Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 367
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Актуализация знаний, сообщение целей | Обеспечение мотивации и принятие целей учебно-познавательной деятельности | Предлагает прочитать зашифрованные слова: шьелм {шмель) зяем {змея) вачр {врач) сакоаб {собака) Организует диалог с учащимися по вопросам:
Сегодня на уроке мы прочтем два произведения о гласных и согласных звуках | Читают слова, предложенные учителем. Отвечают на вопросы учителя | Понимать смысл текста. Форму л иро вать ответы на вопросы учителя. Выполнять инструкцию | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Речевая минутка. Работа с карточками. | Вместе с учащимися читает чистоговорку: Жу-жу-жу - молоко дадим ежу. Жа-жа-жа - ест ь иголки у ежа. Жи-жи-жи - здесь живут ежи. Же-же-же - дождь прошел уже. Жо-жо-жо - лужок, снежок, пирожок, творожок. Раздаёт учащимся карточки с картинками и предлагает выполнить задание. Вариант I - Обведи красным карандашом предметы, названия которых начинаются на гласный звук {Приложение 1). Вариант 11 - Обведи синим карандашом предметы, названия которых начинаются на согласный звук (Приложение 2). | Читают. Рассматривают карточки и анализируют задание. | Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий. Формировать общее мнение в совместной деятельности. | Задание на карточке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Знакомство | Организует беседу по вопросам: | | Формулировать от- | Устные |
| со стихотворе- | - Прочтите фамилию автора. | | веты на вопросы | ответы. |
| нием Саши Чёр- | - Как называется произведение? | | учителя. | |
| ного «Живая | - Как вы понимаете это название? | | Строить высказыва- | |
| азбука». | - Рассмотрите иллюстрацию на с. 11 учебника. | | ния, понятные для | |
| | Что на ней изображено? - Как вы думаете, о чём это произведение? | | партнёра. | |
| Словарная | Просит прочитать стихотворение. | Заранее подготовлен- | Принимать и сохра- | |
| работа. | Предлагает объяснить значения слов из данного | ный ученик читает | нять учебную цель | |
| | произведения. Полночь - глубокая ночь. Кучей угорелой - все сразу в большой суматохе. Затеяли проказу - начали шалить. Превесёлый — очень весёлый. Маскарад - бал, на который приходят в масках | стихотворение. | и задачу. | |
| | и костюмах. | | | |
| Анализ прочи- | Задает вопросы по прочитанному тексту: | Отвечают на вопро- | Осознанно строить | Устные |
| тайного текста. | - Что произошло в полночь? | сы учителя. | речевое высказы- | ответы. |
| | - Кто начал шалить? | | вание. | |
| | - Почему буквы «затеяли проказу»? | | Формулировать свое | |
| | - Почему автор назвал шалость букв «превесёлым | | мнение и позицию | |
| | маскарадом»?
«Ж», «м», «К», «и»? | | по заданной теме. | |
| Игровой момент. | Проводит игру «Узнай букву на маскараде». | Угадывают буквы, | Договариваться | Наблю- |
| | Демонстрирует изображения животных (слон, бе- | которые могли бы | в совместной дея- | дения |
| | ге.мот, носорог, жираф, синица, филин и др.). | надеть костюмы | тельности. | учителя |
| | | этих животных | | |
| Физкультминутка | Проводит физкультминутку | | Использовать речь | |
| (Приложение 3) | | | для регуляции своих действий | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Продол- | Первичное зна- | Задаёт вопросы учащимся: | Отвечают на вопро- | Принимать и сохра- | Наблю- |
жение изу- | комство с произ- | - Кто автор следующего произведения? | сы. Читают рассказ | нять учебную задачу. | дение |
чения нового | ведением Ф. Кри- | - Как называется этот рассказ? | вслух. | | учителя. |
материала | вина «Почему | - Как вы думаете, о чём в нём рассказывает автор? | | | |
| «А» поётся, | Рассказ - небольшое прозаическое произведение | | | |
| а «Б» - нет». | в основном повествовательного характера, в котором чаще всего описывается какой-то один эпизод. | | | |
| Анализ произ- | Просит учащихся найти в тексте звуки, которые | Работают с текстом. | Учитывать ориенти- | Устные |
| ведения. | можно петь и прочитать. | | ры действия, пред- | ответы. |
| | - Как называет их писатель? | | ложенные учителем. | |
| | Просит объяснить выражение «хорошо поставленными голосами», а затем прочитать объяснение этого выражения. (Это голоса людей, научившихся хорошо, правильно петь.) Объясняет, какие звуки нельзя пропеть. | | Осуществлять поиск | |
| Знакомство | Рассказывает: | Слушают. | существенной инфор- | |
| с понятием | - Гласные очень похожи на музыкальные тоны, | | мации (из рассказа | |
| «гласные | их можно как угодно громко и долго петь (каж- | | учителя). | |
| и согласные | дый тон в отдельности или последовательно пере- | | | |
| звуки». | ставляя):
Эти звуки и называются гласными от слова глас - | | | |
| | голос, то есть они голосные. | | | |
| | Если же воздуху приходится прорываться через преграды, которые устраивают губы, зубы, а иногда и нос, то образуются согласные. | | | |
| Выборочное | Предлагает учащимся прочитать строки из рас- | Работают с текстом. | Планировать свои | Чтение |
| чтение. | сказа, где описывается, какие звуки издают шум, | Читают. | действия в соответ- | текста. |
| | и вспомнить их название. Затем прочитать строки, | | ствии с поставлен- | |
| | где описывается, почему эти звуки называют со- | | ной задачей. | |
| | гласными. | | | |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Инсценировка сказки А. Шибаева «Всегда вместе». Эвристическая беседа | Читает сказку. Распределяет роли между учащимися. Организует беседу по вопросам:
•Дружба и братство дороже любого богатства.
| Читают сказку по ролям. Отвечают на вопросы. Анализируют сказку «Всегда вместе» | Уметь интонационно передавать речь персонажей. Формулировать ответы на вопросы. Строить высказывания, понятные для партнёров | Устные ответы |
V. Подведение итогов | Обобщение полученных на уроке сведений | Организует беседу по вопросам:
| Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию | Оценивание учащихся |
VI. Внеурочная деятельность |
| Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | | |
Приложение 2
изкультминут