Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 367

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





1

2

3

4

5

6

II. Актуали­зация зна­ний, сообще­ние целей

Обеспечение мо­тивации и при­нятие целей учебно-познава­тельной дея­тельности

Предлагает прочитать зашифрованные слова: шьелм {шмель) зяем {змея) вачр {врач) сакоаб {собака) Организует диалог с учащимися по вопросам:

  • Какое слово лишнее? Почему?

  • Что просит сказать врач, когда осматривает гор­ло? (Аа-аа-ааа...). Произнесите звука. Какой это звук?

  • Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж.) Произнесите звук ж. Какой это звук?

  • Как рычит собака? (Р-ры...) Произнесите звукр.

  • Какой это звук?

  • Как шипит змея? (Ш-шш...) Произнесите звук ш. Какой это звук?

  • В русском языке есть звуки, которые тянутся, их можно пропеть. А есть звуки, которые шипят, жужжат, свистят.

Сегодня на уроке мы прочтем два произведения о гласных и согласных звуках

Читают слова, пред­ложенные учителем.

Отвечают на вопро­сы учителя

Понимать смысл текста.

Форму л иро вать ответы на вопросы учителя.

Выполнять инст­рукцию

Устные

ответы

III. Изучение нового мате­риала

Речевая минутка.

Работа с карточ­ками.

Вместе с учащимися читает чистоговорку: Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа - ест ь иголки у ежа.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь прошел уже.

Жо-жо-жо - лужок, снежок, пирожок, творожок. Раздаёт учащимся карточки с картинками и пред­лагает выполнить задание.

Вариант I

- Обведи красным карандашом предметы, назва­ния которых начинаются на гласный звук {При­ложение 1).

Вариант 11

- Обведи синим карандашом предметы, на­звания которых начинаются на согласный звук (Приложение 2).

Читают.

Рассматривают кар­точки и анализиру­ют задание.

Осуществлять само­контроль и оценку правильности вы­полнения действий.

Формировать общее мнение в совмест­ной деятельности.

Задание на кар­точке.









1

2

3

4

5

6




Знакомство

Организует беседу по вопросам:




Формулировать от-

Устные




со стихотворе-

- Прочтите фамилию автора.




веты на вопросы

ответы.




нием Саши Чёр-

- Как называется произведение?




учителя.







ного «Живая

- Как вы понимаете это название?




Строить высказыва-







азбука».

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 11 учебника.




ния, понятные для










Что на ней изображено?

- Как вы думаете, о чём это произведение?




партнёра.







Словарная

Просит прочитать стихотворение.

Заранее подготовлен-

Принимать и сохра-







работа.

Предлагает объяснить значения слов из данного

ный ученик читает

нять учебную цель










произведения.

Полночь - глубокая ночь.

Кучей угорелой - все сразу в большой суматохе. Затеяли проказу - начали шалить.

Превесёлый очень весёлый.

Маскарад - бал, на который приходят в масках

стихотворение.

и задачу.










и костюмах.













Анализ прочи-

Задает вопросы по прочитанному тексту:

Отвечают на вопро-

Осознанно строить

Устные




тайного текста.

- Что произошло в полночь?

сы учителя.

речевое высказы-

ответы.







- Кто начал шалить?




вание.










- Почему буквы «затеяли проказу»?




Формулировать свое










- Почему автор назвал шалость букв «превесёлым




мнение и позицию










маскарадом»?

  • Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему?

  • А какие костюмы могли бы надеть буквы «В»,

«Ж», «м», «К», «и»?




по заданной теме.







Игровой момент.

Проводит игру «Узнай букву на маскараде».

Угадывают буквы,

Договариваться

Наблю-







Демонстрирует изображения животных (слон, бе-

которые могли бы

в совместной дея-

дения







ге.мот, носорог, жираф, синица, филин и др.).

надеть костюмы

тельности.

