Файл: Разработка бизнесплана на примере студии красоты Содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования бизнеса
1.1. Сущность и особенности планирования бизнеса
1.3. Проблемы и перспективы бизнеса в сфере услуг красоты
Глава 2. Разработка мероприятий по организации открытия салона красоты в г. Владимир
2.2 Оценка основных конкурентов салона красоты
2.3 План оказания услуг и расчет капитальных затрат
Глава 3. Социально-экономическая эффективность мероприятия по открытию салона красоты в г. Владимир
3.1. План денежных потоков салона красоты и расчет финансовой реализуемости
3.2. Экономическая оценка эффективности реализации проекта по открытию салона красоты
Следует отметить. что в условиях. когда у владельцев салонов красоты отсутствуют предпринимательские способности франчайзинг может выступить основой для существования такого бизнеса учитывая, что "... все вопросы маркетинга должны быть решены на уровне франчайзера"31.
В любом случае. на основе анализа литературы мы считаем, что процесс управления маркетингом для предприятия сферы услуг, включая салоны красоты, состоит из четырех этапов:32
-
Анализ рыночных возможностей предприятия. -
Сегментация рынка, выбор рыночной ниши и позиционирование компании. -
Разработка маркетинг-микса для выбранного сегмента целевой аудитории.
Таким образом, маркетинговая деятельность салонов красоты должна затрагивать множество различных аспектов деятельности, однако все они зависят от размера и специфики самого предприятия. Подводя итог следует отметить, что применительно к деятельности салонов красоты, по нашему мнению, наиболее важным направлением становится формирование бренда. Сложности создания бренда для малого и среднего предприятия требуют определенной специфики при его разработке и управлении.
Таким образом, общая среда в индустрии красоты в России находится на стадии активного развития, открываются новые салоны красоты, расширяется перечень оказываемых услуг, появляются новые тенденции и наращивается потенциал развития данного бизнеса.
В связи с этим в развитии данной сферы коммерческой деятельности в рамках экономического анализа можно выделить определенные преимущества, состоящие в следующем:
Сфера оказания услуг, связанных с повышением внешней красоты и привлекательности находится в состоянии постоянного развития и расширения возможностей, появляются и приобретают популярность нестандартные и нетрадиционные услуги в данной области (пирсинг, тату, боди-арт, тримминг, etc и прочее)33.
Для успешного ведения бизнеса и деятельности салона красоты требуется внимательно отслеживать намеченные тенденции и расширять либо видоизменять перечень оказываемых услуг.
По способу ведения коммерческой деятельности индустрия красоты находится в близком родстве с бизнесом по созданию и реализации одежды и обуви. Поэтому можно налаживать деловые отношения с коллегами из родственной сферы, устраивать совместные промо- и рекламные акции и прочее.
Для расширения клиентской базы и поднятия имиджа салона красоты рекомендуется вводить дополнительные услуги, связанные с выездом мастеров на дом либо в общественные места, и оказанием непосредственно там услуг.
К примеру, это может быть создание на дому макияжа и прически не только невесте, но и подружкам, мамам, родственникам и т.д.
Беря в рассмотрение внешнюю красоту как некий фактор отражения внутреннего состояния организма, можно совместить данные сферы деятельности, открыв на территории салона красоты дополнительные услуги поддержания физического состояния организма (фитнес, йога, пилатес). В итоге такого симбиоза в салоне могут производиться комплексные процедуры, к примеру – массаж и фитнес тренировки34.
Для поддержания спроса постоянных клиентов на услуги салона на базе дисконтной программы может быть осуществлено расширение возможностей.
Оно может быть достигнуто не только за счет увеличения ставки дисконта по карте, но и дополнительных возможностей и бонусов, получаемых владельцами карты в партнерских коммерческих организациях.
Наращивание профессионального потенциала сотрудников салона красоты, достигаемое за счет повышения квалификации мастеров (парикмахеров, стилистов, мастеров маникюра и педикюра, массажистов и прочее).
Немаловажна взаимная скрытая реклама услуг салона путем рекомендаций со стороны сотрудников клиентам. К примеру, косметолог рекомендует услуги массажа в салоне, а мастер маникюра – парикмахера.
Перед финансированием бизнес-проекта по открытию салона красоты требуется тщательно проанализировать все факторы риска, а также возможности успешного ведения данного вида коммерческой деятельности.
Первоначально следует уточнить данные местоположения, в котором планируется открытие салона. А именно: в каком населенном пункте рассматривается открытие, каковы размеры и численность населения данного пункта, наличие и проработанность инфраструктуры, в том числе близкое расположение организаций, являющихся прямыми конкурентами.
Далее подлежит изучению планируемый перечень оказываемых услуг. В данном перечне следует уточнить, какие именно услуги планируются к оказанию помимо непосредственно парикмахерских, и какова ориентировочная стоимость.
Такими услугами могут быть35:
наращивание волос, ресниц и ногтей;
традиционная и аппаратная косметология;
маникюр и педикюр;
процедуры ухода за телом и многое другое.
Затем следует обозначить, на какую клиентскую базу (в половом и возрастном соотношении) ориентируется данный салон. Согласно такому запросу определяется пол и возраст большинства потенциальных клиентов, а также их финансовые возможности.
