Файл: Изменение личных местоимений по числам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
песок, запишите.

— Запомните написание этого слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр.186 (с. 108).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте антонимы. Назовите части речи.

Упр.187 (с. 108).

— Прочитайте фразеологизмы.

— Объясните значение каждого выражения, выберите ответ из слов для справок.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите глаголы в каждом фразеологизме.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

2. Игра «Замени одним словом»

— Замените словосочетания глаголом в неопределённой форме.

Давать корм, дать ответ, говорить неправду, глотать воду, сделать подарок.

VIII. Рефлексия

— Спишите. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.

1) Упрямый, светлый, читать, красивая.

2) Доска, молния, доброта, сидеть.

3) Чисто, буду светить, скучно, медленно.

4) Петь, мыслить, убежал, рисовать.

— Что такое неопределённая форма глагола?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 188 (с. 108).


Урок №112 Дата:

Тема: Число глаголов

Цель:формировать умения определять число глаголов, изме­нять глаголы по числам.

Планируемые результаты:

Предметные:

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необхо-димую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;
логические – осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению

Личностные:

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении


Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

— Разделите словосочетания на две группы.

Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить по­суду, бить тревогу, растут деревья, растут года.

— По какому признаку вы разделили словосочетания? (Сло­восочетания с глаголами в прямом и переносном значении.)

3.Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Плывёт, читают, звенит, играют.

— Чем они похожи? (Это глаголы.)

— Разделите слова на две группы. (1) Плывёт, звенит; 2) чи­тают, играют.)

— По какому признаку вы разделили слова? (В первой груп­пе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.)

— Сформулируйте тему урока.

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

Работа по учебнику

Упр. 189 (с. 109).

— Прочитайте. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

— Прочитайте глаголы. Назовите их число.

Упр. 190 (с. 109).

— Прочитайте пары глаголов. Сравните их.

— Чем они отличаются?

— Почему у глаголов каждой пары разное окончание?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы и называют их число.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как изменяются глаголы? (По числам.)

— Что обозначают глаголы в единственном числе? (Действие одного предмета.)

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

— Что обозначают глаголы во множественном числе? (Дейст­вие двух и более предметов.)

— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 191 (с. 110).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Сколько предложений в тексте?

— Прочитайте их.

— Назовите глаголы и их число.

2. Упражнение в определении числа глаголов

— Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе.

Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт.

Сам.работа

— Спишите, поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните все глаголы, укажите их число.

1) В труде (рождается) герои. 2) Труд (кормят), а лень (портят). 3) Язык до Киева (доведут).



— Объясните смысл этих пословиц.

— Как изменяются глаголы?

— Что обозначают глаголы в единственном и во множествен­ном числе?

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и во множественном числе?

— Оцените свою работу на уроке.

6. Итог, сообщение домашнего задания

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.

7. Рефлексия


Тема: Число глаголов

Цель:развивать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите глаголы и их число.

III. Актуализация знаний

Зрительно-слуховой диктант

Апрель - в..сенний месяц. Весло зв..нит к..пель. Во дв..ре св..ркает мужа. В..р..бей задорно чирикает.

— Какие буквы пропущены? Объясните правописание этих слов.

— В третьем и четвёртом предложениях измените число гла­голов. Запомните первое и второе предложения.

(Учитель закрывает текст, учащиеся записывают. После предварительной подготовки учащиеся записывают третье и четвёртое предложения, изменяя число глаголов, выделяя окончания.)

— Разберите третье и четвёртое предложения по членам.

— Каким членом предложения является глагол?

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Разделите слова на две группы.

Поёт, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает.

- По какому признаку вы разделили слова на группы? (По числам.)

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 192 (с. 110).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепоч­ке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

- Какие глаголы передают цвета предметов? Назовите их.

Упр. 193 (с. 110).

- Прочитайте стихотворение.

- Почему автор его так назвал?

- Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 194 (с. 111).

- Прочитайте. Составьте из данных слов предложения.

- Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

- Объясните написание слов с орфограммами.

- Выполните письменные задания к упражнению.

VIII. Рефлексия

- Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, Проглочу,

Не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

К. Чуковский

- Из какого произведения эти строки? («Тараканище».)

-
Назовите автора этого произведения. (К.И. Чуковский.)

- Прочитайте глаголы в единственном числе. На какие во­просы они отвечают?

- Прочитайте глаголы во множественном числе. На какие вопросы они отвечают?

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Как определить число глагола?

Домашнее задание

Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов.


Урок №113 Дата:

Тема: Времена глаголов

Цель: дать представление о времени глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические – проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи;
обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Личностные:

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

- Подберите к глаголам антонимы и запишите их.

Встречать, лежать, светлеть, начинать, кричать.

- Подберите к глаголам синонимы и запишите их.