Файл: Направление 38. 03. 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципального образования, заемных средств или муниципального кредита.

Таким образом, можно сказать, что местные бюджеты не формировались и не будут формироваться исключительно за счет собственных налоговых поступлений и других собственных источников доходов. Федеральные средства, передаваемые органам местного самоуправления, порождают зависимость от органов государственной власти субъекта РФ или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое использование средств на нужды населения и самого муниципального образования. Органы местного самоуправления должны стремиться к увеличению собственных источников доходов.

Анализ показал, что удельный вес местных налогов в муниципальных бюджетах ничтожно мал по сравнению с отчислениями от федеральных налогов. Так, основным бюджетообразующим налогом продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в налоговых доходах местных бюджетов составляет 69,9% или 729,0 млрд. рублей.

Путями повышения доходов могут выступать следующие действия:

  • внесение изменения в ст. 226 Налогового кодекса РФ, согласно которым уплата работодателями удержанной суммы налога на доходы физических лиц будет осуществляться не по месту постановки на учет налогового агента, а по месту жительства работника;

  • изменении порядка распределения налога на доходы с физических лиц. Сущность будет состоять в том, что часть процентов от налога будет оставаться у территорий с большими налоговыми отчислениями по месту сбора, а часть направляться в специально созданный фонд по перераспределению этого налога между муниципалитетами;

  • введение прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ, что даст стимул для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечит возможность финансовой независимости выдающимся деятелям научного, технического сообщества, изобретателям, разработчикам современных информационных технологий, программного обеспечения;

  • внесение изменений в налоговое законодательство, связанных с обязательностью информирования налоговых органов об арендодателях, что позволит легализовать арендный рынок жилья;

  • модернизация местных налогов;

  • введение в экономический оборот неучтенных земельных и имущественных объектов, к коим относятся незаконно занятые земельные участки без разрешающих документов их использования, а также реконструкция, перепланировка, бесхозное содержание зданий, строений сооружений, жилых и нежилых помещений и т.д.;

  • обязать уплачивать налог на недвижимость не только физических лиц, но и организации;

  • выявление земельных участков, постановка их на учет и предоставление юридическим и физическим лицам по договорам аренды или купли-продажи;

  • формирование финансовой базы за счет наращивания собственного налогового потенциала, которое предполагает комплексный подход [23, с. 65].


Реализация предложенных мер позволит повысить заинтересованность местных властей в увеличении налогового потенциала и активизировать их налоговую инициативу, и как следствие, будет способствовать укреплению экономической самодостаточности и экономическому развитию территорий.

Планирование финансового оздоровления, основанное на теории рационального принятия решений, предназначено для того, чтобы помочь городам оправиться от налогово – бюджетного стресса за счет облегчения диагностики налоговых проблем и реализации краткосрочных и долгосрочных стратегий восстановления налогово-бюджетных отношений. Используя данные национального обследования городов и многолетних проверенных финансовых отчетов, результаты регрессионного анализа показывают, что планирование связано с более высокой бюджетной платежеспособностью, но его эффективность варьируется в зависимости от города. В частности, планирование помогает большинству городов, испытывающих финансовые трудности, но не тем, которые сталкиваются с резким сокращением бюджета [39, с. 78].

Таким образом, муниципалитеты вынуждены и должны самостоятельно изыскивать дополнительные средства и возможности получения достаточных средств для укрепления своей финансовой базы, чтобы обеспечить тем самым себе самостоятельность в действиях. Из этого следует, что самостоятельность местных финансов в целом зависит от эффективности собственной организационно-финансовой деятельности органов местного самоуправления, а также от степени профессионализма специалистов муниципалитетов.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.


КАМЫШЛОВ

2.1. Общая характеристика муниципального образования г.


Камышлов

Город Камышлов административный центр Камышловского района, образует муниципальное образование Камышловского городского округа, с единственным населённым пунктом в его составе.

17 декабря 1995 года состоялся местный референдум по


определению границ и

структуры органов местного

самоуправления

города Камышлова.

По результатам


референдума образовано


муниципальное

образование «Камышловского городского округа».

Муниципальное образование «Камышловского городского округа» включено в областной реестр муниципальных образований 10 ноября 1996 года № 46.

Город Камышлов – один из старейших городов Урала. Город был основан в 1668 году приказчиком Пышминской слободы Семеном Будаковым и до 1687 года носил название Камышевская слобода. В 1687 году Камышевскую слободу переименовали в Камышловскую. В 1781 году Камышлов получил статус города Пермской губернии. Прошедший во второй половине 18 века через город Сибирский тракт способствовал оживлению хозяйственной деятельности, превращению города в один из центров ярмарочной торговли Урала и Западной Сибири. Определенное влияние на становление Камышлова, как центра торговли, в то время

оказал расположенный в ста километров город Ирбит с его известной Ирбитской торговой ярмаркой [37, с 10].

Второе
рождение город получил со строительством в 1885 году железной дороги Екатеринбург Тюмень. Камышлов становится купеческим городом.

В 1870 году в городе создается уездная земская Управа и город Камышлов становится уездным городом. На средства земства строятся здания женской и мужской гимназий, начальных училищ, больницы.

Во время Великой Отечественной войны в городе возникли новые производства, работавшие на нужды фронта: ремонтно-механический завод, хлебозавод. Из Ленинграда в город был эвакуирован завод по производству электротехнического фарфора (ныне завод «Урализолятор»).

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 февраля 1946 года город Камышлов был выделен из состава Камышловского района Свердловской области и отнесен к категории городов областного подчинения [21, с.1].

В послевоенные годы город продолжает расти и развиваться. В 1953 году была построена швейная фабрика, в 1958 году металлообрабатывающий завод. В этот же период закончено строительство высоковольтной линии, давшей городу устойчивое электроснабжение. В 1960 году заработал электротехнический завод. В 1975 году был сдан в эксплуатацию завод хромовых кож. С пуском завода город получил современные водозаборные сооружения и комплекс по очистке сточных вод.

Основу экономического потенциала города составляют промышленные предприятия, предприятия железнодорожного и автомобильного транспорта, строительные организации. [33, с.9]

Предприятие «Электротехнический завод» выпускает аппаратуру СЦБ и связи для
оснащения железных дорог, ОАО «Камышловский

изоляторный завод «Урализолятор» электротехнический фарфор, который пользуется большим спросом. ООО «777» занято производством тротуарной плитки, газобетона. Машиностроение представлено ОАО

«Завод дорожных машин», (навесные устройства к дорожным машинам) и ОАО «Завод Лесхозмаш» (техника для проведения лесовосстановительных работ). Товары народного потребления (плитки, печи электрические, алюминивая посуда, кожевенные товары) производят ЗАО «Металлообрабатывающий завод» и ООО «Кожевенный завод». Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности: хлебокомбинат и молочный завод.

Камышлов обладает значительной сетью учреждений культуры. Городская муниципальная библиотека располагает большим книжным фондом. История города отражена в экспонатах городского историко- краеведческого музея. Работа центра культуры и досуга направлена на работу с молодежью, а для детей существуют Дом творчества, две школы искусств, художественная школа, детская спортивная школа.

Структура органов местного самоуправления Камышловского городского округа представлена в рис. 4:

Рис. 4. Структура органов самоуправления Камышловского городского округа

Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком