Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060101 лечебное дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 10660

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проблемно-ситуационные задачи

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Гастроэнтерология

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Нефрология

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Гематология

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эндокринология

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Заболевания соединительной ткани

Эталоны ответов

Аллергология

Эталоны ответов

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ



Профилактика:

  • исключение из питания продукта, вызвавшего аллергическую реакцию;

  • своевременное выявление и эффективное лечение хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта;

  • проведение дегельминтизации .

5. Техника постановки очистительной клизмы ‑ согласно алгоритму действия.


Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях





В здравпункт обратился пациент 45 лет. Жалобы на одышку с затрудненным выдохом, приступообразный кашель с трудноотделяемой вязкой мокротой, резкую слабость. Возникновение приступа связывает с запахом краски (в цехе идет ремонт).

Объективно: пациент занимает вынужденное положение – сидит опираясь руками о край стула. Кожные покровы с цианотичным оттенком. Перкуторный звук коробочный. В легких выслушиваются в большом количестве сухие свистящие хрипы. ЧДД 28 в мин. Пульс 96 уд./мин.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.


Эталоны ответов


1. Бронхиальная астма, атопическая. приступный период.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

  • оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

  • расстегнуть стесняющую одежду и создать доступ свежего воздуха, чтобы облегчить состояние пациента;

  • обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом для уменьшения гипоксии;

  • организовать прием препарата при наличии ингалятора у пациента для уменьшения бронхоспазма (1-2 вдоха беротека, сальбутамола);

  • ввести адреналин 0,1% раствор 0,2-0,4 мл п/к для устранения бронхоспазма (через 1-2 часа при необходимости инъекцию можно повторить);

  • ввести один из бронходилятаторов с бронхолитической целью (при отсутствии эффекта от вышеуказанных препаратов):

  • эуфиллин 2,4% раствор 10 мл в 10-20 мл изотонического раствора натрия хлорида в/в (медленно);

  • ввести один из антигистаминных препаратов с десенсибилизирующей целью:

  • супрастин 2% раствор 1 мл в/м;

  • ввести преднизолон 30 мг в/м (он способствует стабилизации лизосомальных мембран, облегчает отдачу кислорода тканям, расширяет периферические артерии и повышает тонус периферических вен);

  • контроль АД, PS для оценки состояния пациента;

  • вызвать “Скорую помощь” и госпитализировать пациента в терапевтическое отделение ЛПУ при невозможности купировать приступ.


3. Студент демонстрирует технику применения карманного ингалятора.

ЗАДАЧА 2


Фельдшер “Скорой помощи” был вызван на дом к мужчине 25 лет, который жаловался на резкую боль в правой половине грудной клетки, одышку в состоянии покоя, сердцебиение, сухой кашель, это состояние развилось резко после подъема тяжести. До этого в течение двух месяцев больной отмечал плохой аппетит, резкое похудание, выраженную слабость, быструю утомляемость, потливость (особенно по ночам), кашель с выделением небольшого количества слизистой мокроты, по вечерам повышение температуры до 37,20-37,40. Пациент состоял на учете в противотуберкулезном диспансере.

Объективно: кожные покровы бледные. Пациент пониженного питания. Перкуторный звук коробочный. Дыхание резко ослаблено. ЧДД 32 в мин. Пульс 100 уд./мин. АД 90/60 мм рт.ст.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Расскажите о технике сбора мокроты на ВК.


Эталоны ответов


1. Туберкулез легких. Пневмоторакс справа.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

  • оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

  • придать пациенту удобное положение сидя, чтобы облегчить дыхание;

  • расстегнуть стесняющую одежду, создать доступ свежего воздуха, чтобы улучшить состояние больного;

  • обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом для уменьшения гипоксии;

  • ввести анальгин 50% раствор 2 мл, димедрол 1% раствор 1,0 мл в/м или в/в для купирования боли (препараты можно смешивать в одном шприце). Димедрол потенцирует действие анальгина;

  • дать один из противокашлевых препаратов для уменьшения кашля:

  • кодеин 0,015 (1 таблетка);

  • ввести один из вазопрессоров для повышения АД:

  • кофеин 10% раствор 1 мл п/к;

  • кордиамин 1 мл п/к;

  • мезатон 1% раствор 1 мл п/к;

  • контроль АД, PS для оценки состояния пациента;

  • госпитализировать пациента в хирургическое отделение ЛПУ.

3. Студент рассказывает о технике сбора мокроты на ВК.

