ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Уметь заинтересовать собеседника предметом разговора.

Проявить внимание к партнеру, его действиям: поблагодарить за беседу, выразить удовлетворение результатами беседы, общения, продемонстрировать заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.

Эффект обратной связи. В процессе общения мы не только воздействуем, но и взаимодействуем, поэтому важно уметь устанавливать обратную связь. Почему обратная связь так важна в формировании имиджа? Прежде всего, потому, что по каналам обратной связи мы определяем, какое впечатление производит на собеседников наша речь, наш внешний вид. Получение информации по каналам обратной связи должно использоваться: 1) с целью корректировки восприятия нашего имиджа; 2) с целью изменения действий, поступков, управления; 3) с целью совершенствования навыков и умений делового повседневного общения.Каждый человек заинтересованный во взаимопонимании и взаимодействии с другими людьми стремится найти лучший способ выражения своих мыслей, лучший способ установления контакта используя как вербальные, так и невербальные средства общения.Типичные черты обаятельного человека: эрудиция, профессионализм; остроумие, развитое чувство юмора; культура речи; способность к психологическому заражению; умение вести полемику; психологическая защищенность; неординарная личность.Выводы. Как видим, технология создания имиджа довольно сложна и требует определенных знаний и навыков. Для руководителя имидж – важная составная часть культуры делового общения. Управленцу, руководителю любого уровня необходим деловой имидж, как средство демонстрации деловых и личностных качеств. Имидж – это прежде всего создание своего профессионального лица; Технология создания имиджа заключается в познании собственных сильных и слабых сторон и дальнейшем фокусировании на своих достоинствах, в самореализации своего потенциала.Деловой имидж необходимо строить на вашем настоящем, внутреннем «Я», окружающие должны видеть вас такого, каким вы являетесь на самом деле, а не искусственную модификацию вашей личности. Именно от внутренних качеств зависят репутация, авторитет, популярность. Контрольные Вопросы Дайте характеристику понятия имиджа. Раскройте содержание функций имиджа. Охарактеризуйте техники формирования имиджа. ЗаключениеВ заключении хотелось бы подчеркнуть значение технологии делового общения как особого вида деятельности, без которого трудно стать хорошим специалистом, профессионалом, от владения которым зависит успех и карьера. Умение строить отношения с людьми – это показатель профессионального мастерства. У людей, которые владеют технологией делового общения, адекватная, высокая самооценка, хорошая социальная адаптация, умелая демонстрация лучших личностно-деловых качеств: профессионализм (знание дела и умение его делать), гармоничное взаимодействие с другими людьми, способность к открытому типу диалога, признание значимости другой личности, умение владеть словом, привлекательная внешность, влияние на других людей. Эффективность технологий и техник определяется тем, насколько человек владеет этими знаниями и умеет ими пользоваться на практике. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Основные коммуникативные умения в профессиональной деятельности управленца: умение выбрать способ, стиль общения, отвечающий индивидуальным особенностям личности; потребностям и ожиданиям группы людей, массовой аудитории, гармонично используя вербальные и невербальные средства общения; умение анализировать и прогнозировать поступки и поведение своих собеседников; умение должным образом представить свои идеи, предложения – высокий уровень речевого развития; умение создать атмосферу взаимного доверия, вызвать чувство симпатии; умение обосновать свою позицию, взгляды, идеи и аргументированно доказать ошибочность мнения и доводов оппонентов, если они кажутся несостоятельными; умение деликатно, ненавязчиво подвести собеседника к принятию оптимального решения, к согласию с вашей точкой зрения; умение вести себя адекватно ситуации и использовать ее специфику для достижения собственных коммуникативных целей. Часто на тренинге обучающиеся в ответ на предложение поучаствовать в игре, отвечают отказом, мотивируя его тем, что «я не умею, я лучше поучусь, посмотрю на других». Конечно, можно учиться на опыте других, но хорошо что-то делать можно только обретя собственный опыт в процессе постоянных тренировок, упражнений. Никто не достиг успеха ни в одном деле без постоянной практики, тренировки. Не отчаивайтесь, если с первой попытки вам что-то не удалось, не опускайте руки, тренируйтесь, выступайте и вскоре вы обретете умение, которое сможет изменить вашу жизнь. Способность хорошо говорить, доносить информацию, убеждать, заинтересовывать, мотивировать и вдохновлять – одно из самых востребованных качеств управленца. Профессиональное общение предполагает не поиск легкой и эффективной техники воздействия, а постоянное самопознание, саморазвитие. Ни методы, ни способы, ни сам человек не могут оставаться неизменными. Постоянно совершенствуйте свое мастерство. СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Шепель В.М. Управленческая антропология. – М., 2000.



