Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 07. 151. Пз студент гр. 151.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

0 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕССУРСАМИ НАДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ

0.0 Технология управления тяговыми ресурсами

0.0 Тяговые полигоны обращения локомотивов на Дальневосточномнаправлении

0.0 Плечи обслуживания пассажирских поездов локомотивнымибригадами

0.0 Организация работы локомотивных бригад

1.5 Виды локомотивных депо

0 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ДЕПООБЛУЧЬЕ

0.0 Анализ рабочего времени и отдыха локомотивных бригад депоОблучье

0 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ПРЕДЛАГАЕМОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

0.0 Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством

0.0 Автоматизированная система АРМ ТЧБ

0.0 Автоматизированное рабочее место

0.0 Электронный маршрут машиниста

0.0 Ввод в эксплуатацию электронного маршрута машиниста

0.0 Организация эксплуатационной работы с применением электронного маршрута машиниста

0 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

0.0 Показатели экономической эффективности от внедрения новыхрешений на железнодорожном транспорте

0.0 Расходы предприятия на услуги операторов ЭВМ

0.0 Срок окупаемости капитальных вложений

0 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

0.0 Анализ технологии работ локомотивной бригады

0.0 Безопасность локомотивной бригады во время работы

0.0 Обеспечение безопасности труда локомотивной бригады

0.0 Меры безопасности в случае пожара на локомотиве

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников



Главная задача курса «Безопасность жизнедеятельности» – формирование у обучаемых сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасности, определять способы надежной защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, а также ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) как учебная дисциплина изучает теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) во всех сферах его деятельности [1].

0.0 Анализ технологии работ локомотивной бригады



При приемке электровоза, тепловоза локомотивная бригада должна проверить [4]:

  1. устранение замечаний согласно записи в журнале формы ТУ-152;

  2. работу устройств обеспечения безопасности движения;

  3. наличие пломб на двери ВВК;

  4. противопожарное состояние локомотива, наличие и исправность автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения;

  5. наличие и срок годности первичных средств пожаротушения, наличие на огнетушителях раструбов, пломб на пожарных рукавах, песка в пожарных ведрах, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве;

  6. наличие емкостей для хранения грязных и чистых обтирочных материалов;

  7. наличие и исправность блокировочных устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;

  8. наличие и исправность защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования;

  9. исправность систем освещения;

  10. наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помощи пострадавшим;

  11. исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах);

  12. исправность и надежность укладки половиц дизельного помещения (на тепловозе);

  13. наличие и исправность комплекта инструмента, сигнальных принадлежностей;

  14. исправное состояние кресел в кабинах управления;

  15. наличие и пригодность средств индивидуальной защиты:

  • диэлектрических перчаток;

  • диэлектрических ковров;

  • штанг для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока);

  • штанг изолирующих;

  • противогазов (выдаются при работе на локомотивах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог);

  • наушников противошумных;

  • очков защитных.


На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования локомотива [5].

Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.

Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале технического состояния локомотива формы ТУ152 [1].

На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (про-

тивогазы), должна быть проверена дата их изготовления.

При осмотре слесарномонтажного инструмента с изолированными рукоятками необходимо проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Диэлектрические перчатки и коврики не должны иметь механических повреждений. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.

В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО2 и текущем ремонте локомотивов, с регистрацией в журнале ремонта локомотива и последующим опломбированием ящиков [1,5].

Перед опробованием тормозов, машинист локомотива должен звуковым сигналом предупредить об этом помощника машиниста и работников, занятых техническим обслуживанием тормозного оборудования и экипажной части локомотива. Затем убедиться в том, что они прекратили работу, вышли из смотровой канавы и отошли от локомотива на безопасное расстояние, не менее двух метров. При этом помощник машиниста должен находиться в зоне видимости машиниста.

Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник, вынуть предохранители и пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем [4,5].

При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить во избежание самопроизвольного падения.



Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

При наружном осмотре секций холодильника локомотивная бригада должна убедиться, что привод жалюзи секций холодильника поставлен на защелку.

Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе.

Осматривать тяговый генератор, вспомогательные электрические машины и снимать их люки можно только при остановленном дизеле тепловоза.

При запущенном дизеле и нахождении тепловоза под контактным проводом разрешается [5]:

  1. заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

  2. протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее двух метров и не касаясь их через какие-либо предметы;

  3. заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

  4. менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

  5. осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

  6. проверять на ощупь нагрев букс;

  7. продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

  8. проверять подачу песка под колесную пару;

  9. осматривать аппаратуру приборов безопасности;

  10. проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

  11. проверять показания манометров;

  12. контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру:

  • включать автоматы защиты;

  • обтирать ходовую часть кузова;

  • осматривать механическое оборудование и производить его крепление;

  • проверять давление в маслопроводе компрессора;

  • производить уборку кабины, тамбуров и проходов в дизельном помещении.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза разрешается [4,5]:


  1. заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

  2. протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, применяя средства индивидуальной защиты, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее двух метров и не касаясь их через какие-либо предметы;

  3. заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

  4. менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

  5. осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

  6. проверять на ощупь нагрев букс;

  7. вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

  8. продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

  9. проверять подачу песка под колесную пару;

  10. осматривать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

  11. проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

  12. проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;

  13. контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

  • включать автоматы защиты;

  • обтирать нижнюю часть кузова;

  • осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

  • проверять давление в маслопроводе компрессора;

  • регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т);

  • производить сухую уборку кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Выполнение других работ на электровозе, в том числе, состоящем из двух и более секций при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.