ЗАДАЧА 3


Фельдшер “Скорой помощи” вызван на дом к больной 40 лет, которая жалуется на боль в правой половине грудной клетки, кашель с выделением “ржавой” мокроты, одышку в состоянии покоя, озноб, повышение температуры до 39
0. Заболела остро два дня назад. После приема жаропонижающих таблеток состояние ухудшилось, появилась резкая слабость, головокружение, потливость. В течение часа температура снизилась до нормы.

Объективно: температура 36,80. Кожные покровы бледные, влажные, на губах герпетические высыпания. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. При перкуссии справа ниже угла лопатки определяется укорочение перкуторного звука, здесь же выслушивается крепитация. ЧДД 32 в мин. Пульс малого наполнения, 100 уд./мин. АД 85/60 мм рт.ст.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику исследования пульса.


Эталоны ответов


1. Нижнедолевая правосторонняя пневмония. Коллапс.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

  • оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

  • вытереть насухо пациента и поменять нательное и постельное белье;

  • уложить горизонтально, голову несколько опустить ниже туловища, чтобы улучшить приток крови к голове и уменьшить гипоксию. Пациента укрыть одеялом;

  • ввести один из вазопрессоров для повышения АД:

  • кофеин 10% раствор 1мл п/к;

  • кордиамин 1 мл п/к;

  • мезатон 1% раствор 1 мл п/к;

  • ввести преднизолон 30 мг в/м (для поддержания АД на нормальном уровне);

  • обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом для уменьшения гипоксии;

  • контроль АД, PS для оценки состояния пациента;

  • госпитализировать пациента в терапевтическое отделение ЛПУ для лечения крупозной пневмонии.

3. Студент демонстрирует технику исследования пульса.

ЗАДАЧА 4


После нервного перенапряжения у мужчины 42 лет возникли интенсивные продолжительные боли сжимающего характера за грудиной с иррадацией под левую лопатку и в нижнюю челюсть. На дом был вызван фельдшер “Скорой помощи”.

Объективно: кожные покровы бледные, влажные, акроцианоз. Периферические вены спавшиеся. Резко снижена температура кожи кистей и стоп. Сознание нарушено – пациент резко заторможен. Тоны сердца глухие. Пульс малого наполнения, частота 92 уд./мин. АД 80/60 мм рт.ст. Олигурия.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику измерения АД.

Эталоны ответов


1. ИБС: Острый инфаркт миокарда. Кардиогенный шок.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

  • оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

  • уложить пациента горизонтально, приподнять (под углом 15-200) нижние конечности для увеличения притока крови к головному мозгу. Показан строгий постельный режим;

  • обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом для уменьшения гипоксии;

  • ввести 10000 ЕД гепарина в/в струйно, а затем капельно со скоростью 1000 ЕД/ч. Гепарин помимо антикоагулянтного оказывает обезболивающее, противовоспалительное и ангиогенное действия;

  • ввести для купирования болевого синдрома следующие препараты:

  • промедол 2% раствор 1 мл ввести в/в медленно;

  • кеталар (кетамин) 50 мг ввести в/в капельно в сочетании с 10 мг диазепама в 100 мл изотонического раствора натрия хлорида (начинать вводить со скоростью 50-60 кап./мин. и снижать по мере наступления эффекта);

  • закись азота целесообразно применять только в качестве дополнения к нейролептанальгезии. Обезболивание закисью азота должно начинаться с ингаляции чистого кислорода в течение 5 мин., после чего подается закись азота с кислородом в соотношении 3:1, а затем 1:1, в заключение необходима ингаляция чистым кислородом в течение 5 мин.;

  • ввести реополиглюкин в/в капельно, суточная доза 20 мл/кг. Препарат способствует переходу интерстициальной жидкости в сосудистое русло, снижает вязкость крови, агрегацию эритроцитов и тромбоцитов, значительно улучшает микроциркуляцию;

  • ввести для повышения АД один из предложенных препаратов:

  • дофамин 200 мг (5 мл). Препарат развести в 400 мл 5% раствора глюкозы и ввести в/в капельно, начиная со скорости 2-4 мкг/(кгмин.);

  • норадреналин 0,2% раствор в 500 мл 5% раствора глюкозы вводить в/в капельно со скоростью 4 мкг/мин. Норадреналин быстро теряет активность, поэтому для его стабилизации в раствор добавляют 0,5 г/л аскорбиновой кислоты. Норадреналин не увеличивает ЧСС. (Для лечения кардиогенного шока у больных с острым инфарктом миокарда адреналин менее пригоден, так как повышает потребность миокарда в кислороде);

  • ввести 60-90 мг преднизолона в/в струйно или капельно;

  • контроль АД, PS для оценки состояния пациента;

  • госпитализировать в ПИТ кардиологического отделения после стабилизации состояния.