Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 07. 151. Пз студент гр. 151.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

0 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕССУРСАМИ НАДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ

0.0 Технология управления тяговыми ресурсами

0.0 Тяговые полигоны обращения локомотивов на Дальневосточномнаправлении

0.0 Плечи обслуживания пассажирских поездов локомотивнымибригадами

0.0 Организация работы локомотивных бригад

1.5 Виды локомотивных депо

0 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ДЕПООБЛУЧЬЕ

0.0 Анализ рабочего времени и отдыха локомотивных бригад депоОблучье

0 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ПРЕДЛАГАЕМОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

0.0 Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством

0.0 Автоматизированная система АРМ ТЧБ

0.0 Автоматизированное рабочее место

0.0 Электронный маршрут машиниста

0.0 Ввод в эксплуатацию электронного маршрута машиниста

0.0 Организация эксплуатационной работы с применением электронного маршрута машиниста

0 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

0.0 Показатели экономической эффективности от внедрения новыхрешений на железнодорожном транспорте

0.0 Расходы предприятия на услуги операторов ЭВМ

0.0 Срок окупаемости капитальных вложений

0 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

0.0 Анализ технологии работ локомотивной бригады

0.0 Безопасность локомотивной бригады во время работы

0.0 Обеспечение безопасности труда локомотивной бригады

0.0 Меры безопасности в случае пожара на локомотиве

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников


Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

4

5

40.5

Следование без электронной карты на участке

384

265

-119

41.3

Отсутствие записи параметров на электронных носителях информации до конца поездки

4

3

-1

41.4

Параметры движения на электронных носителях информации не считаны устройством дешифрации

3

1

-2

43.6

Неправильные действия машиниста при сбоях огней (кроме белого) на АЛСН,КЛУБ,КЛУБ-У(УП),БЛОК в/и

2

0

-2

43.13

Нерегламентированное пользование кнопками САУТ-Ц(ЦМ), КИО-САУТ

32

3

-29

43.16

Неправильный ввод поездных характеристик КЛУБ-У (УП), БЛОК в/и машинистом в течении поездки

111

79

-32

43.17

Неправильный ввод поездных характеристик КЛУБ-У (УП), БЛОК в/и машинистом в течении поездки

15

0

-15

43.19

Алгоритм работы САУТ-Ц(ЦМ), КИО-САУТ не соответствует категории поезда

17

11

-6

43.22

Отключение электронной карты на участке пути из-за ввода машинистом несуществующего номера пути

35

8

-27

43.Уд

Неправильные действия при эксплуатации АЛСН,КЛУБ-У,УП

602

354

-248

45.6

Нарушения машиниста при срабатывании УКСПС, КТСМ

2

0

-2

47.10

Нарушение установленного перегонного времени хода поезда на участке

41

31

-10

47.16

Несвоевременная сдача скоростемерной ленты, модуля памяти, КР

5

5

0

47.17

Скатывание в поездном режиме

18

18

0

47.18

Скатывание в маневровом режиме

126

66

-60

47.20

Отсутствие регистрации подачи звуковых сигналов свисток или тифон в установленном месте на КР КЛУБ-У(УП), БЛОК в/и

439

330

-109

47.Уд

Небрежное отношение к скоростемерной ленте

1

0

-1

Итого

8005

3617





По данным таблицы 1.3 строим диаграмму сравнения количеств замечания за 2015–2016 гг. Диаграмма приведена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Диаграмма сравнения количеств замечания за 2015–2016 гг.
Отчетные данные по грубым нарушениям по результатам расшифровки скоростемерных лент за 2015–2016 гг. приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Отчетные данные по грубым нарушениям по результатам расшифровки скоростемерных лент за 2015–2016 гг.

№ п/п

Нарушения

2015 г.

2016 г.

