Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная заПиска

содержание учебного Предмета «география»

тема 1. история географических открытий

тема 1. Планы местности

тема 2. географические карты

тема 1. литосфера — каменная оболочка земли

Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»

6 класс

тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли

тема 4. биосфера — оболочка жизни

Природно-территориальные комплексы

тема 2. литосфера и рельеф земли

тема 3. атмосфера и климаты земли

тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы

тема 1. численность населения

тема 2. страны и народы мира

тема 1. Южные материки

тема 2. северные материки

тема 3. Взаимодействие природы и общества

тема 2. географическое положение и границы россии

тема 3. Время на территории россии

тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории

тема 1. Природные условия и ресурсы россии

тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

тема 3. климат и климатические ресурсы

тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы

тема 5. Природно-хозяйственные зоны

тема 1. численность населения россии

тема 2. территориальные особенности размещения населения россии

тема 3. народы и религии россии

тема 4. Половой и возрастной состав населения россии

тема 5. человеческий капитал россии

тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)

тема 3. металлургический комплекс

тема 4. машиностроительный комплекс

тема 5. Химико-лесной комплекс

тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)

тема 7. инфраструктурный комплекс

тема 8. обобщение знаний

тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии

тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии

тема 3. обобщение знаний

Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»

класс

класс

класс

класс

9 класс

ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 47тематическое ПланироВание



ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

95




96

Федеральная рабочая программа



Окончание табл.


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




Практическая работа

1. Объяснение динамики половозрастного состава населения России на основе анализа половоз- растных пирамид




Тема 5.

Понятие человеческого

Применять понятия «трудовые ресурсы», «трудоспособный

Человеческий

капитала. Трудовые

возраст», «рабочая сила», «безработица», «рынок труда»,

капитал

ресурсы, рабочая сила.

«качество населения» для решения учебных и практических

России

Неравномерность распре-

задач.

(1 час)

деления трудоспособного

населения по территории

классифицировать территории по особенностям естественного

и механического движения населения (при выполнении




страны. Географические

практической работы 1);




различия в уровне

анализировать схему «Состав трудовых ресурсов России»;




занятости населения

сравнивать по статистическим данным долю трудоспособного




России и факторы, их

населения в общей численности населения России и в других




определяющие. Качество

странах мира.




населения и показатели,







характеризующие его.







ИЧР и его географиче-







ские различия.







Практическая работа







1. Классификация







Федеральных округов







по особенностям есте-








ственного и механическо- го движения населения





ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

97


  1. 1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   28

класс


(2 часа в неделю, всего 68 часов, 7 часов резервное время)


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Раздел 4. Хозяйство России (29 часов)

Тема 1.

Состав хозяйства: важ-

Применять понятия «экономико-географическое положение»,

Общая

нейшие межотраслевые

«состав хозяйства», «отраслевая, функциональная и террито-

характери-

комплексы и отрасли.

риальная структура», «факторы и условия размещения

стика хозяй-

Отраслевая структура,

производства», «специализация и кооперирование», «отрасль

ства России

функциональная и терри-

хозяйства», «межотраслевой комплекс», «сектор экономики»,

(3 часа)

ториальная структуры

хозяйства страны, факто-

«территория опережающего развития», «природно-ресурсный

потенциал», «себестоимость и рентабельность производства»




ры их формирования

для решения учебных и (или) практических задач;




и развития. Группировка

различать понятия «валовой внутренний продукт (ВВП)»,




отраслей по их связи

«валовой региональный продукт (ВРП)» и «индекс человече-




с природными ресурсами.

ского развития (ИЧР)», «производственный капитал»;




Факторы производства.

использовать знания о факторах и условиях размещения




Экономико-географиче-

хозяйства для решения различных учебных и (или) практико-




ское положение (ЭГП)

ориентированных задач: объяснять особенности отраслевой




России как фактор разви-

и территориальной структуры хозяйства России;




тия её хозяйства. ВВП и

характеризовать основные особенности хозяйства России;




ВРП как показатели уров-

влияние географического положения России на особенности




ня развития страны и ре-

отраслевой и территориальной структуры хозяйства (при







выполнении практической работы 1);



98

Федеральная рабочая программа



Продолжениетабл.


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




гионов. Экономические карты. Общие особенности географии хозяйства России: территории опере- жающего развития, основ- ная зона хозяйственного освоения, Арктическая зона и зона Севера.

«Стратегия простран- ственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»:

цели, задачи, приоритеты и направления простран- ственного развития страны. Субъекты Россий- ской Федерации, выделяе- мые в «Стратегии про- странственного развития Российской Федерации» как «геостратегические территории».

Производственный капи- тал. Распределение произ- водственного капитала по территории страны.

Себестоимость и рента- бельность производства.

выбирать источники географической информации, необходи- мые для изучения особенностей хозяйства России;

находить, извлекать и использовать информацию, характери- зующую отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России, для решения практико-ориенти- рованных задач;

критически оценивать условия жизнедеятельности человека и их различные аспекты, необходимые для принятия собствен- ных решений;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; оцени- вать соответствие результата цели.





Условия и факторы разме- щения хозяйства.

Практическая работа

1. Определение влияния географического положе- ния России на особенности отраслевой и территориаль- ной структуры хозяйства.




Тема 2.

Состав, место и значение

Описывать по карте размещение главных районов и центров

Топливно-

в хозяйстве. Нефтяная,

отраслей ТЭК;

энергетиче-

газовая и угольная

применять понятия «ТЭК», «возобновляемые источники

ский ком-

промышленность: геогра-

энергии» для решения учебных и практических задач;

плекс (ТЭК)

фия основных современ-

использовать знания о факторах размещения предприятий

(5 часов)

ных и перспективных

ТЭК для объяснения территориальной структуры комплекса;

районов добычи и перера-

сравнивать преимущества и недостатки электростанций







ботки топливных ресур-

различных типов; оценивать их роль в общем производстве




сов, систем трубопрово-

электроэнергии;




дов. Место России

сравнивать условия отдельных регионов страны для развития




в мировой добыче основ-

энергетики на основе возобновляемых источников энергии




ных видов топливных

(ВИЭ) (при выполнении практической работы 2);




ресурсов. Электроэнерге-

характеризовать роль России как мировой энергетической




тика. Место России

державы; основные проблемы и перспективы развития ТЭК;




в мировом производстве

сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей ТЭК




электроэнергии. Основ-

на окружающую среду;




ные типы электростанций

находить, извлекать, интегрировать и интерпретировать




(атомные, тепловые,

информацию из различных источников географической




гидроэлектростанции,

информации для сравнения и оценки основных тенденций




электростанции, исполь-

развития отдельных отраслей ТЭК; для выявления факторов,




зующие возобновляемые

влияющих на себестоимость производства электроэнергии в




источники энергии

различных регионах страны (при выполнении практической




(ВИЭ), их особенности

работы 1).




и доля в производстве







электроэнергии.