Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 07. 151. Пз студент гр. 151.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 356

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

0 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕССУРСАМИ НАДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ

0.0 Технология управления тяговыми ресурсами

0.0 Тяговые полигоны обращения локомотивов на Дальневосточномнаправлении

0.0 Плечи обслуживания пассажирских поездов локомотивнымибригадами

0.0 Организация работы локомотивных бригад

1.5 Виды локомотивных депо

0 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ДЕПООБЛУЧЬЕ

0.0 Анализ рабочего времени и отдыха локомотивных бригад депоОблучье

0 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ПРЕДЛАГАЕМОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

0.0 Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством

0.0 Автоматизированная система АРМ ТЧБ

0.0 Автоматизированное рабочее место

0.0 Электронный маршрут машиниста

0.0 Ввод в эксплуатацию электронного маршрута машиниста

0.0 Организация эксплуатационной работы с применением электронного маршрута машиниста

0 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

0.0 Показатели экономической эффективности от внедрения новыхрешений на железнодорожном транспорте

0.0 Расходы предприятия на услуги операторов ЭВМ

0.0 Срок окупаемости капитальных вложений

0 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

0.0 Анализ технологии работ локомотивной бригады

0.0 Безопасность локомотивной бригады во время работы

0.0 Обеспечение безопасности труда локомотивной бригады

0.0 Меры безопасности в случае пожара на локомотиве

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников



- время от прохода КП до начала сдачи локомотива завышено на 0,14 часа (норма – 0,07 часа, факт – 0,21 часа). В часах потери составили 412,9 часа. Основные причины: ожидание прогревальщика;

- время от начала сдачи локомотива до окончания сдачи локомотива – выполняется (нома – 0,28 час., факт 0,17 час.), экономия времени составила 320,3 часа;

- время от сдачи локомотива в депо до окончания работы завышено на 0,22 часа, (норма – 0,09 часа, факт – 0,31 часа). В часах потери составили 607,7 часа.

Основная причина: в маршрутах допускается уменьшение рабочего времени локомотивных бригад за счет списывания машинистами установленных норм подготовительно-заключительного времени, в данных случаях это время от прибытия до сдачи локомотива. В целях недопущения нарушений установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад грузового движения данное время заносится в маршрут от сдачи локомотива до окончания работы.

Отклонение фактического времени от нормативного по элементам на участке Хабаровск – Облучье:

а) отправление с депо:

- время от явки до приемки локомотива по ст. Хабаровск выполняется (норма – 0,17 час., факт – 0,16 час.).

- время от явки до прохода КП выполняется (норма – 0,66 часа, факт – 0,57 час.), экономия времени составила 30,7 часа;

- время от прохода КП до отправления с поездом по ст. Хабаровск завышено на 0,09 часа (норма – 0,48 час., факт – 0,97 час.). В часах потери составили 1,801 час, причины:

1) неисправность локомотива;

2) завышение времени обработки состава;

3) производство «окон»;

4) сработали тормоза;

5) отцепка больных вагонов;

6) регулировка ДНЦ, пропуск пассажирских;

б) отправление со станции:

- время от явки до приемки локомотива по ст. Хабаровск выполняется (норма – 0,28 час, факт – 0,25 час), экономия времени составила 353 часа;

- время от начала приемки до окончания приемки локомотива выполняется (норма – 0,30 час, факт – 0,22 час), экономия составила 937 часа;

- время от окончания приемки до локомотива до отправления с поездом завышено на 0,71 час., (норма – 0,30 час, факт – 1,01 час), потери составили 8 606 часа. Основные причины:

1) ожидание готовности поезда;

2) неисправность локомотива;

3) время от прибытия до начала сдачи локомотива по ст. Облучье завышено на 0,07 час, в часах потери составили 1 036 часа. Причины: ожидание сменной бригады, прогревальщика (большой поток поездов);

- время от начала сдачи локомотива до окончания работы - выполняется (норма – 0,55 час, факт –0,51 час), снижено на 0,04 часа, экономия составила 534 часа.


На участке обслуживания Облучье – Белогорск выполнено 5 566 поездок, со снижением к прошлому году на 301 поездку. На участке обслуживания Белогорск – Облучье выполнено 5 105 поездок, с увеличением к прошлому году на 32 поездки.

На участке Облучье – Белогорск средняя продолжительность поездки составила 10,27 часа, к отчету прошлого года время поездки снижено на 0,48 часа (27 мин) (2015 год время поездки 10,75 час).

На участке Белогорск – Облучье средняя продолжительность поездки составила 10,17 часа, к отчету прошлого года время поездки снижено на 0,23 часа (14 мин) (2015 год время поездки 10,40 час).

Из анализа выполнения нормированного времени по элементам затрат следует, что на участке Облучье – Белогорск - Облучье среднее время на поездку превышает норматив на 2,91 часа (норматив 17,02 час, факт 19,93 час).

Отклонение фактического времени от нормативного по элементам на участке Облучье – Белогорск:

- время от явки до приемки локомотива по ст. Облучье завышено на 0,05 часа (норма – 0,40 час, факт – 0,45 час.). В часах потери составили 506,0 часа. Основная причина: ранний вызов бригады (сдача на Забайкальской железной дороги), ожидание поезда в парке отправления;

- время от начала приемки локомотива до окончания приемки локомотива по ст. Облучье выполняется (норма – 0,30 час, факт – 0,29 час.), экономия составила 96,0 часа;

- время от окончания приемки локомотива до отправления с поездом по ст. Облучье в нечетном приемоотправочном парке завышено на 0,08 час (норма – 0,28 час, факт – 0,36 час.), в часах потери составили 822,0 часа. Причины: ожидание отправления, проведение окон;

- время от прибытия до начала сдачи локомотива по ст. Белогорск – завышено на н (норма – 0,02 час, факт – 0,13 час.). В часах потери составили 1293,0 часа. Основная причина: ожидание прогревальщика;

- время от начала сдачи до окончания сдачи локомотива по ст. Белогорск выполняется (норма – 0,22 час., факт – 0,20 час.), снижено на 0,02 час., экономии составила 199,4 часа;

- время от сдачи локомотива до сдачи маршрута по ст. Белогорск завышено на 0,26 час, (норма - 0,55 час., факт – 0,81 час). В часах потери составили 2 786 часа. Основная причина: ожидание бригадного автомобиля (заезд на заправку, стоянки у светофора).