Культурные барьеры возникают из-за языковых различий, не - совпадения словарного запаса.

Виды барьеров: коммуникативные барьеры, как правило, возникают между людьми с различным уровнем интеллекта, разной психической организацией, с резко отличающейся манерой общения. Их проявление возможно, когда нет единого понимания предмета разговора; ситуации общения, а также различная речевая культура, различный лексикон и словарный запас. Логические барьерызависят отразличных видов мышления, от умений анализировать и систематизировать информацию, от неточности передачи информации и высказываний (неточность высказывания приводит к искажению информации), от владения искусством аргументации.

Стилистические барьерычаще всего возникают из-за несоответствия формы и содержания, нечеткой логической организации сообщения, структурирования информации. Понимание и усвоение информации зависит и от количества слов в предложении: фраза состоящая из 4 до 14 – хорошо запоминается, 15–18 слов – уже хуже, фраза, насчитывающая свыше 30 слов не воспринимается.

Можновыделить основные причины, затрудняющие передачу информации от одного партнера к другому:

  • неточность высказывания; несовершенство перевода мыслей в слова; неуместное использование профессиональных терминов;

  • неверное понимание намерений собеседника;

  • чрезмерное использование иностранных слов;

  • неполное информирование партнера; быстрый темп изложения информации;

  • наличие смысловых разрывов и скачков мысли; неполная концентрация внимания;

  • витиеватость мысли; наличие логического противоречия в тезисе; интонации, мимика и жесты, не соответствующие содержанию речи.

Для управленца умение высказать свое мнение, передать информацию так, чтобы она была понята и принята без искажения, является профессиональной компетентностью, поэтому необходимо знать причины, виды коммуникативных барьеров и техники их преодоления.

2.4. Коммуникативные навыки и умения

Основные навыки и умения эффективного взаимодействия:

  • умение владеть собой;

  • умение владеть словом;

  • умение познать собеседника;

  • умение слушать;

  • умение вступить в процесс общения, управлять им и психологически верно завершить его.


Умение владеть собой.

Когда мы употребляем слово «личность», то связываем это понятие большей частью с уважаемыми, авторитетными, известными людьми. Но уже во времена античности понятие «личность» имело более широкий смысл: это весь человек как совокупность его телесного образа и духа, как нечто единственное и неповторимое. Каждый человек представляет собой индивидуальность, личность, которую можно наблюдать, оценивать, описывать. Личность представляет собой многогранное образование. И те или иные индивидуальные привычки могут либо положительно, либо отрицательно отразиться на профессиональной карьере. Если, стремясь к развитию и совершенствованию собственной личности, вы будете уделять этому фактору надлежащее внимание, то сможете в немалой степени способствовать собственному успеху, так как, изменяя тот или иной образ действий и формирующиеся на этой основе привычки, вы воздействуете на ту или иную сферу собственной индивидуальности1.

Под самовоздействием понимают «сознательное стремление к изменению нежелательного или к формированию желательного состояния нашей собственной личности. Но, главным образом, этим словом обозначают самоуправляемое воздействие на собственную волю». Тот, кто хочет влиять на себя, должен действительно хотеть этого, но, как явствует из вышеприведенной цитаты, это должно быть управляемое воздействие. Человек должен найти в себе силы, чтобы суметь управлять процессом самовоздействия. Тот, кому это удается, сможет оказывать влияние на развитие и раскрытие своей личности, чему на начальном этапе может способствовать развитие собственных способностей2.

Чтобы оказать влияние на другого человека необходимо научиться управлять собой: своими чувствами, действиями, поведением, поступками; уметь владеть словом, уметь управлять общением.

