Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 07. 151. Пз студент гр. 151.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 360

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

0 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕССУРСАМИ НАДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ

0.0 Технология управления тяговыми ресурсами

0.0 Тяговые полигоны обращения локомотивов на Дальневосточномнаправлении

0.0 Плечи обслуживания пассажирских поездов локомотивнымибригадами

0.0 Организация работы локомотивных бригад

1.5 Виды локомотивных депо

0 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ДЕПООБЛУЧЬЕ

0.0 Анализ рабочего времени и отдыха локомотивных бригад депоОблучье

0 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ПРЕДЛАГАЕМОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

0.0 Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством

0.0 Автоматизированная система АРМ ТЧБ

0.0 Автоматизированное рабочее место

0.0 Электронный маршрут машиниста

0.0 Ввод в эксплуатацию электронного маршрута машиниста

0.0 Организация эксплуатационной работы с применением электронного маршрута машиниста

0 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

0.0 Показатели экономической эффективности от внедрения новыхрешений на железнодорожном транспорте

0.0 Расходы предприятия на услуги операторов ЭВМ

0.0 Срок окупаемости капитальных вложений

0 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

0.0 Анализ технологии работ локомотивной бригады

0.0 Безопасность локомотивной бригады во время работы

0.0 Обеспечение безопасности труда локомотивной бригады

0.0 Меры безопасности в случае пожара на локомотиве

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

0.0 Плечи обслуживания пассажирских поездов локомотивными
бригадами



Полигон Мариинск – Владивосток (Находка) [3]:

- Мариинск – Красноярск, Красноярск – Иланская локомотивными бригадами ТЧЭ Красноярск;

- Иланская – Тайшет для обрывных поездов, следующих на БАМ локомотивными бригадами ТЧЭ Иланская;

- Иланская – Нижнеудинск, Нижнеудинск – Зима локомотивными бригадами ТЧЭ Нижнеудинск:

- Зима – Иркутск локомотивными бригадами ТЧЭ Иркутск;

- Иркутск – Слюдянка – Улан-Удэ накладными плечами локомотивными бригадами ТЧЭ Иркутск и ТЧЭ Улан-Удэ (участок Иркутск – Слюдянка с почтово-багажными поездами);

- Улан-Удэ – Хилок локомотивными бригадами ТЧЭ Улан-Удэ;

- Хилок – Чита, Чита –Чернышевск локомотивными бригадами ТЧЭ Чита;

- Чернышевск – Могоча локомотивными бригадами ТЧЭ Чернышевск;

- Могоча – Ерофей Павлович, Ерофей Павлович – Магдагачи локомотивными бригадами ТДЭ Ерофей Павлович;

- Могоча – Сковородино локомотивными бригадами ТЧЭ Могоча;

- Магдагачи – Белогорск, Белогорск – Облучье локомотивными бригадами ТЧЭ Белогорск;

- Облучье – Хабаровск, Хабаровск – Известковая, Хабаровск – Ружино локомотивными бригадами ТЧЭ Хабаровск;

- Ружино – Владивосток локомотивными бригадами ТЧЭ Ружино;

- Ружино – Уссурийск для обрывных поездов локомотивными бригадами ТЧЭ Уссурийск;

- Уссурийск – Тихоокеанская, Уссурийск – Гродеково, Уссурийск – Хасан локомотивными бригадами ТЧЭ Уссурийск.

Полигон Междуреченск – Тайшет [3]:

- Междуреченск – Абакан, Абакан – Саянская локомотивными бригадами ТЧЭ Абакан;

- Саянская – Тайшет локомотивными бригадами цеха эксплуатации ТЧЭ Абакан, Саянская.

Полигон Тайшет – Таксимо [3]:

- Тайшет – Вихоревка локомотивными бригадами ТЧЭ Тайшет;

- Вихоревка – Коршуниха локомотивными бригадами ТЧЭ Вихоревка;

- Коршуниха – Лена локомотивными бригадами ТЧЭ Лена;

- Лена – Северобайкальск – Новый Уоян локомотивными бригадами ТЧЭ Северобайкальск;

- Новый Уоян – Таксимо локомотивными бригадами ТДЭ Таксимо.

