Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 647

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие 10

Тема

Вырабатываем уверенность в своих силах

Цели и задачи

развивать мимические и пантомимические способности; вырабатывать у

детей умение помогать себе; обучать детей приемам расслабления.

Ход занятия

Вводная часть

Мимическая гимнастика. Упражнение «Различная походка». Психолог предлагает детям пройтись так как:

  • малыш, который недавно встал на ножки и делает свои первые шаги; - глубокий старик; - лев; - горилла;

  • клоун в цирке; - артист на сцене.

Основная часть.

1) Психолог спрашивает детей:

Работа по теме

- Что для вас является трудным делом?




- Кто верит, что справится со своими проблемами? 2) Упражнение




тренинг.




Психолог рисует мелом на полу мост и предлагает детям по очереди




пройти по такому мостику приставным шагом, не дотрагиваясь при этом




до пола за линией ограничения. Можно предложить держать в руках




шест для балансирования. По условию у ребенка есть три попытки, во




время которых: - все болельщики поддерживают идущего возгласами




«Молодец!»;




- все молчат;




- все кричат идущему: «Упадешь!»




Обсуждение.




Психолог спрашивает у ребят:




- Когда было идти легче?




- Что вам мешало и когда?




- Чем вы себе помогали?




- Что вы мысленно себе говорили?

Заключительная

Упражнение на релаксацию «Насос и мяч».

часть

Психолог: А сейчас найдите свою пару мы с вами поиграем в насос и




мяч. Один из вас большой надувной мяч, а другой надувает насосом




этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув (ноги полусогнуты, корпус отклонен




несколько вперед, голова опущена). Начинаем надувать мяч, качаем




воздух (движение рук сопровождаются звуком «С-с-с»). А мяч




надувается все больше и больше: сначала выпрямляются ноги в




коленях, потом туловище, поднимается голова, надуваются щеки, руки




разводятся (показ движений). Мяч надут. Тут шланг насоса




выдергивается… и из мяча выходит воздух: «Ш-ш-ш». Мяч снова




сдулся. Дети, выполняя упражнение, меняются ролями.


Приложение 6



Результаты формирующего эксперимента испытуемых 3 А класса по методике «Метод наблюдения для оценки волевых качеств»

(А.И. Высоцкий)

Таблица 10



Имя испытуемого

Показатели

Самостоятельность

Выдержка

Дисциплинированн

ость

Миша С.

4

4

4

Катя П.

4

3

5

Максим М.

4

4

4

Сережа Р.

5

5

5

Миша О.

4

3

4

Егор Л.

3

5

2

Паша К.

1

5

4

Алена К.

4

4

5

Лика Б.

5

4

5

Влад К.

2

4

5

Трофим Н.

5

5

5

Максим С.

4

5

5

Полина Т.

5

4

4

Лера М.

4

5

3

Ваня К.

5

5

5

Кирилл Ф.

5

5

5

Лиза К.

3

5

3

Паша У.

5

4

5

Саша Щ.

5

5

4

Милана Л.

5

5

5

Алена Б.

5

5

5

Лиза З.

5

5

5

Алена Ч

5

5

5

Итого

93

104

107

Средний балл

4

4, 5

4,6


Приложение 3


Результаты формирующего эксперимента испытуемых 3 А класса по методике

«Изучение саморегуляции» (У.В. Ульенкова)

Таблица 11


Имя испытуемого

Уровень

Миша С.

Выше среднего

Катя П.

Выше среднего

Максим М.

Высокий

Сережа Р.

Высокий

Миша О.

Высокий

Егор Л.

Выше среднего

Паша К.

Выше среднего

Алена К.

Средний

Лика Б.

Высокий

Влад К.

Высокий

Трофим Н.

Высокий

Максим С.

Ниже среднего

Полина Т.

Высокий

Лера М.

Средний

Ваня К.

Выше среднего

Кирилл Ф.

Высокий

Лиза К.

Ниже среднего

Паша У.

Выше среднего

Саша Щ.

Высокий

Милана Л.

Средний

Алена Б.

Высокий

Лиза З.

Средний

Алена Ч

Низкий


Итоговый результат:

Уровень

Количество испытуемых

Низкий

1

Ниже среднего

2

Средний

4

Выше среднего

6

Высокий

10