    1. Внешний вид. Встречаясь с другим человеком, первую информацию о нем мы получаем по его внешнему виду: его одежда, мимика, поза, осанка, походка говорят об уверенности или неуверенности человека, его психологическом состоянии – комфортном или дискомфортном. В зависимости от полученной информации, собственных интересов, целей общения собеседник будет выбирать ту или иную тактику взаимодействия: строить общение на равных или использовать психологические механизмы для подавления нашей воли, для нужного ему влияния на нас. Проявление уверенного поведения выражается в следующем:

  • свободная, открытая поза, все действия уместны и функциональны, движения точны, размерены;

  • спокойное выражение лица, улыбка, юмор;

  • голос – интонация, тембр, темп, громкость соответствуют ситуации;

  • взгляд направлен на собеседника;

  • проявление инициативы при установлении контакта.


Проявление неуверенного поведения:

  • скованная, закрытая, статичная поза, сутулость;

  • действия и движения неуместны (поправляет одежду, перекладывает предметы с места на место, подносит руки к лицу, закусывает губы и т.д.)

  • напряженное, неестественное выражение лица, дрожание конечностей и тела, неуместные улыбки и смех;

  • дрожащий, тихий, извиняющийся голос; речь прерывиста, бессвязна, присутствие в речи слов паразитов (так сказать, это, так, ну вот) и различных звуков (м-м-м, э-э-э);

  • рассогласование содержания речи с мимикой, позой, жестикуляцией, громкостью, темпом и тембром речи;

  • отсутствие инициативы, длительные незаполненные и необъяснимые паузы;

  • потупленный, отводимый, бегающий взгляд;

  • покраснение кожи или бледность лица.

2.Уравновешенность – управление эмоциями, которые выражаются посредством голоса, мимики, жестов, позы. . В ряду факторов, влияющих на культуру общения, является умение управлять собственным эмоциональным состоянием, особенно в межличностном деловом общении. Эмоциональное состояние является довольно сильным механизмом межличностного восприятия.

Умение правильно выражать свои чувства на работе является важной проблемой внутрикорпоративной культуры. Уровень эмоциональности определяется способностью личности быть в ладу с самим собой и эффективно взаимодействовать с другими; он влияет на авторитет и карьеру. Одной из непреложных черт характера является умение сохранять спокойствие в трудных ситуациях, держать в узде свои негативные эмоции. Особенно руководитель должен постоянно повышать психологическую устойчивость к стрессовым ситуациям.

Наше поведение, как правило, стимулирует и поведение партнера по общению. И если мы не умеем или не желаем управлять своими эмоциями, не сдерживаем своего раздражения, на грубость отвечаем грубостью, то, несомненно, спровоцируем подобное поведение и у собеседника. Можно и нужно быть строгим, но нельзя подменять строгость проявлением вечной неудовлетворенности, допускать раздражение, нетерпимость, безразличие. Симпатии людей всегда вызывает человек, который имеет самообладание и умеет достойно выходить из сложившейся проблемной ситуации, умеет переходить из одного эмоционального состояния в другое.

3. Умение держать паузу. Паузы бывают логические и психологические. Логической паузой мы подчеркиваем наиболее важные, значимые мысли в речи. Правильно организованная пауза способствует до 10% усвоения или приращения информации. Психологическая пауза помогает снять напряжение, восстановить внимание с помощью шутки, интересного случая.


4.Стрессоустойчивость, психологическая защищенность, реакция на

критику и замечание. Критика и замечание, так же как и конфликты-

естественное сопровождение нашей профессиональной деятельности, и необходимо научиться правильно на них реагировать. Не подвергать себя психологическому сгоранию, а правильно выбирать тактику взаимодействия с лицом, критикующем вас или тактику разрешения конфликтной ситуации.

У людей с низкой самооценкой обычно возникает защитная реакция, если находят ошибку в его работе, в его целях. Такой человек болезненно реагирует на любую критику, кем бы она ни была высказана. И в ответ переходит в оборонительную позицию, начинает искать ошибки в чужом поведении, пытаясь повысить собственную самооценку, забывая о том, что критика имеет определенную ценность, так как в ней может содержаться полезная информация. Человек с нормальной или высокой самооценкой прислушается к чужому мнению и постарается понять другую точку зрения. Если же почувствует себя чем-то оскорбленным, то найдет возможность спокойно сказать об этом и предпринять необходимые меры, чтобы найти решение, устраивающее обе стороны. Люди с завышенной самооценкой как правило переоценивают собственные качества. Любую критику они считают проявлением зависти, зато с удовольствием принимают лесть, подхалимаж.

