Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 07. 151. Пз студент гр. 151.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
0 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕССУРСАМИ НАДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ
0.0 Технология управления тяговыми ресурсами
0.0 Тяговые полигоны обращения локомотивов на Дальневосточномнаправлении
0.0 Плечи обслуживания пассажирских поездов локомотивнымибригадами
0.0 Организация работы локомотивных бригад
0 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ДЕПООБЛУЧЬЕ
0.0 Анализ рабочего времени и отдыха локомотивных бригад депоОблучье
0.0 Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством
0.0 Автоматизированная система АРМ ТЧБ
0.0 Автоматизированное рабочее место
0.0 Электронный маршрут машиниста
0.0 Ввод в эксплуатацию электронного маршрута машиниста
0.0 Организация эксплуатационной работы с применением электронного маршрута машиниста
0.0 Показатели экономической эффективности от внедрения новыхрешений на железнодорожном транспорте
0.0 Расходы предприятия на услуги операторов ЭВМ
0.0 Срок окупаемости капитальных вложений
0 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ
0.0 Анализ технологии работ локомотивной бригады
0.0 Безопасность локомотивной бригады во время работы
0.0 Обеспечение безопасности труда локомотивной бригады
Схема формирования раздела 3 ЭММ представлена на рисунке 3.10.
Рисунок 3.10 – Схема формирования раздела 3 ЭММ
Этап второй – поездная работа локомотивной бригады [10].
Заполняемые поля:
- Раздел 6. «Замечания».
Во время исполнения поездной работы система АСУТ, с помощью технологии САИПС контролирует время проследования локомотива через КП. В случае отклонения времени прохода от заданного норматива, в раздел 6 электронного маршрута автоматически пишется сформированное системой замечание [10].
Заполнение раздела 3 ЭММ представлено на рисунке 3.11.
Рисунок 3.11 – Заполнение раздела 3 ЭММ
На рисунке 3.12 представлена схема формирования раздела 6 ЭММ.
Рисунок 3.12 – Схема формирования раздела 6 ЭММ
Заполнение раздела 6 ЭММ представлено на рисунке 3.13.
Рисунок 3.13 – Заполнение раздела 6 ЭММ
Этап третий – прибытие бригады в оборотное депо [10].
Заполняемые поля:
- Раздел 6. «Замечания»;
- Раздел 3. «Сведения о рабочем времени и отдыхе бригады»;
- Раздел 5. «Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии»;
- Раздел 7. «Сведения о ходе, весе и составе поезда».
Заход локомотива в оборотное депо сопровождается проходом КП. В случае опоздания, система автоматически формирует очередное замечание в раздел 6 ЭММ. Время явки к ТЧД, локомотивная бригада фиксирует, используя персональные карты доступа и терминалы регистрации локомотивных бригад. Данная информация необходима для заполнения третьего раздела ЭММ [10].
Заполнение раздела 3 ЭММ представлено на рисунке 3.14.
Рисунок 3.14 – Заполнение раздела 3 ЭММ
Вместе с ключами от локомотива, бригада возвращает ТЧД картридж РПДА с накопленной информацией о поездке. Используя АРМ, ТЧД записывает результаты поездки в базу [10].
Результаты чтения картриджа дают возможность сформировать раздел 5 электронного маршрута «Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии»
Одним из наиболее важных моментов формирования электронного маршрута машиниста, является заполнение раздела 7 «Сведения о ходе, весе и составе поезда» [10].
Заполнение раздела 7 ЭММ представлено на рисунке 3.15.
Рисунок 3.15 – Заполнение раздела 7 ЭММ
Для повышения достоверности данных в базу электронного маршрута эти сведения представляются системой дорожного уровня АСОУП. Сведения поступают в электронный маршрут, автоматически, сразу после заполнения дежурным раздела 5. Таким образом, перед тем, как бригада отправляется в комнату отдыха, электронный маршрут машиниста, содержит следующие заполненные разделы:
- Раздел 1. «Сведения о локомотиве и составе локомотивной бригады»;
- Раздел 6. «Замечания»;
- Раздел 3. «Сведения о рабочем времени и отдыхе бригады»;
- Раздел 5. «Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии»;
- Раздел 7. «Сведения о ходе, весе и составе поезда».
Этап четвертый – отдых локомотивной бригады.
Заполняемые поля:
- Раздел 3. «Сведения о рабочем времени и отдыхе бригады».
Прибытие в комнату отдыха члена локомотивной бригады, фиксируется на терминале регистрации локомотивной бригады, с помощью персональной карты.
Заполнение раздела 3 ЭММ представлено на рисунке 3.16.