Полигон Таксимо – Советская Гавань [3]:

- Таксимо – Новая Чара локомотивными бригадами ТЧЭ Новая Чара;

- Новая Чара – Юктали локомотивными бригадами цеха эксплуатации ТЧЭ Новая Чара;


- Юктали – Тында, Тында – Верхнезейск, Тында – Сковородино, Тында – Нерюнгри локомотивными бригадами ТЧЭ Тында;

- Верхнезейск – Февральск локомотивными бригадами ТДЭ Верхнезейск;

- Февральск – Новый Ургал, Новый Ургал – Постышево локомотивными бригадами ТЧЭ Новый Ургал;

- Постышево – Комсомольск – Высокогорная, Комсомольск – Волочаевка-2 локомотивными бригадами ТЧЭ Комсомольск;

- Высокогорная – Советская Гавань локомотивными бригадами ТЧЭ Советская Гавань.

0.0 Организация работы локомотивных бригад



Технология работы локомотивных бригад на железных дорогах Восточного полигона.

Протяженность участков и схемы их обслуживания устанавливаются исходя из местных условий руководителями дирекции тяги по согласованию с руководителями дирекции управления движением [2].

Нормы времени непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад на участках обслуживания устанавливаются приказами начальников региональных дирекций тяги по согласованию с региональными дирекциями управления движением, выборными органами, в соответствии с требованиями трудового законодательства и нормативными документами [2].

Для каждого участка работы локомотивных бригад, организованной по системе накладных плеч, устанавливается долевой норматив в % отношении обслуживания грузовых поездов по каждому депо.

Убытие оборотных локомотивных бригад пассажиром из пунктов оборота станций Иланская, Тайшет, Нижнеудинск, Улан-Удэ, Хилок, Белогорск, Облучье разрешается только по регистрируемому приказу начальника ЦУТР ВП [3].

Продление времени отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота станций Иланская, Тайшет, Нижнеудинск, Улан-Удэ, Хилок, Белогорск, Облучье производится по приказам начальника ЦУТР ВП. Данный приказ должен содержать номер поезда, под который запланирована локомотивная бригада и время явки.

Транзитные поезда проследующие по станции Карымская без отцепки локомотива (в соответствии с настоящей технологией) обслуживаются по плечам обслуживания [3]:

- накладное Чита – Шилка локомотивными бригадами ТЧЭ Чита, ТЧЭ Шилка;

- накладное Чита – Оловянная локомотивными бригадами ТЧЭ Чита и ТЧЭ Борзя.

Сменно-суточное планирование потребности контингента локомотивных бригад грузового движения на предъявляемые объемы перевозок по участкам обслуживания и их регулирование.



Оперативное планирование потребности контингента локомотивных бригад на предъявляемые объемы перевозок связано не только с отправлением запланированного количества поездов со станции, но и с оперативной регулировкой локомотивного парка и рациональной организации их работы по участкам обслуживания.

Планируемая потребность в контингенте локомотивных бригад включает в себя [3]:

- обеспечение отправления грузовых поездов со станции по расписаниям графика движения;

- обеспечение отправления запланированного количества сплоток, одиночных локомотивов по ниткам графика движения поездов;

- обеспечение отправления локомотивных бригад «пассажиром» по регулировке в оборотное депо для вывоза поездов.

По информации дежурного по депо и локомотивного диспетчера ДЦУП о количестве локомотивных бригад оборотного депо, находящихся на отдыхе в комнатах отдыха и следующих с поездами, определяется их временная готовность к работе и дополнительно корректируется суточный наряд с условием обеспечения долевого норматива обслуживания грузовых поездов на выделенном участке.

Заполнение наряда контингентом локомотивных бригад на нитки графика по месту заступлении на работу осуществляется из условий [3]:

- обеспечения отправления поездов, сплоток локомотивов на твердые нитки графика;

- исключения привлечения на работу во вторую ночь;

- соблюдения долевого участия работы локомотивных бригад с соседним депо по обслуживанию грузовых поездов на закрепленном участке;

- исключения случаев нарушения режима труда и отдыха локомотивных бригад.

Порядок сменно – суточного планирования контингента локомотивных бригад (далее ССПЛБ) [3].

В течение предшествующих суток составляется сменно-суточный план. Планирование количества выдач локомотивных бригад осуществляется на периоды с 18:00 часов до 6:00 часов и с 6:00 часов до 18:00 часов Московского времени.

