ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глагол
- Что нужно помнить об их написании?
Упр. 203 (с. 115).
- Прочитайте загадку.
- Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)
- Найдите в загадке глаголы. Поставьте к ним вопросы. Определите их время и число.
- По какому признаку можно определить прошедшее время глаголов?
- Обратите внимание, что перед суффиксом -л- стоит глагольный суффикс.
- Выделите суффикс -л- в глаголах.
2. Разбор слов по составу
- Спишите. Разберите слова по составу. Прилетел, бежит, читаешь.
Сам.работа
- Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы.
Никто его видывал,
А слышать всякий слыхивал,
Без тела, а живёт оно,
Без языка - кричит. (Эхо.)
- Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени?
- Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?
- Оцените свою работу на уроке.
6. Итог, сообщение домашнего задания
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 204 (с. 116).
7. Рефлексия
Урок №117 Дата:
Тема: Изменение глаголов по временам
Цель:формировать умение изменять глаголы по временам.
Планируемые результаты:
Предметные:
Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части
Личностные:
Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
Предупредительный диктант
Лесная соня
Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце.
По Н. Сладкову
3.Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника.
— Сравните изменение глаголов по временам.
— Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать.
— Сформулируйте тему урока.
4. Восприятие и первичное осознание нового материала
Работа по учебнику
Упр. 205(с. 116).
(Коллективное устное выполнение.)
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Как изменяются глаголы?
— От каких глаголов можно образовать все временные формы?
— От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени?
Упр. 206 (с. 117).
(Работа в парах. Проверка.)
— Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. (Кричать, блестеть, спешить.)
— На какой вопрос они отвечают?
— Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. (Закричать, заблестеть, поспешить.)
— На какой вопрос они отвечают?
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 207 (с. 117).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Упр. 208 (с. 117).
— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
— Какой заголовок подойдёт к этому тексту?
— Разделите текст на три части.
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте текст по частям.
— Назовите глагол, который вы подчеркнули. (Собрал.)
— Обоснуйте свой выбор. (Это форма прошедшего времени единственного числа.)
(Работа в парах.)
— Подберите два глагола: 1) отвечает на вопрос что делать?; 2) отвечает на вопрос что сделать? Измените глаголы по временам.
— Назовите глагол, от которого вы образовали три формы времени.
— Назовите глагол, от которого вы образовали только формы прошедшего и будущего времени.
— Оцените свою работу на уроке.
6. Итог, сообщение домашнего задания
— Как изменяются глаголы?
Домашнее задание
Упр. 209 (с. 118).
7. Рефлексия
Урок №118 Дата:
Тема: Р/р №16. Обучающее изложение «Лось»
Цель:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты:
Предметные:
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ картины;
постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации
Личностные:
Владеют эстетическими потребностями, ценностями и чувствами; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и находят ответ на него
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3.Самоопределение к деятельности
- Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
4. Восприятие и первичное осознание нового материала
-
Знакомство с текстом
Упр.213 (с. 120).
— Прочитайте текст.
— О ком он?
— Как можно озаглавить текст?
— Определите тему текста.
— Назовите его главную мысль.
— Куда направлялся лось?
— Как он вёл себя?
— Что сделал лось?
— Что значит «зимнюю шапку ломает»?
2. Составление плана
— Прочитайте три части текста.
— Какие вопросы можно поставить к этим частям?
3. Лексическая работа
— Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? (Он, великан.)
— Выпишите глаголы из первых трёх частей текста.
4. Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
(Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.)
6. Итог, сообщение домашнего задания
— Что мы делали сегодня на уроке?
— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме.
7. Рефлексия
Урок №119 Дата:
Тема: Род глаголов в прошедшем времени
Цель: познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.
Планируемые результаты:
Предметные:
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические – осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания
Личностные:
Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
1. Индивидуальная работа
— Запишите глаголы в настоящем времени. Образец: писать - пишу.
Кричать, молчать, бить, ловить, вить. Образец: пить — пьёт. Лить, шить, греметь, дрожать.
— Запишите глаголы в прошедшем времени. Образец: что сделал ? — продрог.
Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, прилягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну, ототру, запру.
— Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами, укажите их время.
...Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
А. Пушкин
2. Комментированное письмо
Ночью раздался страшный треск. К утру река вздулась. Около леса вода затопила дом лесника. Семья лесника спасалась на крыше.