Рисунок 3.16 – Заполнение раздела 3 ЭММ
АРМ комнаты отдыха автоматически проставляет время отдыха бригады в соответствии с данными из ЭММ. По завершении отдыха, информация о нем заполняет недостающие информационные поля базы ЭММ [10].
На рисунке 3.17 представлена условная структурная схема стационарной работы ЭММ.
На приведенной условной структурной схеме видно, что АРМ дежурного по депо ТЧЭ-1 и ТЧЭ-2 связаны между собой одним общим сервером с базой данных ЭММ. В настоящее время в локомотивном депо Облучье базы данных не связаны с базой данных депо Хабаровск-2, что принуждает к использованию обеих версий маршрута машиниста, т.е. в сторону Облучье – Хабаровск, бригады используют электронный маршрут машиниста, а в сторону Хабаровск – Облучье – обычный маршрут машиниста. Предлагается депо Хабаровск-2 открыть базу данных маршрутов машинистов для депо Облучье
, с целью слияния обеих баз в один общей сервер, что позволит выдавать и использовать электронный маршрут машиниста в обе стороны движения.
0 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта является подвижной состав магистрального и не общего назначения. Отрасль железнодорожного транспорта Российской Федерации, превосходный тип объекта для изучения, так как является сложной производственной экономической и социальной системой, присущей только ей, территориально-производственной и функциональной структурой компании [7].
В конкретных условиях, объектом изучения могут, являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимных подразделений. А также разделение по видам деятельности: перевозка грузов, перевозка пассажиров.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт как объект со стороны производственно-экономических отношений, но в постоянных взаимоотношениях с человеческими производственными силами.
Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются [7]:
- производственные взаимоотношения и экономический интерес, возникающие между пассажирами и работниками железных дорог;
- производственные взаимоотношения и экономический интерес, возникающие между отраслями экономики на федеральном и региональном уровне;
- производственные взаимоотношения и экономический интерес, возникающие между работниками транспортной компании и их отдельными подразделениями, службами.
Экономика железнодорожного транспорта как наука исследует условия и разрабатывает практические решения, при выполнении которых выполняется условие соответствия количества к качеству. Экономика железнодорожного транспорта выполняет разработку рекомендаций и научно объясняет темпы развития материально технической базы и определяет оптимальные требования [7].
0.0 Показатели экономической эффективности от внедрения новых
решений на железнодорожном транспорте
Технико-экономическая оценка эффективности технологических решений, выполненных для внедрения на предприятие ОАО «РЖД». Главной целью оценки, является экономическое обоснование целесообразности и эффекта от вложений финансовых ресурсов в разрабатываемый проект [8].
При оценке целесообразности вложений в проект, рассматривают:
- эффективность проекта в целом;
- эффективность участия инвестора в проекте.
При оценке эффективности внедряемой разработки необходимо соблюдать следующие принципы [8]:
- комплексность экономической оценки;
- системность при выборе оптимального инвестиционного решения;
- согласованность факторов реализации проекта и источника финансирования;
- динамичность, реализуемая в учете фактора времени при оценке использования производственных ресурсов.
Существуют различные методы определения оценки экономической эффективности [8]:
а) срок окупаемости;
б) рентабельность инвестиционного проекта;
в) коэффициент экономической эффективности проекта;
г) коэффициент проведения затрат;
д) коэффициент отдаления затрат;
е) чистая дисконтная стоимость.
Для выявления точной оценки экономической эффективности технического решения, необходимо выявить влияние различных показателей на технико-экономические показатели, в котором внедряемое мероприятие даст наибольший эффект.
Показатели сравнительной экономической эффективности делятся на две составляющие: стоимостные и натуральные.
Показатели сравнительной экономической эффективности используются для сравнения вариантов технических решений и выбора наиболее целесообразного, в понятие которого входит: стоимость технического решения, затраты на модернизацию, обслуживание. По мимо этого в практике экономических расчетов используется расчет абсолютной эффективности [8].
0.0 Расходы предприятия на услуги операторов ЭВМ
В эксплуатационном локомотивном депо Облучье (ТЧЭ-1) планируется внедрение электронного маршрута машиниста. На текущий момент, маршрут машиниста представляет из себя форму ТУ-3, в которую заносится информация о поездке (численный состав локомотивной бригады, время явки до приемки локомотива, данные о расходе топлива, электроэнергии и т.д.), которая после передается оператору ЭВМ с целью занесения информации в базу данных предприятия. Нововведение позволит перейти от бумажного носителя к электронному, что упростит занесение необходимой информаций, и позволит сократить должность оператора ЭВМ.