Важно выработать эффективные модели поведения в проблемных ситуациях, спокойно реагировать на критику, внимательно, непредвзято выслушивать замечания, оценивать их объективно и выбрать способ реагирования в соответствии со своими целями.

5. Твердость и одновременно гибкость.

6. Дружелюбие и умение держать дистанцию.

7. Умение играть роли. В своей профессиональной деятельности человек попадает из одной ситуации в другую, постоянно меняющиеся от появления нового человека, от новой информации или каких-то других условий, которые требуют быстрого переориентирования, перечеркивают заготовки, меняют позиции, но с сохранением своего базового процесса в этой деятельности, направленного на достижение целей. Важно уметь правильно ориентироваться в каждой ситуации, гибко менять тактику деятельности.

25 советов гуманных межчеловеческих отношений1:

  1. Тот, кто лучше знает себя и других, быстрее найдет свое место в жизни.

  2. Умение разбираться в людях поможет вам улучшить отношения с вашим окружением.

  3. Преуспевающий человек только потому добивается успеха, что умеет хорошо ладить с людьми и оказывать на них влияние.

  4. Каждый имеет право на то, чтобы им восхищались, чтобы ему аплодировали, имеет право на любовь, благополучие и т.д. Вы тоже. Просто не нужно забывать, что и другие имеют на это право.

  5. Уясните себе ваши проблемы и проблемы других. Не миритесь с ними. Старайтесь решить свои проблемы и помочь другим в решении их проблем.

  6. Вы счастливы, когда вас понимают. Счастливы и другие, находя понимание. Нередко вам приходится прилагать усилия, чтобы добиться понимания, и предпринять адекватные шаги, чтобы в свою очередь быть понятым. Не забывайте о том, что и другие могут испытывать трудности, добиваясь понимания.

  7. Тот, кто обладает внутренней свободой, вправе делиться ее с окружающими.


  1. Помните, что мир судит о вас не по вашим словам или намерениям, а по реальным делам.

  2. Тот, кого не испытывает жизнь, не имеет возможности убедиться в собственных силах. Проверяя людей в деле, вы сможете узнать, на что они способны.

  3. Жизнь и движение тесно связаны друг с другом, так что динамичный образ жизни существенно повысит ваш жизненный тонус.

  4. Нельзя думать, что люди, счастливые в своей жизни – это шуты или святые. Просто они умеют обращать зло в добро, а все негативное в позитивное.

  5. Идеи не падают с неба, но их можно искать – одному или вместе с другими.

  6. Сила положительного мышления может окрылять человека и увлекать за собой других.

  7. Силой и принуждением, грубостью и угрозами можно подчинить себе других, но это будет мнимый успех.

  8. Тому, кто не в состоянии понять других, следует спросить себя, не является ли чье-то странное поведение или отчужденность по отношению к вам своего рода потребностью в психологической защите от вас.

  9. Не следует постоянно думать о своих ошибках, тем более об ошибках других.

  10. Свои права лучше всего отстаивать перед другими в том случае, если хорошо знаешь свои обязанности и всегда готов делать хоть немного больше, чем другие.

  11. Здоровый юмор особенно кстати, когда нужно скрасить темные стороны жизни и подбодрить других.

  12. Боязнь сделать ошибку всегда плохой помощник. Вначале ее нужно вскрыть, а затем исправить.

  13. Чрезмерное усердие требует нередко затраты больших сил, чем зло, породившее это усердие.

  14. Не следует делать из моральных «мух» моральных «слонов», особенно когда речь идет о чужой морали.

  15. Если кто-то полагает, что рожден для успеха, он должен помнить, что критерий успеха – практика.

  16. Собственная индифферентность порождает соответствующее отношение к нам со стороны окружающих. Отношение окружающих к нам зависит только от нас самих.

  17. Каждый строит свой собственный мир, но при этом следует учитывать, что и другие строят его.

Умение владеть словом.

Руководитель посредством слова действует на человека всесторонне: на его ум, чувства, волю, поступки, настроение, поведение. И степень воздействия слова на сознание человека, его поступки зависит от того, насколько искусно, умело руководитель владеет словом, насколько совершенна словесная форма общения, насколько стиль общения соответствует ситуации общения и собеседнику. Искусство речи предполагает умение находить и использовать такие формы и методы словесного воздействия, которые возможны именно в данной конкретной ситуации, которые приемлемы по отношению к конкретному собеседнику или конкретной аудитории.