На основании данных, полученных в ответ на обозначенные запросы, производится формирование основных маркетинговых задач, с помощью которых данный коммерческий проект способен развиваться более успешно. К таковым задачам можно отнести36:
- Приведение оказываемых услуг к уникальности, и соответствующее подавление конкурентов.
- Формирование будущей клиентской базы, материальное обеспечение которой соответствует предполагаемому прейскуранту цен.
- Активная рекламная компания и эффективная маркетинговая стратегия.
- Повышение прибыльности проекта путем расширения перечня оказываемых услуг.
В данном случае рекламная компания открываемого салона красоты должна быть тщательно продумана, должны быть обозначены ее основные этапы и инструменты исполнения.
В число обязательных этапов входит37:
- Привлечение жителей близко расположенных жилых комплексов к открытию салона. Данный этап претворяется в жизнь путем размещения вблизи салона красоты объектов наружной рекламы (растяжек, баннеров, ситилайтов и прочее).
- Формирование постоянной клиентуры путем введения скидочной и дисконтной систем для постоянных клиентов.
- Активное анонсирование предстоящего открытия в Интернете, создание собственного сайта и рекламные продвижения на других ресурсах. Данные мероприятия направлены на привлечение клиентуры из других жилых комплексов и районов.
- Размещение рекламного продукта поддерживающего эффекта в средствах СМИ, ориентированных на женскую аудиторию (глянцевые журналы), а также распространение рекламной печатной продукции (буклеты, листовки, брошюры).
- Привлечение клиентуры с меньшим уровнем достатка (студенты, пенсионеры, домохозяйки) путем введения скидок на услуги в определенное время дня.
- Облегчение системы расчетов для клиентов путем подключения банковского терминала для оплаты услуг кредитными картами.
Осуществляя анализ факторов риска и возможностей открытия салона красоты, и сравнивая намеченную рекламно-маркетинговую стратегию с предварительной сметой такого проекта, можно выявить одну их наиболее распространенных ошибок данного процесса – неправильного соотнесения предстоящих рекламных мероприятий и выделенных на это финансов.
К примеру, традиционное выделение долей из расходов (на рекламу – 1%, на административную часть – 3%) не совсем верно, так как одного процента расходов, отнесенных на рекламные цели, недостаточно для успешного продвижения бизнеса38.
Вполне понятно, что открытие салона красоты (особенно в многочисленном населенном пункте и соответствующей повышенной конкурентной среде) чревато высокой вероятностью возникновения рисков, негативным образом влияющие на успешное развитие салона красоты. Однако данные риски могут быть преодолены путем определенных мер воздействия.
Среди наиболее вероятных факторов риска и мер их снижения можно выделить39:
- Поднятие цен на сырье и расходные материалы (инструменты, косметические средства и рекламные средства).
Данная ситуация чревата снижением уровня прибыли салона вследствие повышения стоимости его услуги потери в связи с этим части клиентов.
Снижения такого риска может быть достигнуто за счет подписания долгосрочных договоров с поставщиками, постоянного отслеживания экономической ситуации и успешного ведения рекламной компании.
- Сдача позиций в конкурентной борьбе с другими организациями аналогичной сферы деятельности.
По этой причине может также быть утеряна часть постоянной клиентуры за счет обращения них к конкурентам, что влечет за собой снижение доходов.
Поддержание предпочтений клиентов в услугах конкретного салона красоты может быть достигнуто путем поддержания высокого уровня качества услуг, постоянного внедрения акционных предложений для постоянных клиентов и расширения списка услуг.
- Текучка кадров и переход мастеров салона в конкурентные организации либо частную деятельность.
Риск влияет на потерю части клиентов, следующих за знакомыми мастерами в конкурентные салоны либо на домашнее обслуживание. В любом случае прибыль салона красоты падает.
Снижение риска может быть достигнуто за счет повышения прозрачности деятельности сотрудников салона красоты, и слежения за выполнением ими их профессиональных обязанностей.
С целью удержания сотрудников на месте работы может быть введена система бонусов и поощрений за успешную деятельность.
- Повышенная сезонность услуг.
Влечет за собой резкое снижение прибыли салона в неактивный сезон и невозможность охвата объемов работ и наплыва клиентов в пик сезона. Для сглаживания амплитуды объемов оказываемых услуг
, отпуска сотрудникам рекомендуется концентрировать на невостребованное время года, а в пик сезона привлекать дополнительных сотрудников для охвата всего наплыва клиентуры.
Перед тем, как начать претворять в жизнь бизнес-идею открытия салона красоты следует провести тщательный экономический анализ состояния конкурентной среды в предполагаемом местоположении салона, а также проверить правильность соотношения ориентировочной расходной сметы и предполагаемой прибыльности бизнеса.
Данные экономические факторы являются главными предпосылками возникающих рисков.
Поэтому ключевыми задачами анализа являются40:
- детальная оценка серьезности конкурентной борьбы и с вязанных с нею рисков;
- правильность составления направлений и приоритетов рекламно-маркетинговой стратегии;
- оценка ожидаемого уровня доходов и предположительного срока окупаемости всего бизнес-проекта.