Помощник машиниста и кочегар, принимающие участие в проверке состояния локомотива должны докладывать машинисту по рации обо всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе [4,5].

Все неисправности на локомотиве, выявленные при приемке в депо, ПТОЛ, устраняются работниками ремонтных локомотивных депо.

При приемке на станционных путях сдающий машинист докладывает принимающему машинисту обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем локомотива, о работе устройств безопасности и радиосвязи. Принимающий машинист производит осмотр механической части локомотива и проверку состояния блокирующих устройств, заземлений, ограждений, наличие и исправность сигнальных принадлежностей, средств индивидуальной защиты, пожаротушения, пожарной сигнализации [1].


При выявлении неисправности, которая не может быть устранена за время приемки локомотива машинист должен поставить в известность дежурного по депо, внести запись о неисправности в журнал формы ТУ152, после чего, по распоряжению дежурного по депо произвести замену неисправного локомотива.

При отстое тепловозов более четырех часов, перед запуском дизеля, локомотивная бригада, совместно с работником ремонтного локомотивного депо, обязаны открыть индикаторные краны и провернуть коленчатый вал дизеля.

Надежный пуск дизеля обеспечивается при температуре охлаждающей жидкости, масла и топлива в системах дизеля не ниже плюс 8 °C (холодное состояние).

Если дизель не начал работать с первой попытки, необходимо произвести повторный запуск через 1–2 минуты. Не допускать разряда аккумуляторной батареи многократными попытками пуска дизеля до устранения неисправности, если первые 2–3 пуска оказались безуспешными [4].

Сразу после пуска следует проверить по манометрам давление в системах дизеля и внимательно прислушаться к его работе.

В случае появления ненормальных шумов или стуков немедленно остановить дизель.

При пуске дизеля проверить показания манометров. При возникновении в картере давления (вместо разряжения) дизель немедленно остановить. До выяснения и устранения причины появления давления в картере эксплуатация дизеля не допускается. Необходимо обратить внимание на правильность показаний контрольно-измерительных приборов, расположенных на пульте управления и в дизельном помещении [5].

Проверить плотность закрытия всех смотровых люков дизеля, люков выпускных коллекторов.

Перед приемкой, осмотром и подготовкой к работе паровоза машинист паровоза должен убедиться в том, что регулятор закрыт, реверс поставлен в центральное положение, ручной тормоз тендера заторможен, а продувательные клапаны цилиндров открыты.

При приемке паровоза локомотивная бригада должна проверить [4,5]:

  1. записи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ152;

  2. исправность водомерного стекла, его футляра и уровень воды в котле, действие водопробных кранов, питательных приборов, исправность манометров и дату их следующих испытаний;

  3. исправность огневой и дымовой коробки, наличие и целость искрогасительных устройств (на паровозах, работающих на твердом топливе), целость контрольных легкоплавких пробок, величину рабочего давления пара в котле;

  4. исправность и плотность вентилей, кранов, пробок, фланцев, заглушек, трубок резинового шланга для смачивания угля, других приборов и частей, находящихся под давлением, ручного и автоматического тормозов, свистка и тифона;

  5. наличие достаточного запаса воды, топлива на тендере (баке тендера) и песка в песочнице;

  6. надежность крепления бортов тендера;

  7. исправность и чистоту пола, стен, окон, параванов, потолка, дверей, сидений, фартуков, подлокотников в будке паровоза и в контрбудке, которые не должны иметь отломанных концов, оторванных досок, торчащих гвоздей и осколков стекла;

  8. наличие и исправность заслонок углеподатчика;

  9. исправность, надежность крепления и чистоту обходных площадок, ступеней, лестниц и поручней;

  10. целостность и положение (закрытое) крышек и откидных щитков над вырезами обходных площадок, а также отсутствие наледи на обходных площадках, ступенях, лестницах (в зимнее время);

  11. наличие, исправность и чистоту приборов искусственного освещения;

  12. наличие сигнальных принадлежностей, инструмента, инвентаря и аптечки;

  13. надежность утепления паровозной будки и исправность ее отопления (в зимнее время);

  14. наличие и исправность ручных аккумуляторных фонарей и переносных светильников;

  15. наличие и надежность закрепления кочегарного инструмента;

  16. наличие противогазов (в зависимости от местных условий).