На основании исходных данных [3]:

- от ответственного работника ДЦУП, о планируемом на предстоящие сутки количестве сдачи и приема (далее обмена) поездов по стыковым станциям Междуреченск, Мариинск, Тайшет, Петровский Завод, Забайкальск, Карымская, Штурм, Архара, Хани;

- от начальника отдела планирования «окон» по ремонту инфраструктуры, о количестве, месте предоставления «окон» и их времени продолжительности на конкретных участках работы локомотивных бригад, так же вариантный график движения поездов;


- из автоматизированных систем СИГНАЛ – БРИГ, (СИРИУС), АСУТ из поездной, локомотивной и бригадной модели о наличии локомотивных бригад в пунктах оборота на отдыхе и следующих с поездами в пункт оборота;

- ДЦУП региональной дирекции управления движением аналитическим способом выполняется расчет потребности локомотивных бригад на предстоящие сутки (далее СПРБ), в том числе, в первую их половину с учетом выполнения регулировочных заданий по пересылке локомотивов сплотками на станции в соответствии с нормативом регулировочного задания ЦД. На основании расчета формируется суточный заказ на выдачу локомотивных бригад (далее – заказ).

Сформированный заказ передается не позднее, чем за 16 часов до планируемого периода в виде приказа в ТЧЭ Восточного полигона. При этом, нарядчиками локомотивных депо до получения заказа производится планирование локомотивных бригад в наряд на выделенные ДЦУП нитки графика движения [3].

После получения приказа руководители ТЧЭ доводят их до причастных работников, ответственных за выдачу локомотивов и локомотивных бригад, для оперативного исполнения.

Нарядчики ТЧЭ не позднее чем за 7 часов до планируемого периода представляют по электронной почте в Д и Т утвержденный суточный план выдачи локомотивных бригад, подписанный руководителями ТЧЭ, с указанием фамилий, поставленных в наряд на нитки графика локомотивных бригад депо приписки, и оборотных депо [2].

ТНЦ не позднее 14-00 часов московского времени передает TPЛ ЦУТР ВП утвержденный суточный план выдачи локомотивных бригад.

В условиях использования АСУ заказ локомотивных бригад формируется в модуле ПЛАН-ЛБ системы АСУТ-Т в виде сменно-суточного плана регулирования локомотивных бригад (далее – СПРБ) и передается приказом на заставку в эксплуатационное локомотивное депо через электронную книгу приказов. Запрещается неавтоматизированное выполнение сменно-суточного планирования локомотивных бригад при исправно действующих автоматизированных системах.

В автоматизированной системе заказ формируется [2]:

- на следующие (отчетные) сутки начиная с 18:00 московского времени;

- по всем пунктам явки локомотивных бригад;

- на каждое плечо обслуживания локомотивных бригад в отдельности;

- по видам тяги (электровозы, тепловозы);

- по видам движения;

- с учетом локомотивных бригад оборотных эксплуатационных депо, находящихся на отдыхе и следующих в пункт оборота.


Заказ содержит следующую информацию [2]:

- количество локомотивных бригад, необходимых для вывоза поездов с участковых станций на плановые сутки, с разбивкой их по трехчасовым периодам;

- количество локомотивных бригад, необходимых для подъема поездов, временно отставленных от движения на промежуточных станциях;

- количество явок локомотивных бригад по вызывной системе, необходимых для смен локомотивных бригад на промежуточных станциях в условиях сложной поездной обстановки;

- количество локомотивных бригад, отправляемых пассажирами из пункта оборота в основное депо по регулировке;

- количество локомотивных бригад, необходимое для засылки пассажиром (резервом) в пункты оборота.

В течение рабочей смены ДРЛ и ТРЛ ЦУТР ВП контролируют выполнение заказа эксплуатационными локомотивными депо посредством модуля «План регулирования ЛБ» автоматизированной системы АСУТ-Т, при необходимости уточняют по телефону, с целью оперативного вмешательства в случаях отклонения от запланированной выдачи [2].

Сменно-суточное и текущее планирование выдачи локомотивных бригад по 3–6 часовым периодам основывается на следующих требованиях [2]:

- нормативный междусменный отдых и отдых в пункте оборота должен обеспечивать своевременность выдачи бригад с учетом технологических времен и графикового отправления поезда и сплоток локомотивов;

- в сменно-суточном плане должен быть заложен потребный запас в выдаче локомотивных бригад для обеспечения подмен в условиях затруднений в продвижении поездов;

- должен соблюдаться минимальный отдых локомотивных бригад в пунктах оборота;

- исключение случаев использования локомотивной бригады в поездке при условии возврата из пункта оборота по причине второй ночи;

- из эксплуатационных локомотивных депо и их подразделений, являющихся пунктами оборота локомотивных бригад, в первую очередь отправляется в поездку оборотная локомотивная бригада после окончания отдыха;

- встречная езда пассажиром локомотивных бригад не допускается;

- подвязка локомотивных бригад, прибывших в пункт оборота пассажиром с «оборота» без отдыха;

- исключения случаев отправления пассажиром оборотной локомотивной бригады из соседнего эксплуатационного депо или его подразделений.