Файл: 1 Содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия

1.1. Содержание деятельности, функции, роль и значение хозяйственной службы в гостиничном сервисе

1.2. Организация деятельности хозяйственной службы гостиничного предприятия

1.3. Операционные стандарты хозяйственной службы гостиничного предприятия

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ деятельности хозяйственной службы гостевого дома «Целинбург»

2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия

2.2. Анализ управления хозяйственной службой гостиничного предприятия

2.3. Оценка эффективности управления хозяйственной службой гостиничного предприятия

Выводы по главе 2

Глава 3. Разработка рекомендации по совершенствованию работы хозяйственной службы гостевого дома «Целинбург»

3.1. Разработка мероприятий по оптимизации деятельности хозяйственной службы

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Выводы по главе 3

Заключение

Список использованных источников



Рекомендуется также внедрить проактивную систему закупки расходных материалов для гостиницы.

Во многих компаниях возникает необходимость усовершенствовать последовательность действий по решению конкретных задач в главном направлении производства.

Рассмотрим бизнес-процесс «Закупка расходных материалов», который является вспомогательным процессом, он осуществляет обеспечение основных и вспомогательных процессов гостиницы необходимыми материалами61.

Определим границы процесса. Начало процесса (граница входа) ‒ получение от старшей горничной информации о необходимости пополнения запасов расходников. Заканчивается бизнес-процесс учетом закупленных материалов в информационной системе.

Перспектива ресурсов – это набор исполнителей, который в рассматриваемом процессе включает старшую горничную, администратора, бухгалтера и кладовщика.

Перспектива ресурсов представлена на рисунке 18.


Рисунок 18 - Перспектива ресурсов бизнес-процесса «Закупка расходных материалов»
Поток данных процесса описывает бизнес-правила передачи информации, необходимой для выполнения операций, а также зоны ответственности во вводе необходимых данных. Перспектива данных (набор внутренних переменных) представлена на рисунке 19.



Рисунок 19 - Перспектива данных бизнес-процесса «Закупка расходных материалов»
Перспектива операций включает также автоматизированные операции, выполняемые информационной системой. В workflow-системе это реализуется с помощью задач сценариев. Часть операций выполняется в отдельных сценариях повторно, это связано с зонами ответственности в бизнес-правилах последующих исполнителей, которые вносят исправления в ранее созданные в процессе документы, если обнаруживают несоответствие с регламентами, бюджетами, контрольными значениями (таблица 17).

Таблица 17

Этапы процесса закупки

Операция

Исполнитель

Переменные (ввод, вывод, коррекция)

Сценарий

1

2

3

Ввод данных

Старшая горничная

Ввод переменных: количество товара, текущая дата, сроки поставки

+

+

+

Формирование листа заказа

Информационная система




+

+

+

Проверка запроса на приобретение товаров

Администратор

Ввод переменных: комментарий администратора.

Вывод переменных: файл - лист заказа

+

++

+

Корректировать данные

Старшая горничная

Коррекция: файл-лист заказа Вывод переменных: комментарий администратора




+




Получить договор от поставщика

Администратор




+

+

+

Визирование договора

Бухгалтер




+

+

+

Принять товар

Кладовщик




+

+

++

Проверить товар на соответствие с листом заказа

Кладовщик

Вывод переменных: файл-лист заказа

+

+

++


Продолжение таблицы 17

Операция

Исполнитель

Переменные (ввод, вывод, коррекция)

Сценарий

1

2

3

Повторно запросить заказ

Администратор










+

Оплатить счет за поставку

Бухгалтер




+

+

+

Добавить

расходные материалы в систему гостиницы

Администратор




+

+

+


Перспектива управления исполнимого бизнес-процесса «Закупка расходных материалов» представлена на рисунке 20.



Рисунок 20 - Перспектива управления
Старшая горничная после проверки склада для расходных материалов запускает бизнес-процесс на выполнение. Формируется лист заказа, в котором указываются количество необходимого товара и сроки поставки (рисунок 21).



Рисунок 21 - Стартовая форма
В процессе присутствуют две задачи сценария, исполнителями которых являются боты. Задача сценария ‒ это элемент BPMN, при прохождении через который точки управления выполняется заранее определенный алгоритм действий. Первая задача сценария ‒ «Определение текущей даты» (рисунок 22). Здесь в качестве обработчика используется метод «Выполнить формулу». Функция current_date определяет текущую дату и сохраняет результат в переменную «Текущая дата».



Рисунок 22 - Первая задача сценария
Следующая задача сценария формирует файл листа заказа (рисунок 23). В качестве класса обработчика выбирается метод «Word: Формирование документа DOCX используя шаблон».



Рисунок 23 - Вторая задача сценария
Данные, которые ввела старшая горничная, передаются администратору (рисунок 24). Ветвление реализовано с помощью выбора условий (кнопки «Есть замечания» и «Нет замечаний»).




Рисунок 24 - Запрос на приобретение расходных материалов
Администратор в свою очередь проверяет лист заказа и в случае необходимости оставляет комментарий (рисунок 25).