Отклонение фактического времени от нормативного по элементам на участке Белогорск – Облучье:

- время от явки до приемки локомотива завышено по ст. Белогорск на 0,28 час., (норма – 0,32 час, факт – 0,60 час.). В часах потери составили 2871,3 часа. Основная причина: ожидание прибытия поезда в парках отправления;



- время от начала приемки до окончания приемки локомотива по ст. Белогорск – выполняется; (норма – 0,30., факт – 0,28 час.), снижено на 0,02 часа, в часах экономия составила 1727 часа;

- время от окончания приемки локомотива до отправления с поездом по ст. Белогорск – выполняется; (норма – 0,78 час., факт – 0,76 час.), снижено на 0,02 час, экономия составила 270,5 часа;

- время от прибытия до начала сдачи локомотива по ст. Облучье завышено на 0,05 часа, в часах потери составили 525,1 часа. Основная причина ожидание сменной бригады, прогревальщика (большой поток поездов);

- время от начала сдачи до окончания работы – завышено незначительно на 0,01 час, (норма – 0,57 час., факт – 0,58 час.). В часах потери так же незначительные, составили 59,5 часа. Основная причина: ожидание бригадного автомобиля.

0 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ПРЕДЛАГАЕМОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ




0.0 Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством



Система предназначена для автоматизации процессов управления парком локомотивов и контингентом локомотивных бригад при полном обеспечении безопасности движения. АСУТ внедрена на всех железных дорогах России. АСУТ состоит из комплекса автоматизированных рабочих мест оперативного персонала цеха эксплуатации и цеха ремонта локомотивного депо и системы дорожного уровня. АСУТ решает следующие основные задачи: инвентаризация и учет парка тягового подвижного состава, оптимизация использования подвижного состава и локомотивных бригад, сокращение трудовых затрат при планировании и контроле выполнения программы ремонта тягового подвижного состава, обеспечивает безопасность движения. АСУТ реализована при взаимодействии с системами управления перевозками, кроме того, верхний уровень системы АСУТ обеспечивает функции контроля поездной работы и управления тяговыми ресурсами [9].

0.0 Автоматизированная система АРМ ТЧБ



АРМ ТЧБ входит в комплекс АРМ цеха эксплуатации и разработан в рамках сетевого проекта АСУТ. АРМ ТЧБ является центральной составляющей комплекса. В нем концентрируется вся информация о персонале, заносимая в другие АРМ комплекса и обеспечивающая корректную работу АРМ ТЧБ [9].

Основная задача, которую решает АРМ ТЧБ, – автоматизация оперативной работы нарядчика по формированию журнала явок, т.е. постановке локомотивных бригад и отдельных работников в наряд. Автоматизация основных функций нарядчика решает сразу несколько задач [9]:

- исключается возможность случайных ошибок нарядчика при формировании локомотивных бригад и постановке их в наряд;

- оптимизирована работа с персоналом и локомотивными бригадами – программа предлагает пользователю лучшие варианты, оставляя за ним право вы-

бора;

- все расчетные операции: расчет нормы домашнего отдыха
, переработки, предоставления выходных дней и т.п. - выполняются в автоматическом режиме, быстро и точно;

- вся необходимая отчетность формируется в удобном для пользователя виде.

В АРМ реализован принцип авторизации. Каждому пользователю программы присваивается индивидуальный (уникальный) логин (имя пользователя) и пароль, под которым он может соединиться к БД, открыть программу и работать с ней. Вход в АРМ ТЧБ с рабочего стола представлен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Вход в АРМ ТЧБ
Иконка программы АРМ ТЧБ выглядит следующим образом: Первоначальный вид экрана, сразу после открытия программы, представлен на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – АРМ ТЧБ «АРМ нарядчика»
В пункте «Персонал» хранится необходимая для работы нарядчика справочная информация о каждом работнике цеха эксплуатации. В данном разделе указывается все персональные, а также рабочие данные о сотруднике такие как класс работника, колонна к которой он закреплен, дата назначения на должность, все допуски и сроки прохождения тех или иных экзаменов и так далее.

Окно «Персонал» в АРМ ТЧБ представлено на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 – АРМ ТЧБ «Персонал»
В АРМ ТЧБ выполняется вся оперативная работа по формированию и рас-

формированию локомотивных бригад согласно закреплению и по другим причинам с соблюдением всех норм.

Окно «Формирование локомотивных бригад» в АРМ ТЧБ представлено на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 – АРМ ТЧБ «Формирование локомотивных бригад»
Предусмотрен ввод и корректировка расписаний явок, заложена возможность работы с «чужими» бригадами (бригадами других депо приписки). Журнал явок выполнен в виде таблицы, описывающей поездки бригад. В «Журнале явок» можно отобразить параметр, необходимый для оперативной работы с бригадами и анализа ситуации, складывающейся в депо с формированием и исполнением наряда во всех видах движения [9].

Окно «Журнал заявок» в АРМ ТЧБ представлено на рисунке 3.5.