учителя










этих животных










Физкультминутка

Проводит физкультминутку




Использовать речь







(Приложение 3)







для регуляции своих действий












1

2

3

4

5

6

IV. Продол-

Первичное зна-

Задаёт вопросы учащимся:

Отвечают на вопро-

Принимать и сохра-

Наблю-

жение изу-

комство с произ-

- Кто автор следующего произведения?

сы. Читают рассказ

нять учебную задачу.

дение

чения нового

ведением Ф. Кри-

- Как называется этот рассказ?

вслух.




учителя.

материала

вина «Почему

- Как вы думаете, о чём в нём рассказывает автор?













«А» поётся,

Рассказ - небольшое прозаическое произведение













а «Б» - нет».

в основном повествовательного характера, в кото­ром чаще всего описывается какой-то один эпизод.













Анализ произ-

Просит учащихся найти в тексте звуки, которые

Работают с текстом.

Учитывать ориенти-

Устные




ведения.

можно петь и прочитать.




ры действия, пред-

ответы.







- Как называет их писатель?




ложенные учителем.










Просит объяснить выражение «хорошо постав­ленными голосами», а затем прочитать объясне­ние этого выражения. (Это голоса людей, нау­чившихся хорошо, правильно петь.)

Объясняет, какие звуки нельзя пропеть.




Осуществлять поиск







Знакомство

Рассказывает:

Слушают.

существенной инфор-







с понятием

- Гласные очень похожи на музыкальные тоны,




мации (из рассказа







«гласные

их можно как угодно громко и долго петь (каж-




учителя).







и согласные

дый тон в отдельности или последовательно пере-













звуки».

ставляя):

  • Ааааа!

  • Ооооо!

  • Ууууу!

Эти звуки и называются гласными от слова глас -
















голос, то есть они голосные.
















Если же воздуху приходится прорываться через преграды, которые устраивают губы, зубы, а ино­гда и нос, то образуются согласные.













Выборочное

Предлагает учащимся прочитать строки из рас-

Работают с текстом.

Планировать свои

Чтение




чтение.

сказа, где описывается, какие звуки издают шум,

Читают.

действия в соответ-

текста.







и вспомнить их название. Затем прочитать строки,




ствии с поставлен-










где описывается, почему эти звуки называют со-




ной задачей.










гласными.


















I

2

3

4

5

6




Инсценировка сказки А. Ши­баева «Всегда вместе». Эвристическая беседа

Читает сказку. Распределяет роли между учащи­мися.

Организует беседу по вопросам:

  • Что произошло, когда звуки поссорились?

  • Чему учит эта сказка?

  • Нужно ли спорить о том, кто важнее?

  • Назовите пословицы о дружбе, о ссоре.

  • Все за одного, один за всех.

Дружба и братство дороже любого богатства.

  • Одна голова - хорошо, а две лучше.

  • Согласие крепче каменных стен.

  • От одного слова - да навек ссора

Читают сказку по ролям.

Отвечают на вопро­сы. Анализируют сказку «Всегда вместе»

Уметь интонацион­но передавать речь персонажей.

Формулировать от­веты на вопросы. Строить высказыва­ния, понятные для партнёров

Устные

ответы

V. Подведе­ние итогов

Обобщение полученных на уроке све­дений

Организует беседу по вопросам:

  • С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

  • Почему «А» поётся, а «Б» - нет?

  • Как рассудить спорщиков, если согласные хотят петь, а гласные убеждают всех, что только они - способные певцы?

  • Чему учит рассказ Ф. Кривина?

Размышляют и отве­чают на вопросы. Определяют своё эмоциональное со­стояние на уроке

Осознанно строить речевое высказы­вание.

Формулировать своё мнение и позицию

Оценива­ние уча­щихся

VI. Внеуроч­ная деятель­ность

  1. Составить рассказ о буквах гласных и (или) согласных.

  2. Нарисовать «сказочную» букву и найти стихотворение об этой букве (Приложение 6)

Объясняет домашнее задание

Записывают домаш­нее задание















Приложение 2

изкультминут