Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 07. 151. Пз студент гр. 151.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 398

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

0 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕССУРСАМИ НАДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ

0.0 Технология управления тяговыми ресурсами

0.0 Тяговые полигоны обращения локомотивов на Дальневосточномнаправлении

0.0 Плечи обслуживания пассажирских поездов локомотивнымибригадами

0.0 Организация работы локомотивных бригад

1.5 Виды локомотивных депо

0 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ДЕПООБЛУЧЬЕ

0.0 Анализ рабочего времени и отдыха локомотивных бригад депоОблучье

0 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ПРЕДЛАГАЕМОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

0.0 Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством

0.0 Автоматизированная система АРМ ТЧБ

0.0 Автоматизированное рабочее место

0.0 Электронный маршрут машиниста

0.0 Ввод в эксплуатацию электронного маршрута машиниста

0.0 Организация эксплуатационной работы с применением электронного маршрута машиниста

0 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

0.0 Показатели экономической эффективности от внедрения новыхрешений на железнодорожном транспорте

0.0 Расходы предприятия на услуги операторов ЭВМ

0.0 Срок окупаемости капитальных вложений

0 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

0.0 Анализ технологии работ локомотивной бригады

0.0 Безопасность локомотивной бригады во время работы

0.0 Обеспечение безопасности труда локомотивной бригады

0.0 Меры безопасности в случае пожара на локомотиве

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников



- радиочастотный считыватель персональных карт доступа сотрудников;

- радиочастотная идентификационная карта сотрудника.

Главной задачей системы является оптимизация использования инвентарного локомотивного парка ОАО «РЖД», приватных и арендованных локомотивов, достоверный учет работы локомотивных бригад и контроль соблюдения регламента труда и отдыха, а также повышение достоверности оценки экономических результатов работы ОАО «РЖД» [10].

Кроме организации непосредственной работы локомотивной бригады, электронная карта несет в себе безграничные возможности обеспечения и других по-

требностей локомотивного хозяйства. Например, на Северной железной дороге, где электронный маршрут машиниста эксплуатируется полномасштабно, уже используют ряд разработок, выполненных учеными в рамках данного проекта. С помощью многофункциональной карты здесь задают электронный маршрут машиниста, предоставляют льготы на питание в производственных столовых, организуют пропуск персонала на предприятия. В перспективе эту карту применят для хранения электронного транспортного требования работников компании для получения проездных билетов на поезда пригородного сообщения. Причем данная технология постоянно предоставляет пользователям новые услуги и возможности. Среди них учет времени работы и оказания социальных, медицинских и страховых услуг. Электронная карта разработана в соответствии с российскими и международными стандартами, имеет контактный интерфейс и элементы визуальной идентификации. Ее память разделена на сектора, обеспечивающие независимое функционирование различных приложений. С помощью карты происходит допуск бригады к работе, уточняются время явки персонала, прохождение медицинского осмотра и инструктажа перед поездкой. Кроме того, по новой технологии ведут формирование и таксировку маршрута машиниста (документов, отражающих результат работы бригады). Несмотря на электронную форму, карта имеет юридическую силу.  Использование новой системы учета свело до минимума число ошибок, связанных с ручным вводом операторами параметров маршрута машинистов. Данные для расчета заработной платы формируются теперь автоматически, что упрощает и ускоряет работу инженеров по организации и нормированию труда [10].

Не менее существенный эффект дает система персонифицированного учета питания персонала в производственных столовых. Электронные карты позволяют предоставлять льготные обеды локомотивным бригадам по месту отдыха, обеспечивать едой других работников с учетом специфики их труда.


Автоматизированная система электронного технологического документооборота повышает достоверность и оперативность обработки данных. Кроме того, возросла персональная ответственность работников за ввод информации в компьютер. Замена бумажного первичного документа на электронный сократила время заполнения различных форм отчетности и повысила качество контроля этой работы. На магистрали успешно используют автоматизированную систему выдачи и отмены предупреждений об ограничении скорости движения поездов с применением электронной цифровой подписи. Кроме того, здесь начали внедрять Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой [10].

Одним из условий перехода на приоритет электронного маршрута машиниста при расчете зарплаты является внедрение специального модуля, который называется «апелляция». Сейчас эта программа уже обкатывается на Северной дороге. Суть ее в том, что если электронный маршрут машиниста, по мнению машиниста, собран неправильно, то у него будет возможность с помощью специальной кнопки исправить прямо на киоске те параметры, которые он считает неверными. Сейчас машинист имеет возможность исправить лишь отдельные поля и вынужден подписывать показанный ему на экране маршрут. Хотя в приоритетной бумажной версии он может написать то, что считает правильным. Если кто-то не сработал по инструкции, то это не должно быть причиной, влияющей на зарплату машиниста. К примеру, возможна ситуация, когда ему проставили в электронном маршруте не магистральный, а маневровый локомотив. Это может быть простой ошибкой, а может сделано специально, чтобы исправить недостатки в работе. При этом машинист поедет, естественно, на магистральном. Но в режиме апелляции он должен указать, что ему не предоставлен нужный локомотив [10].

