Файл: Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1 Теоретические подходы к формированию и поддержанию имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии

1.1. Понятие и сущность имиджа организации

1.2. Уровни и виды имиджа организации

1.3. Этапы и методы формирования имиджа организации как элементы маркетинговой стратегии

Выводы по 1-й главе

2 Анализ деятельности компании COLIN’S

2.1. Общая характеристика компании COLIN’S

2.2. Анализ маркетинговой деятельности COLIN’S

Выводы по главе 2

3 Совершенствование методов формирования имиджа организации магазина COLIN’S в маркетинговой стратегии

3.1. Методы формирования имиджа магазина одежды COLIN’S

3.2 Рекомендуемые мероприятия маркетинговой стратегии по формированию и поддержанию имиджа магазина одежды COLINS

3.3 Ожидаемый результат внедрения маркетинговой стратегии по формированию и поддержанию имиджа магазина одежды COLINS

Выводы по главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Приложение 1

Приложение 2



Дисконтная программа. Суть дисконтной программы в рамках программы лояльности COLIN’S, действующей с 2006 г., состоит в следующем. Потребитель может получить дисконтную карту, сделав любую покупку в фирменном магазине.

Держателям дисконтных карт предоставляются дифференцированные скидки от 5 до 15%. Сведения о каждом покупателе заносятся в базу данных, где идентификатором того или иного конкретного клиента служит уникальный номер его карточки.

Исходя из всего вышесказанного, организация получила четкое представление о лице своего потребителя и выявила собственную целевую аудиторию, а регулярный анализ клиентской базы позволяют ей не только скорректировать отбор сезонной коллекции, но и спланировать рекламные кампании.

Рекламные инструменты. COLIN’S каждый год совершенствует свои рекламные компании. Активное размещение рекламной продукции на баннерных стендах и информационных досок несет большие финансовые затраты на размещение, контроль, изготовление рекламной продукции, но результат этого стоит.

Участие в выставках несет за собой большие затрат, но организация готова финансировать их, ведь в конечном итоге это всё принесет прибыль COLIN’S.

Компания COLIN’S не менее двух раз в год осуществляет почтовую рассылку клиентам и один раз в год рассылку так называемых мейлеров.

Еще один рекламный инструмент, используемый COLIN’S - e-mail-маркетинг. Несмотря на невысокую эффективность электронной рассылки, COLIN’S не отказывается совсем от этого вида коммуникации в силу его оперативности и низкой себестоимости.

В силу различных причин организация полноценного call-центра в рамках компании COLIN’S оказалась нецелесообразной. Для принятия и обработки текущих входящих звонков от покупателей фирмой было принято решение оставить ограниченный штат сотрудников.

На региональном рынке компания наиболее широко использует следующие инструменты продвижения:

  • расклейка рекламных листовок на информационных досках около подъездов жилых домов, а также внутри подъездов (около лифтовых кабин, для наибольшего охвата посетителей дома).

  • размещение рекламы в маршрутных транспортных средствах города.

  • размещение рекламных щитов и баннеров по городу. Данный метод носит напоминающий характер. Он доносит до людей, что COLIN’S развивается, напоминая о своих главных достоинствах, новинках или распродажах.


Такие виды как реклама по радио и телевидению применяются редко, так как являются высокозатратными.

Способы продвижения продукции COLIN’S на региональном рынке перечислены в таблице 4.

В целом, эффективность программы продвижения подтверждена данными соцопроса посетителей, проведенного нами в период март-июль 2020. Анкетирование проходило в магазине по адресу ул. Родионова, 198 (ТЦ Фантастика, магазин COLIN’S), выборка составила 126 человек. Образец анкеты представлен в Приложении 1. Как видно из Диаграммы 3, 44% посетителей магазина видели рекламу и знакомы с брендом.
Таблица 4.

Способы продвижения продукции COLIN’S

Средство продвижения

Задачи

Затраты, тыс.руб.

Структура бюджета, %

Расклейка рекламных листовок на

информационных досках жилых домов

  • привлечение новых клиентов;

  • формирование имиджа фирмы;

  • информирование о новых акциях.

296,3

40,44

Размещение рекламы в маршрутных транспортных средствах

  • формирование имиджа компании;

  • напоминание о компании;

  • привлечение новых клиентов.

32,1

4,38

Размещение рекламных щитов и баннеров по городу;

  • напоминание о компании;

  • привлечение новых клиентов;

  • реклама акций.

220,1

30,06

Привлечение клиентов к сети интернет с помощью агентов прямых продаж

  • привлечение новых клиентов;

  • контакт с потенциальным клиентов;

  • информирование о качестве услуг.

44,2

6,03

Проведение стимулирования сотрудников отдела сбыта

- увеличение

заинтересованности маркетингового отдела в продажах

139,9

19,09

Итого




732,6

100




Диаграмма 3. Осведомленность о рекламе магазина COLIN’S и ее источники

Существующая программа продвижения COLIN’S имеет следующие преимущества:

1) Программа является экономически выгодным, так как доход от её реализации выше расходов.

