Файл: Формирование межличностных отношений со сверстниками у.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рис. 1. Психолого-возрастные особенности младшего школьника
Рис. 2. Основные особенности взаимоотношений младшего школьника
Контингент обучающихся принявших участие в эксперименте
Результаты обследование 1 пары обучающихся
Результаты обследования 2 пары обучающихся
Результаты обследования 3 пары обучающихся
Данные по методике «Рукавички»
Рис. 3. Сравнительный анализ результатов по методике «Рукавички»
обучающимся было предложено подобрать прилагательное тому игроку, которому планирует кинуть мяч. А на третьем кругу игры участники задавали одноклассникам интересующие их вопросы, при этом так же кидали мяч. Во время игры участники выражали свои эмоции смехом, радостью, заинтересованностью. Те ребята, которые изначально не хотели играть, охотно включились в это мероприятие.
Игра «Белка»
На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например: «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику" (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.
Перед началом игры обучающимся была дана развернутая инструкция по правилам игры «Белка». Так же педагог повторил с обучающимися стороны. Сначала были небольшие трудности в проведении игры, так как некоторые обучающиеся путали левую и правую стороны. Затем игра вызывала у обучающихся больший интерес. Целью игры являлось выяснение и выделение интересов у обучающихся. На протяжении этой игры в коллективе обучающихся была положительная и веселая атмосфера. После проведенной игры было отмечено, что обучающиеся начали больше контактировать, нашли темы общих интересов.
Игра «Ипподром»
Ведущий: «Кони выходят
на старт».
Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.
Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!».
Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.
Ведущий: «Барьер!»(двойной барьер)
Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями. Ведущий: «Бежим по мостовой».
Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам. Ведущий: «Бежим по траве».
Играющие: Трут ладонь о ладонь. Ведущий: «По болоту».
Играющие: подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.
Ведущий: «Трибуна».
Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге». Юноши: «Ого-го-го» и свистят.
Ведущий: «Скоро финиш».
Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею.
Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые
Когда обучающимся была предложена эта игра, они проявили большой интерес. На протяжении всей игры был положительный настрой, смех и веселье. Некоторые обучающиеся, допускали те или иные ошибки, но при этом не огорчались и не переставали играть, а наоборот, проявляли азарт и настойчивость. Ведь цель этой игры заключается в развитии внимания, способности сосредотачиваться на своих действиях, развитие памяти.
(Подпрыгнув,переворачиваютсявокругсвоейосина360градусов)
Музыкальная игра «Огурчики-помидорчики» вызвала у детей восторг,выявиламузыкальныеспособности,чувстворитмауобучающихся.Цельэтой игры взаимодействие обучающихся в паре, развитие чувство ритма.Темп игры с каждым кругом увеличивался, обучающиеся должны были в ходеигрыпоигратьв«ладушки»совсемичленамиколлектива.Обучающиесядолжныудерживатьритмзаданныймузыкальнымоформлениемистаратьсянеспутатьсяв ходеигры.
Игра«Болото»
На небольшом расстоянии друг от друга рисуются 4-5 «островков» от большого к маленькому, ребятам необходимо перебраться на последний островок. Условие: сначала все должны собраться на островке, и лишь затем двигаться дальше.
Прослушав инструкцию педагога обучающиеся сразу сказали, что это самая легкая игра. Но приступив к ее выполнению столкнулись с проблемами, некоторые забыли что они одна команда и начали проявлять лидерские качества, но после нескольких неудач, вспомнили что такое коллективная работа. Обучающиеся начали помогать, поддерживать друг друга если у кого то не получалось. В ходе этой игры можно было увидеть, как в положительную сторону поменялись отношения между обучающимися.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Работа пары Артема и Сергея на контрольном этапе эксперимента
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Работа пары
Ивана и Алены на контрольном этапе эксперимента
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Работа пары Ксении и Елены на контрольном этапе эксперимента
Игра «Белка»
На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например: «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику" (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.
Перед началом игры обучающимся была дана развернутая инструкция по правилам игры «Белка». Так же педагог повторил с обучающимися стороны. Сначала были небольшие трудности в проведении игры, так как некоторые обучающиеся путали левую и правую стороны. Затем игра вызывала у обучающихся больший интерес. Целью игры являлось выяснение и выделение интересов у обучающихся. На протяжении этой игры в коллективе обучающихся была положительная и веселая атмосфера. После проведенной игры было отмечено, что обучающиеся начали больше контактировать, нашли темы общих интересов.
Игра «Ипподром»
Ведущий: «Кони выходят
на старт».
Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.
Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!».
Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.
Ведущий: «Барьер!»(двойной барьер)
Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями. Ведущий: «Бежим по мостовой».
Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам. Ведущий: «Бежим по траве».
Играющие: Трут ладонь о ладонь. Ведущий: «По болоту».
Играющие: подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.
Ведущий: «Трибуна».
Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге». Юноши: «Ого-го-го» и свистят.
Ведущий: «Скоро финиш».
Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею.
Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые
Когда обучающимся была предложена эта игра, они проявили большой интерес. На протяжении всей игры был положительный настрой, смех и веселье. Некоторые обучающиеся, допускали те или иные ошибки, но при этом не огорчались и не переставали играть, а наоборот, проявляли азарт и настойчивость. Ведь цель этой игры заключается в развитии внимания, способности сосредотачиваться на своих действиях, развитие памяти.
Игра «Огурчики, помидорчики» | | |
Огурчики, | | помидорчики, |
Ложки, плошки, | | поварешки |
(Встав парами,играют | в | «ладушки») |
Перевертушки. | | |
(Подпрыгнув,переворачиваютсявокругсвоейосина360градусов)
Музыкальная игра «Огурчики-помидорчики» вызвала у детей восторг,выявиламузыкальныеспособности,чувстворитмауобучающихся.Цельэтой игры взаимодействие обучающихся в паре, развитие чувство ритма.Темп игры с каждым кругом увеличивался, обучающиеся должны были в ходеигрыпоигратьв«ладушки»совсемичленамиколлектива.Обучающиесядолжныудерживатьритмзаданныймузыкальнымоформлениемистаратьсянеспутатьсяв ходеигры.
Игра«Болото»
На небольшом расстоянии друг от друга рисуются 4-5 «островков» от большого к маленькому, ребятам необходимо перебраться на последний островок. Условие: сначала все должны собраться на островке, и лишь затем двигаться дальше.
Прослушав инструкцию педагога обучающиеся сразу сказали, что это самая легкая игра. Но приступив к ее выполнению столкнулись с проблемами, некоторые забыли что они одна команда и начали проявлять лидерские качества, но после нескольких неудач, вспомнили что такое коллективная работа. Обучающиеся начали помогать, поддерживать друг друга если у кого то не получалось. В ходе этой игры можно было увидеть, как в положительную сторону поменялись отношения между обучающимися.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Работа пары Артема и Сергея на контрольном этапе эксперимента
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Работа пары
Ивана и Алены на контрольном этапе эксперимента
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Работа пары Ксении и Елены на контрольном этапе эксперимента