен, отмечается высокий уровень конфликтности, общительность, доминирование в группе сверстников, наличие дружеского отношения заметно ниже. Что требует принятию специальных мер коррекционной работы. Уровень межличностных отношений у младших школьников можно повысить, используя в работе педагога различные игры и упражнения, которые развивают навыки сотрудничества, формируют положительный климат в коллективе [6, с. 144].
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
-
Содержание работы по коррекции нарушений межличностных отношений у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) младших классов
Умственная отсталость – это достаточно стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшая вследствие органического поражения коры головного мозга. Данное понятие объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, характеризующиеся недоразвитием когнитивной сферы, высших психических процессов, различающиеся по этиологии, локализации, патогенезу, клиническим проявлениям, времени возникновения и особенностям течения. Дети с умственной отсталостью обучаются в специальных образовательных