Файл: Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 350
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и сущность имиджа организации
1.2. Уровни и виды имиджа организации
1.3. Этапы и методы формирования имиджа организации как элементы маркетинговой стратегии
2 Анализ деятельности компании COLIN’S
2.1. Общая характеристика компании COLIN’S
2.2. Анализ маркетинговой деятельности COLIN’S
Дисконтная программа. Суть дисконтной программы в рамках программы лояльности COLIN’S, действующей с 2006 г., состоит в следующем. Потребитель может получить дисконтную карту, сделав любую покупку в фирменном магазине.
Держателям дисконтных карт предоставляются дифференцированные скидки от 5 до 15%. Сведения о каждом покупателе заносятся в базу данных, где идентификатором того или иного конкретного клиента служит уникальный номер его карточки.
Исходя из всего вышесказанного, организация получила четкое представление о лице своего потребителя и выявила собственную целевую аудиторию, а регулярный анализ клиентской базы позволяют ей не только скорректировать отбор сезонной коллекции, но и спланировать рекламные кампании.
Рекламные инструменты. COLIN’S каждый год совершенствует свои рекламные компании. Активное размещение рекламной продукции на баннерных стендах и информационных досок несет большие финансовые затраты на размещение, контроль, изготовление рекламной продукции, но результат этого стоит.
Участие в выставках несет за собой большие затрат, но организация готова финансировать их, ведь в конечном итоге это всё принесет прибыль COLIN’S.
Компания COLIN’S не менее двух раз в год осуществляет почтовую рассылку клиентам и один раз в год рассылку так называемых мейлеров.
Еще один рекламный инструмент, используемый COLIN’S - e-mail-маркетинг. Несмотря на невысокую эффективность электронной рассылки, COLIN’S не отказывается совсем от этого вида коммуникации в силу его оперативности и низкой себестоимости.
В силу различных причин организация полноценного call-центра в рамках компании COLIN’S оказалась нецелесообразной. Для принятия и обработки текущих входящих звонков от покупателей фирмой было принято решение оставить ограниченный штат сотрудников.
На региональном рынке компания наиболее широко использует следующие инструменты продвижения:
-
расклейка рекламных листовок на информационных досках около подъездов жилых домов, а также внутри подъездов (около лифтовых кабин, для наибольшего охвата посетителей дома). -
размещение рекламы в маршрутных транспортных средствах города. -
размещение рекламных щитов и баннеров по городу. Данный метод носит напоминающий характер. Он доносит до людей, что COLIN’S развивается, напоминая о своих главных достоинствах, новинках или распродажах.
Такие виды как реклама по радио и телевидению применяются редко, так как являются высокозатратными.
Способы продвижения продукции COLIN’S на региональном рынке перечислены в таблице 4.
В целом, эффективность программы продвижения подтверждена данными соцопроса посетителей, проведенного нами в период март-июль 2020. Анкетирование проходило в магазине по адресу ул. Родионова, 198 (ТЦ Фантастика, магазин COLIN’S), выборка составила 126 человек. Образец анкеты представлен в Приложении 1. Как видно из Диаграммы 3, 44% посетителей магазина видели рекламу и знакомы с брендом.
Таблица 4.
Способы продвижения продукции COLIN’S
Средство продвижения | Задачи | Затраты, тыс.руб. | Структура бюджета, % |
Расклейка рекламных листовок на информационных досках жилых домов |
| 296,3 | 40,44 |
Размещение рекламы в маршрутных транспортных средствах |
| 32,1 | 4,38 |
Размещение рекламных щитов и баннеров по городу; |
| 220,1 | 30,06 |
Привлечение клиентов к сети интернет с помощью агентов прямых продаж |
| 44,2 | 6,03 |
Проведение стимулирования сотрудников отдела сбыта | - увеличение заинтересованности маркетингового отдела в продажах | 139,9 | 19,09 |
Итого | | 732,6 | 100 |
Диаграмма 3. Осведомленность о рекламе магазина COLIN’S и ее источники
Существующая программа продвижения COLIN’S имеет следующие преимущества:
1) Программа является экономически выгодным, так как доход от её реализации выше расходов.
2) Программа позволяет привлечь новых клиентов, тем самым расширить клиентскую базу и увеличить прибыль предприятия.
3) Размещение рекламных баннеров по городу, позволяет компании постоянно напоминать о себе, об акциях и специальных тарифах.
4) В результате реализации данной программы есть возможность расширения сферы влияния фирмы.
Экономические показатели. Анализ финансовой документации позволил выявить положительную динамику за 2017-2019 гг по клиентам и оплаченным счетам (таблица 5).
