ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бросать, хохотать, бежать, бранить, блестеть.
- Спишите. Укажите число глаголов.
Сосенка отошла к дороге,
А мать — высокая сосна –
Следит за дочкою с тревогой,
Не заплуталась бы она.
Зовёт — протягивает ветви...
А ей соседки шелестят: —
И любопытны ж эти детки,
Увидеть сами всё хотят.
В. Кашин
3.Самоопределение к деятельности
- Прочитайте предложения. Начался урок.
Начинается урок. Начнётся урок.
- Найдите в предложениях глаголы. Сравните их. Чем они отличаются?
- Сформулируйте тему урока.
4. Восприятие и первичное осознание нового материала
1. Наблюдения над изменением глаголов по временам
- Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время. (Светит солнце. Едут машины.)
- Напишите предложения о том, что уже произошло. (Растаял снег.)
- Составьте предложения о том, что произойдёт. (Скоро закончится урок.)
- Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают?
- Что можно сказать об этих глаголах?
2. Работа по учебнику
Упр. 195 (с. 111).
(Коллективное устное выполнение.)
- Прочитайте сведения о языке на с. 112.
- Назовите времена глаголов. (Прошедшее, настоящее и будущее.)
- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?
- Что обозначают глаголы в настоящем времени?
- Приведите примеры.
- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
- Что обозначают глаголы в прошедшем времени?
- Приведите примеры.
- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?
- Что обозначают глаголы в будущем времени?
- Приведите примеры.
Упр. 196 (с. 112).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Назовите глаголы в настоящем времени. На какие вопросы они отвечают?
- Назовите глаголы в прошедшем времени. На какие вопросы они отвечают?
- Назовите глаголы в будущем времени. На какие вопросы они отвечают?
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 197 (с. 112).
- Прочитайте предложения.
— Найдите глаголы, которые употреблены в переносном значении.
— Назовите время и число глаголов в каждом предложении.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
Упр. 198 (с. 113).
— Прочитайте стихотворения.
— Назовите тему этих стихотворений. (Весна.)
— Найдите глаголы. Определите их время.
— В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Докажите.
— Подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.)
Сам.работа
— Определите время глаголов.
(Учащиеся используют сигнальные карточки с буквами н, п, б.)
Зазеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит, стряхнул.
Прошедшее время — то, что прошло:
«Вчера мы писали». «Солнце ушло».
Настоящее время приходит теперь:
«Мы пишем имя». «Бегает зверь».
Будущее время ещё не пришло:
«После уроков пойдём мы в кино».
— Как определить время глагола?
— На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?
— На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
— На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?
— Оцените свою работу на уроке.
6. Итог, сообщение домашнего задания
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 199 (с. 113).
7. Рефлексия
Урок №114 Дата:
Тема: Контрольная работа №3. «Части речи»
Планируемые результаты:
Предметные:
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грам-матических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; имеют первоначальные пред-ставления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зави-симости от конкретных условий; логические – осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем.
Регулятивные: принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение.
Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи
Личностные:
Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); проявляют положительное отношение к школе
и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе
Тип урока: контроль
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3.Самоопределение к деятельности
4. Проверка знаний
6. Итог, сообщение домашнего задания
7. Рефлексия
Урок №115 Дата:
Тема: Работа над ошибками. Времена глаголов
Планируемые результаты:
Предметные:
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические – проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи;
обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме
Личностные:
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3.Самоопределение к деятельности
4. Восприятие и первичное осознание нового материала
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
6. Итог, сообщение домашнего задания
7. Рефлексия
Урок №116 Дата:
Тема: Времена глаголов. 2-е лицо глаголов
Цели: познакомить с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.
Планируемые результаты:
Предметные:
Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части
Личностные:
Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
— Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и авторов. Определите время и число глаголов.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам. (С.Я. Маршак «Почта».)
Дядю Стёпу уважают
Все, от взрослых до ребят,
Встретят — взглядом провожают
И с улыбкой говорят:
— Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто! (СВ. Михалков «Дядя Стёпа».)
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
— Не зальёшь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать
Только, чур, не поджигать! (С.Я. Маршак «Пожар».)
— Как узнать время глагола?
— На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?
3.Самоопределение к деятельности
— Прочитайте глаголы.
Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.
— Разделите их на три группы. (1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл; 3) прольёт, выучит.)
— По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего.)
— Сформулируйте тему урока.
4. Восприятие и первичное осознание нового материала
1. Грамматическая сказка
Как мама Глаголиха учила глагольчиков
Жила-была мама Глаголиха со своими детьми — десятью глагольчи-ками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку.
— И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим... А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого...
— Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам?
-
Работа по учебнику
Упр. 200 (с. 114).
— Прочитайте текст.
— Определите тип текста. Докажите.
— Какой заголовок подойдёт к тексту?
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте глаголы, которые вы выписали. Назовите время этих глаголов.
Упр. 201 (с. 114).
— Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить?
— Выполните задания.
— Прочитайте предложение, которое вы выписали. Назовите глагол.
(Несколько учеников рассказывают текст-рассуждение.)
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 202 (с. 115).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили.
— Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания.
— Как вы определили время и число глаголов?
— На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени?
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? 334