Рисунок 25 - Вариант заполненного листа заказа
Исполнимый бизнес-процесс далее имеет три варианта развития событий:

Сценарий 1. Администратор соглашается с листом заказа, взаимодействует вне системы с поставщиком, получает от поставщика договор, который направляется бухгалтеру для согласования. Процесс находится в режиме ожидания поставки. В момент поставки кладовщик принимает товар и при проверке не обнаруживает проблем. Бухгалтер оплачивает счет. Администратор добавляет расходные материалы в систему гостиницы.

Сценарий 2. Администратор выявляет неточности, связанные с листом заказа. Старшая горничная получает комментарий администратора с заданием редактировать файл. После этого администратор вновь получает файл на повторное рассмотрение. Далее исполнение процесса протекает в соответствии с первым сценарием.

Сценарий 3. Администратор соглашается с листом заказа. После администратор получает договор от поставщика и бухгалтер визирует договор. При принятии товара кладовщик в соответствии с заявкой обнаруживает недостачу и/или брак в расходных материалах, администратор запрашивает нужный товар повторно и после поставки новых и недостающих расходных материалов вносит товар в систему. Бухгалтер оплачивает счет.

Как можно заметить, бизнес-процесс «Закупка расходных материалов» может происходить по трем сценариям, причем все сценарии заканчиваются успешно, но на их исполнение затрачивается различное количество времени. В одном случае дополнительное время требуется в связи с тем, что у администратора есть некоторые замечания по поводу листа заказа, в другом случае из-за проблем, связанных с принятием товара (брак/недостача). Для того чтобы понять, как оптимизировать данный процесс, необходимо ввести метрики эффективности и результативности исполнения, т.е. показатели продолжительности, стоимости и качества.

Таблица 18 не только регистрирует тривиальные выводы, что сценарий 1 является самым оптимальным по времени, а сценарий 2 и сценарий 3 ‒ более продолжительные, но и позволяет понять, насколько существенны потери времени в неоптимальных сценариях, есть ли смысл в оптимизации или расходы на ее проведение нецелесообразны, тем более что оптимизация может касаться не только самого процесса, но и его окружения.

Таблица 18

Этапы процесса закупки расходных материалов

Операция

Продолжитель-ность, ч

Сценарии

1

2

3

Ввод данных

1/12

+

+

+

Проверка запроса на приобретение товаров

1/4

+

++

+

Корректировать данные

7/60




+




Получить договор от поставщика

1,5

+

+

+

Визирование договора

1/12

+

+

+

Принять товар

3 дня

1/2

+

+

++

Проверить товар на соответствие с листом заказа

1/4

+

+

++

Повторно запросить заказ

1/6







+

Оплатить счет за поставку

1/6

+

+

+

Добавить расходные материалы в систему гостиницы

1/12

+

+

+

Итого:




3 дня и 2 часа 50 минут

3 дня и 3 часа 28 минут

6 дней и 3 часа 55 минут


Привязка к длительности операций стоимостных показателей, а также анализ в разрезе нормативных и фактических значений показателей позволяют оценить, насколько велико отклонение и достижимы ли нормативы при текущей организации процесса (таблица 19).

Таблица 19

Время и стоимость операций по закупке расходных материалов

Операция

Исполнитель

Часовая ставка

Время операций, ч

Стоимость операций, руб.

нормативное

фактическое

нормативная

фактическая

Ввод данных

Старшая горничная

200

1/20

1/12

10

50/3

Проверка запроса на приобретение товаров

Администратор

300

1/6

1/4

50

75

Корректировать данные

Старшая горничная

200

1/12

7/60

50/3

70/3

Получить договор от поставщика

Администратор

300

1

1,5

300

450

Визирование договора

Бухгалтер

250

1/20

1/12

25/2

125/6

Принять товар

Кладовщик

150

2 дня

1/3

3 дня

1/2

50

75



Продолжение таблицы 19

Операция

Исполнитель

Часовая ставка

Время операций, ч

Стоимость операций, руб.

нормативное

фактическое

нормативная

фактическая

Проверить товар на соответствие с листом заказа

Кладовщик

150

1/6

1/4

25

75/2

Повторно запросить заказ

Администратор

300

1/12

1/6

25

50

Оплатить счет за поставку

Бухгалтер

250

1/12

1/6

125/6

125/3

Добавить расходные материалы в систему гостиницы

Администратор

300

1/20

1/12

15

25

Итого:







2 дня и 2 часа

3 дня и 3 часа 20 минут

525 руб.

802,5 руб.


Если стоимость и длительность – это показатели эффективности процесса (показатели операций), то качество исполнимого бизнес-процесса связано с результативностью, т.е. завершаются ли отдельные операции и весь процесс в целом целевым результатом или операции эффективно (т.е. быстро и дешево) работают вхолостую. Было предложено пять показателей качества (таблица 20). Отклонения в показателях качества свидетельствуют о проблемах с результатами процесса.

Таблица 20

Отклонения в показателях качества

Название показателя

Нормативное значение

Фактическое значение

Отклонение

Неверно указываются позиции заказа (ошибка в наименованиях)

Не более 1 раза

2

1

Возврат листа заказа старшей горничной

Не более 1 раза

2

1

Соответствие товара и листа заказа

100 %

95 %

5 %

Сроки поставки

2 дня

3 дня

1 день

Количество повторных запросов на поставку (в связи с бракованным товаром или отсутствием товара)

Не более 1 раза

2

1