Из таблицы видно, что сумма среднего чека в 2017 году составляла 9 789,88 руб., а в 2018 году уже 11 964,78 руб., то есть сумма увеличилась на 2 174,90 руб. или на 22,2%.
Таблица 5.
Динамика по клиентам и оплаченным счетам
Показатель | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | Изменение | |
Относит. | Абсолютн. | ||||
Оплаченные счета, руб. | 78 319 | 63 754 869 | 194 977 995 | 194 899 676 | 248953 |
Клиентов обработано, чел. | 920 | 7 271 | 22 730 | 21 810 | 2370 |
Клиентов по счету, чел. | 715 | 9 833 | 17 962 | 17 247 | 2412 |
Клиентов по оплате, чел. | 511 | 5 897 | 16 296 | 15 785 | 3089 |
Средний чек по клиенту, руб. | 9 789 | 10 811 | 11 964 | 2 174 | 22,2 |
Количество клиентов за исследуемый период выросло на 2370%, а сумма оплаченных счетов возросла с 78 319 руб. до 194 899 676 руб., сумма оплаченных счетов увеличилась на 194 899 676,08 руб. или на 24853%.
Таким образом можно сделать вывод о том, что в анализируемом периоде с 2017 года по 2019 год компания COLIN’S, значительно расширив линейку товаров, поддерживая свой имидж и географию присутствия, существенно улучшила свои финансово-экономические показатели.
Анализируя эти цифры, можно сказать, что компания добилась первоначально поставленных целей, и сегодня существуют все предпосылки для дальнейшей работы в данном направлении.
В последние годы в компании было очень много изменений – ребрендинг логотипа, новая дизайн-концепция магазинов, более молодежный стиль сезонной коллекции. Поэтому сейчас задача компании - не только донести до покупателей информацию о наших регулярных спецпредложениях, акциях и скидках, но и посыл о новом видении бренда COLIN’S.
Выводы по главе 2
В главе дана подробная характеристика деятельности торговой марки COLIN’S. Торговая марка COLIN’S принадлежит группе компаний EROGLU, специализируется на выпуске модной мужской, женской и детской одежды широкого ассортимента. COLIN’S – это полный производственный цикл, включающий в себя эскизное проектирование моделей, конструирование, градацию лекал, пошив изделий, упаковку и доставку готовой продукции к потребителю. Заводы COLIN’S автоматизированы, современны и экологичны.
Высокую репутацию компании для внешних партнеров подтверждает тот факт, что на на производственных площадках компании изготавливается одежда и других известных мировых марок, таких, как Next, Lacoste или Calvin Clein. Компания постоянно совершенствует организационные, технологческие, бизнес-процессы для формирования положительной и устойчивой бизнес-репутации.
К настоящему времени общее число сотрудников группы компаний EROGLU в 33 странах мира составляет более 24 000 человек. На сегодняшний день COLIN’S Jeans насчитывает более 600 магазинов (треть из них находится в Турции) в 38 странах мира, большей частью в России, Украине, Беларуси, Румынии и Грузии. Отметим, что важнейшими рынками для бренда являются турецкий, российский и украинский.
В России бренд входит в тройку самых известных джинсовых брендов. На российском рынке успешно работают более 65 фирменных магазинов COLIN’S под собственным руководством и более 140 франшиз в 86 городах России от Архангельска до Владивостока. По исследованиям марки, каждый второй житель России носит именно COLIN’S. Такого успеха удалось добиться благодаря актуальности одежды, высокому качеству, регулярному обновлению коллекций в соответствии с мировыми трендами, а также невысокой ценой, доступной для широкого круга потребителей. Стратегической целью кампании является выход к 2022 году на лидирующие позиции по пошиву одежды из денима.
Во втором разделе главы дан анализ маркетинговой и управленческой деятельности компании, которая обеспечила успешность развития COLIN’S на мировом рынке. Исследованы миссия компании, стратегические цели, визуальный образ компании и стиль оформления магазинов, логистика, общая характеристика покупательской аудитории, а также система управления и мотивации персонала. Особое внимание уделено обзору рекламных инструментов и программе лояльности магазина, в которой значимым преимуществом компании является ее дисконтная программа. Она позволяет регулярно отслеживать и анализировать не только профиль покупателя, но и сегментировать сеть своих магазинов по клиентским группам. Сбор такой информации и ее своевременный анализ дает возможность особым способом выстраивать товарную, рекламную политику, подбирать персонал и даже варьировать визуальное оформление магазинов, отталкиваясь от предпочтений и особенностей аудитории.