1

Выкл. испр. действ АЛСН, САУТ, КЛУБ

45

21

2

Нарушение правил управления тормозами

1968

2176

2.1

в т.ч. отсутствие или нарушение проверки пробы тормозов

315

372

3

Превышение скорости по перегону

0

10

4

Следование с неисправным АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У

47

51

4.1

в т.ч. отсутствие приказа ДНЦ

1

1

5

ЭТ, ПСТ при следовании на запрещающий сигнал

0

1

6

Перекрытия

158

176

6.1

в т.ч. с проездом

36

35

Всего

2570

2843

0.0 Анализ рабочего времени и отдыха локомотивных бригад депо
Облучье




0.0.0 Анализ сверхурочной работы



Среднесписочный контингент локомотивных бригад составил 860 работников, с ростом на 37 работников. Отработанно локомотивными бригадами 1442,343 тыс. часов, с ростом к прошлому году на 30,842 часа или на 2,2 %.

За 2016год допущено 102,803 тыс. часов сверхурочной работы, снижение относительно аналогичного периода 2015 года на 11,534 часа или 10,1 %. В среднем на одного работника пришлось 119,6 часа сверхурочной работы, что на 19,4 часа ниже уровня прошлого года или на 14,0%.

Дополнительная потребность контингента на часы сверхурочной работы за 2016 г. составила 52 работника локомотивных бригад.

По видам движения сверхурочные часы работы допущены:

- 87,4 % от общего количества или 80,379 тыс. час в грузовом движении, со снижением на 11,569 тыс. часа или 37,4% (2015 г. – 91,948);

- 11,0 % или 11,351 тыс. час – в хозяйственном движении, со снижением на 0,264 тыс. час или на 2,3 % (2015 г. – 11,615);

- 5,7% или 5,889 часа – в маневровом виде движении, с увеличением на 0,860 тыс. часа или на 17,1% (2015 г. – 5,029);

- 3,7% или 3,763 час – в прочих видах движения, со снижением на 0,528 тыс. часов или на 12,3 % (2015 г. – 4,291);

- 1,4 % или 1,421 час – в пригородном, пассажирском движении, со снижением на 0,033 тыс. час или на 2,3 % (2015 г. – 1,454).

Представим вышеперечисленные данные в виде диаграммы, которая изображена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Сверхурочные часы по видам движения за 2015–2016 гг.
За 2016 год количество работников, отработавших сверхурочно, составило 949 человек. Количество работников локомотивных бригад с часами сверхурочной работы в пределах интервалов:

- до 30 час: 110 работников;

- от 30 до 45 час: 59 работников;

- от 45 до 60 час: 56 работников;

- от 60 до 90 час: 137 работников;

- от 90 до 120 час: 167 работников;

- от 120 до 180 час: 310 работников;

- от 180 до 250 час: 107 работников;

- от 250 до 400 час: 3 работника.

0.0.0 Анализ недоработки до нормы рабочего времени



Недоработка до нормы часов составила 35,093 тыс. часов, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 21,980 часов или в 2,7 раза.

По видам движения часы недоработки допущены:

- 58,9 % от общего количества или 20,668 тыс. часов в грузовом движении, с увеличением на 11,817 тыс. часа или в 2,3 раза (2015 г. – 8,851);


- 12,4 % или 4,336 тыс. часов – в хозяйственном движении, с увеличением на 3,050 тыс. часа или в 3,4 раза (2015 г. –,286);

- 13,6 % или 4,767 тыс. часов – в маневровом движении, с увеличением на 3,236 тыс. часов или в 3,1 раза (2015 г. – 1,531);

- 13,7 % или 4,817 тыс. часов – в прочих видах движения, с увеличением на 3,625 тыс. часов или в 4,0 раза (2015 г. –,192);

- 1,4 % или 0,505 тыс. часов – в пригородном, пассажирском движении, с увеличением на 0,252 тыс. часов или на 99,6 % (2015 г. – 0,253).

Рисунок 2.5 – Недоработанные нормы часов по видам движения за 2015–2016 гг.
Причины недоработки:

1) Необеспечение выработки нормы часов в связи с приемом и увольнением работника – 1231 час (принято 95 работников локомотивных бригад, уволено 85 работников (26 машинистов, 59 пом. машиниста));

2) Отпуск, больничный лист, тех. школа: работники уходят в отпуска и на больничные листы с минимальной недоработкой для предупреждения ошибок в ЕК АСУТР, а также работники, не выработавшие норму часов по выходу из отпуска, больничного листа, тех. школы – 12,426 тыс. часов;