И далее с этой ситуацией будет разбираться то хозяйство, которое «привязало» неправильный локомотив. Если не согласен с показателями топлива или электроэнергии, выведенными на экран, с апелляцией будет работать инструктор по теплотехнике. Если что-то не в порядке со временем – группа технического учета [10].



Параллельно проводится работа по использованию в технологии данных не только автоматизированных систем, но и бортовых локомотивных устройств, что позволит объективно зафиксировать большинство параметров поездки и облегчить машинисту процесс завершения работы.

В дальнейшем, когда к электронному маршруту машиниста подключится информация специализированной системы, установленной на локомотиве, машинисту, вполне возможно, вообще не придется приходить в депо после смены. Все оформление можно будет совершить прямо на борту локомотива с помощью многофункциональной электронной карты и после этого идти домой [10].


0.0 Организация эксплуатационной работы с применением электронного маршрута машиниста



Целью внедрения такого проекта, как электронный маршрут машиниста, является совершенствование технологий управления основными направлениями деятельности локомотивного комплекса за счет внедрения современных информационных технологий, а именно [10]:

- повышение безопасности движения за счет неизбежности применения барьерных функций;

- повышение качества планирования эксплуатационной работы;

- повышение точности учета и сокращение непроизводственных потерь;

- оптимизация эксплуатационной работы за счет сквозного управления бригадами от заказа до сдачи маршрута.

Основные функции системы [10]:

- подтверждение выполнения операций бригадой с использованием карт доступа;

- автоматизированный сбор параметров работы на основе данных централизованных систем управления трудовыми ресурсами, перевозками, локомотивным хозяйством, предрейсового медицинского осмотра, сетевого инструктажа и системы обработки маршрутов машиниста.

Преимущества использования технологии ЭММ [10]:

- уменьшение накладных времен локомотивных бригад;

- расширение применения «безбумажной» технологии работы;

- упрощение учетных производственных и технологических операций;

- уменьшение и оптимизация трудозатрат персонала, исключение ошибок «ручного» ввода информации;

- улучшение технологической дисциплины и управляемости в целом.

Основные участники взаимодействия [10]:

-локомотивные бригады;

- фельдшеры;

- нарядчики;

- дежурные локомотивных депо;

- операторы групп учета.

Этап первый: явка локомотивной бригады в депо.

Заполняемые поля [10]:

- Раздел 1. «Сведения о локомотиве и составе локомотивной бригады».

- Раздел 6. «Замечания».

Работа с данными нового электронного маршрута начинается с явки локомотивной бригады. Явка члена локомотивной бригады фиксируется только после приложения персональной карты к терминалу регистрации бригад. После приложения персональной карты сотрудника, на монитор терминала регистрации бригад выводиться информация о предстоящей работе локомотивной бригады. Данная информация заранее формируется в АРМ ТЧБ.


После явки члена локомотивной бригады, и ее фиксирование у терминала регистрации бригад в систему АСУТ попадает информация о времени «фактической» явки. В случае если явка прошла раньше, чем была определена нарядчиком, то в маршрут следует записать время явки определенной нарядчиком [10].

Явка локомотивной бригады отображается в АРМ нарядчика и АРМ дежурного по депо. После этого в АРМ ТЧД становиться доступной функция форми-

рования ЭММ и печати бумажной версии ММ для данной бригады. При формировании маршрут машиниста подписывается ЭЦП дежурного по депо. Для формирования электронного маршрута, персональная карточка дежурного по депо должна находиться на/в считывающем устройстве.

Печать бумажной версии может проводиться как из АРМ нарядчика, так и из АРМ дежурного по депо. При этом печать проводиться с помощью принтера на типографском бланке, который впечатывает в него значения соответствующих полей. Как правило, локомотивной бригаде выдается два бланка маршрута на поездку туда и обратно. При выдачи печатных копий, «сведения о локомотиве и составе локомотивной бригады» печатаются автоматически [10]:

- дорогу приписки локомотива;

- депо приписки локомотива и локомотивной бригады;

- номера локомотивов или секций;

- Ф.И.О. и табельные номера машиниста, помощника, 3-его лица;

- номер маршрута машиниста;

- дату выдачи маршрута машиниста;

- время;

- норму времени установленной продолжительности непрерывной работы локомотивной бригады за поездку, в разделе 3.

Бумажная версия маршрута подписывается ТЧД.

При формировании электронной версии ММ эти данные сохраняются в базу ЭММ подписанные ЭЦП дежурного по депо. После формирования ЭММ, локомотивная бригада проходит различные этапы предрейсовой подготовки.

Во время прохождения медицинского осмотра в базу электронного маршрута записывается статус допуска (допущен/не допущен) медика, подписанный его ЭЦП [10].

После получения допуска предрейсового медицинского осмотра и инструктажа локомотивная бригада возвращается к дежурному по локомотивному депо, для получения ключей от локомотива. Дежурный записывает в базу ЭММ время начала приемки локомотива (с учетом нормы времени