2) Программа позволяет привлечь новых клиентов, тем самым расширить клиентскую базу и увеличить прибыль предприятия.

3) Размещение рекламных баннеров по городу, позволяет компании постоянно напоминать о себе, об акциях и специальных тарифах.

4) В результате реализации данной программы есть возможность расширения сферы влияния фирмы.

Экономические показатели. Анализ финансовой документации позволил выявить положительную динамику за 2017-2019 гг по клиентам и оплаченным счетам (таблица 5).

Из таблицы видно, что сумма среднего чека в 2017 году составляла 9 789,88 руб., а в 2018 году уже 11 964,78 руб., то есть сумма увеличилась на 2 174,90 руб. или на 22,2%.

Таблица 5.

Динамика по клиентам и оплаченным счетам

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение

Относит.

Абсолютн.

Оплаченные счета, руб.

78 319

63 754 869

194 977 995

194 899 676

248953

Клиентов обработано, чел.

920

7 271

22 730

21 810

2370

Клиентов по счету, чел.

715

9 833

17 962

17 247

2412

Клиентов по оплате, чел.

511

5 897

16 296

15 785

3089

Средний чек по клиенту, руб.

9 789

10 811

11 964

2 174

22,2

Количество клиентов за исследуемый период выросло на 2370%, а сумма оплаченных счетов возросла с 78 319 руб. до 194 899 676 руб., сумма оплаченных счетов увеличилась на 194 899 676,08 руб. или на 24853%.


Таким образом можно сделать вывод о том, что в анализируемом периоде с 2017 года по 2019 год компания COLIN’S, значительно расширив линейку товаров, поддерживая свой имидж и географию присутствия, существенно улучшила свои финансово-экономические показатели.

Анализируя эти цифры, можно сказать, что компания добилась первоначально поставленных целей, и сегодня существуют все предпосылки для дальнейшей работы в данном направлении.

В последние годы в компании было очень много изменений – ребрендинг логотипа, новая дизайн-концепция магазинов, более молодежный стиль сезонной коллекции. Поэтому сейчас задача компании - не только донести до покупателей информацию о наших регулярных спецпредложениях, акциях и скидках, но и посыл о новом видении бренда COLIN’S.

Выводы по главе 2


В главе дана подробная характеристика деятельности торговой марки COLIN’S. Торговая марка COLIN’S принадлежит группе компаний EROGLU, специализируется на выпуске модной мужской, женской и детской одежды широкого ассортимента. COLIN’S – это полный производственный цикл, включающий в себя эскизное проектирование моделей, конструирование, градацию лекал, пошив изделий, упаковку и доставку готовой продукции к потребителю. Заводы COLIN’S автоматизированы, современны и экологичны.

Высокую репутацию компании для внешних партнеров подтверждает тот факт, что на на производственных площадках компании изготавливается одежда и других известных мировых марок, таких, как Next, Lacoste или Calvin Clein. Компания постоянно совершенствует организационные, технологческие, бизнес-процессы для формирования положительной и устойчивой бизнес-репутации.

К настоящему времени общее число сотрудников группы компаний EROGLU в 33 странах мира составляет более 24 000 человек. На сегодняшний день COLIN’S Jeans насчитывает более 600 магазинов (треть из них находится в Турции) в 38 странах мира, большей частью в России, Украине, Беларуси, Румынии и Грузии. Отметим, что важнейшими рынками для бренда являются турецкий, российский и украинский.

В России бренд входит в тройку самых известных джинсовых брендов. На российском рынке успешно работают более 65 фирменных магазинов COLIN’S под собственным руководством и более 140 франшиз в 86 городах России от Архангельска до Владивостока. По исследованиям марки, каждый второй житель России носит именно COLIN’S. Такого успеха удалось добиться благодаря актуальности одежды, высокому качеству, регулярному обновлению коллекций в соответствии с мировыми трендами, а также невысокой ценой, доступной для широкого круга потребителей. Стратегической целью кампании является выход к 2022 году на лидирующие позиции по пошиву одежды из денима.

Во втором разделе главы дан анализ маркетинговой и управленческой деятельности компании, которая обеспечила успешность развития COLIN’S на мировом рынке. Исследованы миссия компании, стратегические цели, визуальный образ компании и стиль оформления магазинов, логистика, общая характеристика покупательской аудитории, а также система управления и мотивации персонала. Особое внимание уделено обзору рекламных инструментов и программе лояльности магазина, в которой значимым преимуществом компании является ее дисконтная программа. Она позволяет регулярно отслеживать и анализировать не только профиль покупателя, но и сегментировать сеть своих магазинов по клиентским группам. Сбор такой информации и ее своевременный анализ дает возможность особым способом выстраивать товарную, рекламную политику, подбирать персонал и даже варьировать визуальное оформление магазинов, отталкиваясь от предпочтений и особенностей аудитории.