3) Графиковая – 5,908 тыс. час (отмена маневровых локомотивов, пригородные локомотивные бригады);

4) При оформлении приказа на работу в праздничный день в случае если часы работы в праздничные сутки превышают часы отработанные сверх нормы, разница между часами в праздничный день и часами сверх нормы попадает в недоработку– 8,057 часа;

5) Отсутствие допуска на работу (отсутствие обкатки, несдача экзаменов) – 1,396 часов;

6) Ожидание комплектования по несовместимости работников (отсутствие закрепленного машиниста или помощника) – 851 час;

Режим неполного рабочего времени, согласно личных заявлений работников локомотивных бригад предоставлен количестве 17,254 часа.

0.0.0 Анализ непроизводительных потерь



Непроизводительные потери рабочего времени снижены относительно отчета прошлого года на 128,708 часа или на 36,2 % и составили 226,597 тыс. часов, (2015 г. – 355,305 час).

Задание за 12 месяцев выполнено (план 284,244 часа, факт 226,597 часа), снижение на 36,2%.

Завышение нормированного времени на поездку в грузовом движении снижено относительно отчета прошлого года на 122,889 тыс. часа или на 51,1 % и составило 117,587 тыс. часов (2015 г. – 240,476 часа).

В целом по депо соответствии с данными SAS-портала (отчет УТО-9) фактическое время оборота локомотивной бригады в грузовом движении за 12 месяцев 2016 г., составило 20,18 часа при плановом 16,84 часа, время оборота завышено к нормативу на 3,34 часа, выполнение составило 83,4 %.


На участке обслуживания Облучье – Хабаровск выполнено 7832 поездки, с увеличением к прошлому году на 191 поездку. На участке обслуживания Хабаровск – Облучье выполнено 7889 поездок, со снижением к прошлому году на 498 поездок.

На участке Облучье – Хабаровск средняя продолжительность поездки составила 11,06 часа, к отчету прошлого года время поездки снижено на 0,53 часа (32 мин) (2015 г. – время поездки 11,59 часа).

На участке Хабаровск – Облучье средняя продолжительность составила 9,45 часа к отчету прошлого года время поездки снижено на 0,09 часа (5 мин) (2015 г. – время поездки 9,54 час).

Из анализа выполнения нормированного времени по элементам затрат следует, что на участке Облучье – Хабаровск – Облучье среднее время на поездку превышает норматив отчетного периода на 3,9 часа (норматив 16,61 часа факт 20,51 часа).

Отклонение фактического времени от нормативного по элементам на участке Облучье – Хабаровск:

- время от явки до приемки локомотива по ст. Облучье – завышено на 0,01 часа (норма – 0,50 час, факт – 0,51 час). В часах потери составили 81,8 часа, основная причина: ожидание автомобиля;

- время от начала приемки до окончания приемки локомотива по ст. Облучье – выполняется (норма – 0,30 часа, факт – 0,24 часа), экономия времени составила 961,9 часа;

- время от окончания приемки локомотива на станции до отправления по ст. Облучье завышено на 0,14 часа. В часах потери составили 2,192 часа, причины:

1) «окна» – замена ОДР, неисправность;

2) ожидание отправления;

3) пропуск пассажирских, отцепка больных вагонов.

По прибытию на ст. Хабаровск: (при смене на путях):

- время от прибытия до начала сдачи локомотива на станции завышено на 0,49 часа (29 мин). В часах потери составили 6232,9 часа. Основная причина: ожидание сменной бригады.

- время от начала сдачи локомотива до окончания сдачи локомотива – выполняется (норма – 0,23 час., факт – 0,19 час.), экономия времени составила 470,8 часа.

- время от сдачи локомотива на станции до окончания работы завышено на 0,35 часа, (норма – 0,24 часа, факт – 0,59 часа. В часах потери составили 4,270 часа. Основные причины: заняты проходы проследования к месту сдачи маршрута – маневровые работы на станционных путях.

По прибытию на ст. Хабаровск: (сдача в депо):

- время от прибытия до прохода КП завышено на 0,36 часа (норма – 0,55 часа, факт – 0,91 часа), в часах потери составили 1014,3 часа. Основные причины: враждебность маршрута, занятость путей;