Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить корректи­вы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адек­ватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный. Образовательные ресурсы: ребусы; иллюстрации с изображением животных; карточки с опорными словами; энциклопедия о животных.

Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.

  1. Конкурс рисунков о лягушке.

  2. Выразительное чтение наизусть стихотворения В. Берестова «Лягушата».

  1. Постановка цели урока.

-



(Лиса.) (Ёжик.)

Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела «О братьях наших мень­ших». Разгадайте р е б у с ы, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать.


-Где можно встретить лисицу и ежа?

  • Что вы знаете о лисице?

  • Что вы знаете о еже?

  1. Изучение нового материала.

  1. Речевая минутка.

- Прочтите чистого вор ки:

Ужу-жу-ясу
- молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи — здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь прошел уже.

Жо-жо-жо - лужок, снежок, пирожок, творожок.

  1. Отработка навыка чтения.

-
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,

А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.


Встретил в чаще ёж ежа:


  • Как погода, ёж?

  • Свежа.


И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съёжась, два ежа.


Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком,


Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.

Ужат обливают ежата Прохладной водой из ушата. Жарко ужатам,

Их жалко ежатам.

Прочтите скороговорки сначала по слогам, затем целыми словами чётко и ясно:

  1. Чтение рассказа Д. Хармса «Храбрый ёж».

  • Прочтите название рассказа.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён?

  • Как вы думаете, о ком это произведение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

по-до-шли - подошли

о-смат-ри-ватъ осматривать


об-ню-хи-ватъ -

обнюхивать

об-ли-зы-вать -

облизывать

от-крыл-ся -

открылся

вы-ско-чи-ла —

выскочила

ис-пу-га-лисъ -

испугались

раз-бе-жа-лисъ -

разбежались

ки-нул-ся -

кинулся

за-кри-чал -

закричал







Далее учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.

  1. Анализ произведения.


  • Что стояло на столе?

  • Кто подошел к ящику?

  • Что стали делать звери?

  • Что произошло с ящиком?

  • Как поступили звери?

  • Как поступил ёж?

  • Как закричал ёжик, когда сел на ящик?

  • Кричат ли ежи?

  • Какие звуки произносят ежи?

  • Что интересного о ежах вы узнали из этого шуточного рассказа?

  • Что ещё вы знаете о ежах?

Учитель дополняет и обобщает ответы учащихся.

  1. Подготовка к пересказу рассказа Д. Хармса «Храбрый ёж» по опорным сло­вам и картинному плану.

  • Сколько частей в тексте?

  • Прочтите первую часть. Как её можно озаглавить?

  • Прочтите вторую часть.

  • Почему звери разбежались?

  • Как озаглавить вторую часть?

  • Прочтите третью часть.

  • Как поступил ёжик?

  • Озаглавьте заключительную часть рассказа.

Запись плана на доске:
  1. 1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   37


Ящик на столе.

  • Звери разбежались.

  • Храбрый ёж.

    • Расположите карточки с опорными словами по порядку:


    змея выскочила




    звери испугались







    ёжик закричал




    ёжик кинулся







    ящик открылся




    ящик на столе







    - Используя опорные слова и план, подготовьте пересказ рассказа.

    1. П
      Физкультминутка



      Жили дружно, жили тихо Ёж, ежата и ежиха.


      Ёж с ежихой для ежат Припасали всё подряд.


      Вот ежиха у дорожки Видит гриб на толстой ножке. Гриб большой ежихе нужен, Чтобы съесть его на ужин. Пожелал ежихе ёжик:


      - Не жалей, ежиха, ножек! И ежиха убежала,



      В лапках гриб она держала. Ёжик дальше побежал...



      В луже жёлтый лист лежал. Ёж на иглы лист нанижет, Подбежит к норе поближе, Там положит для ежат,



      Пусть зимой в тепле лежат!


      родолжение изучения нового материала.


    1. Чтение рассказа Н. Сладкова «Лисица и Ёж».

    • Прочтите название рассказа.

    • Кто его автор?

    • Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это произведение?

    • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:


    не-кра-си-вый - некрасивый с ко-люч-ка-ми - с колючками не-ук-лю-жий - неуклюжий не-съе-доб-ный - несъедобный

    • Объясните значение слов:

    Неуклюжий - неловкий в движениях, неповоротливый, нескладный.

    Пригож - красив.

    Учитель читает вслух рассказ Н. Сладкова «Лисица и Ёж».

    1. Анализ произведения.

    • Назовите героев рассказа.

    • Как хитрая Лиса называла Ежа?

    • Почему она сказала, что колючки Ежу не к лицу?

    • Прочтите, как лиса сначала обратилась к Ежу.

    • С какой интонацией надо прочитать слова Лисы?

    • Почему Лиса сразу не сказала Ежу правду о том, что она хочет его съесть?

    • С какой интонацией надо прочитать слова Ежа?

    • Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления?

    • Прочтите рассказ по ролям, передавая интонацией слова героев (соблюдая знаки препи-

    нания).

    - Что интересного вы узнали из разговора Лисы с Ежом?

    - Что вы ещё знаете о Лисице?

    З.Игры Деда Буквоеда. Игра «Вигвам».

    Однажды слон, лиса, Уж, ёж, сова, удод,

    Чиж, грач, кабан, коза, Бизон, барсук, енот, Акула, крот и ... (Но Должны найти вы сами,

    Кто с ними был ещё.) Сошлись в большом вигваме.







    1. Итог урока. Рефлексия

    • С какими произведениями мы познакомились на уроке?

    • Что нового вы узнали о еже?

    • Что вы узнали о лисице?

    • Дайте характеристику этим животным.

    • Внимательно ли вы читали рассказ Д. Хармса?

    • Прочтите слова, назовите тех животных, которые не встречались в этом рассказе: