Файл: 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостиничноресторанного комплекса 7.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса
1.2. Инструменты, методы и модели оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса
2. Практические аспекты оценки конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»
2.1. Общая характеристика ГРК «Татарская Усадьба»
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ГРК «Татарская усадьба»
2.3. Анализ показателей конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»
3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности
6) политическая и экономическая нестабильность страны, политика санкций и ограничений;
7) вопрос классификации гостиниц, ресторанов и иных средств размещения в Российской Федерации.
Однако, по мнению экспертов, Россию наряду с Китаем, Индией и Бразилией в течение нескольких ближайших лет будет подстегивать рост мирового гостиничного бизнеса [53]. При последовательном развитии национальной экономики и значительном росте среднего класса в России в ближайшее десятилетие будет происходить увеличение количества деловых и туристических поездок.
По оценке ЮНВТО, к 2020 году Россия войдёт в десятку стран-лидеров по приему туристов. Её доля на рынке туристических услуг составит 3% (47,1 млн человек). На первом месте окажется Китай (8,7%), на втором – США (6,5%), а на третьем – Франция (5,9%). Однако именно в России туризм будет развиваться наиболее быстрыми темпами. К 2020 году количество въезжающих в нашу страну будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих, а среднегодовое увеличение количества туристов составит 6,7%. Больше всего туристов будет принимать Москва: в 2020 году как минимум 9 миллионов человек [53].
На основании данной информации отмечено, что ряд принципов повышения эффективности функционирования гостиничных систем применительно для Республики Татарстан и регионов России:
а) совершенствование организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность гостиничных предприятий и ресторанов, в частности по проведению классификации гостиниц и иных средств размещения, а также заведений общественного питания;
б) разработка новых туристических и гостиничных продуктов для привлечения потенциальных потребителей;
в) изучение и адаптация международного опыта по профессиональной подготовке и переподготовке кадров в индустрии гостеприимства в национальную практику;
г) расширение взаимодействия с работодателями по совершенствованию системы профессионального образования в индустрии гостеприимства;
д) формирование методологии оценки инвестиционной привлекательности предприятий с целью привлечения средств инвесторов в гостинично-ресторанный бизнес;
е) развитие и использование маркетинговых стратегий;
ж) внедрение прогрессивных технологий обеспечения высокой доходности (ревеню-менеджмент, овербукинг, радиочастотная идентификация, а также совершенствование программ продвижения в сети Интернет);
з) решение проблемы подготовки высококвалифицированных кадров.
Таким образом, на сегодняшний день гостинично-ресторанный бизнес представляет собой развивающееся направление предпринимательской деятельности. Имеет большое количество проблем, связанных с ограниченным доступом владельцев данных заведений к ресурсам, невысокая квалификация персонала и удовлетворительное качество сервисного обслуживания. Предприятиям сферы гостеприимства и еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги, что определяет перспективы дальнейшего развития данного вида бизнеса.
2. Практические аспекты оценки конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»
2.1. Общая характеристика ГРК «Татарская Усадьба»
Современный гостинично-ресторанный комплекс «Татарская Усадьба» входит в состав холдинга «Tatinter Restaurants», одной из ведущих гостинично-ресторанных сетей Республики Татарстан. В задачи холдинга входит бережное сохранение национальных традиций при современных подходах к ведению бизнеса. Целью деятельности холдинга является получение прибыли путем реализации продукции (товаров и услуг). Предметом деятельности общества, в соответствии с уставом, является как торгово-закупочная деятельность, так и оказание транспортных, туристических, экскурсионных и гостиничных услуг. На основании этого был открыт гостинично-ресторанный комплекс «Татарская усадьба». Гостинично-ресторанному комплексу присвоено три звезды. «Татарская усадьба» начала свою работу в 2013 г., после проведенной реконструкции усадьбы Сабитовых. Согласно официальной документации площадь участка ГРК «Татарская усадьба» составляет 2 370 кв. м, а площадь застройки — 971 кв. метр.
По словам руководителей комплекса на реконструкцию и благоустройство усадьбы ушло около 230 миллионов рублей. Территория усадьбы купцов Сабитовых реставрировалась в кратчайшие сроки. В 2012 году 70 процентов основного здания, по словам рестораторов, было разрушено. С поддержкой мэрии холдингу удалось к лету 2013 года привести в порядок первую линию – на этой территории сейчас находится основной зал ресторана «Татарская Усадьба». Чуть позже построили кафе «Алан Аш» и ресторан «Алтын куль», который в итоге переориентировался на банкетный зал. В 2014 году на территории комплекса появился отель на 19 номеров. В нем гостям также предлагается национальная кухня – «шведский стол» в татарском стиле.
