Файл: Изменение личных местоимений по числам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Глагол

- Что нужно помнить об их написании?

Упр. 203 (с. 115).

- Прочитайте загадку.

- Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

- Найдите в загадке глаголы. Поставьте к ним вопросы. Опре­делите их время и число.

- По какому признаку можно определить прошедшее время глаголов?

- Обратите внимание, что перед суффиксом -л- стоит гла­гольный суффикс.

- Выделите суффикс -л- в глаголах.

2. Разбор слов по составу

- Спишите. Разберите слова по составу. Прилетел, бежит, читаешь.

Сам.работа

- Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обо­значьте орфограммы.

Никто его видывал,

А слышать всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно,

Без языка - кричит. (Эхо.)

- Как отличить глагол прошедшего времени от глагола на­стоящего времени?

- Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

- Оцените свою работу на уроке.

6. Итог, сообщение домашнего задания

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 204 (с. 116).

7. Рефлексия

Урок №117 Дата:


Тема: Изменение глаголов по временам

Цель:формировать умение изменять глаголы по временам.

Планируемые результаты:

Предметные:

Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части

Личностные:

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

Предупредительный диктант

Лесная соня

Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце.

По Н. Сладкову

3.Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника.

— Сравните изменение глаголов по временам.

— Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать.

— Сформулируйте тему урока.

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

Работа по учебнику



Упр. 205(с. 116).

(Коллективное устное выполнение.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Как изменяются глаголы?

— От каких глаголов можно образовать все временные формы?

— От каких глаголов можно образовать только формы про­шедшего и будущего времени?

Упр. 206 (с. 117).

(Работа в парах. Проверка.)

— Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. (Кричать, блестеть, спешить.)

— На какой вопрос они отвечают?

— Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. (Закричать, заблестеть, поспешить.)

— На какой вопрос они отвечают?

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 207 (с. 117).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Упр. 208 (с. 117).

— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

— Разделите текст на три части.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте текст по частям.

— Назовите глагол, который вы подчеркнули. (Собрал.)

— Обоснуйте свой выбор. (Это форма прошедшего времени единственного числа.)

(Работа в парах.)

— Подберите два глагола: 1) отвечает на вопрос что делать?; 2) отвечает на вопрос что сделать? Измените глаголы по временам.

— Назовите глагол, от которого вы образовали три формы времени.

— Назовите глагол, от которого вы образовали только формы прошедшего и будущего времени.

— Оцените свою работу на уроке.

6. Итог, сообщение домашнего задания

— Как изменяются глаголы?

Домашнее задание

Упр. 209 (с. 118).

7. Рефлексия

Урок №118 Дата:

Тема: Р/р №16. Обучающее изложение «Лось»

Цель:развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ картины;
постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Личностные:

Владеют эстетическими потребностями, ценностями и чувствами; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и находят ответ на него

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3.Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

  1. Знакомство с текстом

Упр.213 (с. 120).

— Прочитайте текст.

— О ком он?

— Как можно озаглавить текст?

— Определите тему текста.

— Назовите его главную мысль.

— Куда направлялся лось?

— Как он вёл себя?

— Что сделал лось?

— Что значит «зимнюю шапку ломает»?

2. Составление плана

— Прочитайте три части текста.

— Какие вопросы можно поставить к этим частям?

3. Лексическая работа

— Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? (Он, ве­ликан.)

— Выпишите глаголы из первых трёх частей текста.

4. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

(Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один уче­ник рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Само­проверка.)

6. Итог, сообщение домашнего задания

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме.


7. Рефлексия


Урок №119 Дата:

Тема: Род глаголов в прошедшем времени

Цель: познакомить с изменением глаголов в прошедшем вре­мени по родам.

Планируемые результаты:

Предметные:

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические – осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Личностные:

Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальная работа

— Запишите глаголы в настоящем времени. Образец: писать - пишу.

Кричать, молчать, бить, ловить, вить. Образец: пить — пьёт. Лить, шить, греметь, дрожать.

— Запишите глаголы в прошедшем времени. Образец: что сделал ? — продрог.

Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, при­лягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну, ототру, запру.

— Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами, укажите их время.

...Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

А. Пушкин

2. Комментированное письмо

Ночью раздался страшный треск. К утру река вздулась. Около леса вода затопила дом лесника. Семья лесника спасалась на крыше.