ГРК «Татарская Усадьба» уютно расположился на берегу озера Кабан, в той части Старо-Татарской Слободы, где жило богатое купечество. Спокойная и размеренная атмосфера Старо-Татарской Слободы позволяет гостям отдохнуть от суеты и прочувствовать весь дух татарского народа. Комплекс находится в пешей доступности от главных достопримечательностей города. Таким образом, до пешеходной улицы Баумана всего 10 минут пешком, а до Кремля можно дойти за 25 минут, до железнодорожного вокзала расстояние составляет всего 1,5 км.
ГРК «Татарская Усадьба» входит в туристическую карту города Казани. На территории комплекса располагаются: отель, ресторан татарской и европейской кухонь, кафе национальной кухни «Алан аш», галерея народных промыслов, трогательный зоопарк, лебединая заводь. Структуру наглядно можно посмотреть на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1 Структура ГРК «Татарская Усадьба»
Ресторан «Татарская усадьба» включает в себя основной зал со вторым этажом на 70 посадочных мест, два VIP-зала по 12-14 посадочных мест каждый, зал «Алтын Куль» на 100 посадочных мест, зимний сад на 25 посадочных мест, татарская изба на 30-35 посадочных мест и летняя веранда с красивым видом на озеро Кабан. Для детей работает игровая комната, где каждое воскресенье малыши смогут провести время с аниматорами и научиться лепить из глины.
На сегодняшний день в будние дни ресторан «Татарская усадьба» посещает в среднем 250 человек, а в выходные – в два раза больше, 500 человек. Учитывая тот факт, что среднее число посетителей ресторанов по Казани - 101 человек в будни и 146 в выходные дни [56]. Можно предположить, что главную роль играет, в первую очередь, эксклюзивно-национальная составляющая комплекса, привлекая не только туристов, но и самих Казанцев. При этом средний чек в ресторане колеблются от 1000 до 1200 рублей, что является приемлемой ценой для ресторана премиум класса.
По данным 2ГИС в 15 российских городах с населением свыше 1 миллиона человек работали 5675 ресторанов. Более 90% из них предоставили информацию о среднем чеке. На ее основе и был составлен рейтинг, в котором Казань заняла 8 место со средним чеком 1051 рубль. Рейтинг городов по среднему чеку можно рассмотреть в таблице 2.1.1.
Гостиницу «Татарская усадьба» выгодно отличает от других отелей наличие целого комплекса разнообразных услуг, здесь гости могут познакомиться с историей татар, с их традициями, ремеслами и, конечно же, кухней. Для удобства посетителей созданы все необходимые условия.
Отельный фонд составляет 19 номеров. Из 19 номеров гостиницы 12 стандартных, 4 улучшенных, 1 семейный, 1 полулюкс и 1 номер для людей с ограниченными возможностями. Все номера оснащены кондиционером, мини-баром, одной двуспальной или двумя односпальными кроватями, также в них имеются все необходимые туалетно-косметические принадлежности.
Таблица 2.1.1
Рейтинг городов миллионников по среднему чеку (2016 год)
1 | Москва | 1499 | |
2 | Ростов-на-Дону | 1164 | |
3 | Нижний Новгород | 1103 | |
4 | Красноярск | 1095 | |
5 | Санкт-Петербург | 1090 | |
6 | Екатеринбург | 1086 | |
7 | Уфа | 1068 | |
8 | Казань | 1051 | |
9 | Самара | 1030 | |
10 | Пермь | 993 | |
11 | Новосибирск | 977 | |
12 | Челябинск | 941 | |
13 | Воронеж | 934 | |
14 | Омск | 879 | |
15 | Волгоград | 726 |
Для гостей с личным автомобилем есть охраняемая парковка, рассчитанная на 40 машин.
Среди основных достоинств гостиницы можно отметить следующие составляющие:
а) парковка;
б) бесплатный WiFi;
в) круглосуточная стойка регистрации;
г) доставка еды и напитков в номер;
д) завтраки и «Шведский стол»;
е) услуги консьержа.
Нельзя не отметить, конечно, и такую составляющую как цена. За стандартный 2х местный номер (для 1 человека) придется заплатить 3600 рублей. Для сравнения: средний двухместный номер в Санкт-Петербурге за ночь стоит 3600 рублей, в Сочи — 4800 рублей, в Самаре — 3200 рублей, в Астрахани — 3400 рублей [57]. В Казани средняя цена за 2х местный номер (на 1 человека) составляет - 2978 рублей [51]. Динамику средней стоимости проживания в стандартном номере на 1 человека можно посмотреть на рисунке 2.1.2.
Рисунок 2.1.2 Средняя стоимость проживания в стандартном номере на 1 человека в городе Казань, руб.