Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный. Образовательные ресурсы: ребусы; иллюстрации с изображением животных; карточки с опорными словами; энциклопедия о животных.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
-
Конкурс рисунков о лягушке. -
Выразительное чтение наизусть стихотворения В. Берестова «Лягушата».
-
Постановка цели урока.
-
(Лиса.) (Ёжик.)
Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела «О братьях наших меньших». Разгадайте р е б у с ы, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать.
-Где можно встретить лисицу и ежа?
-
Что вы знаете о лисице? -
Что вы знаете о еже?
-
Изучение нового материала.
-
Речевая минутка.
- Прочтите чистого вор ки:
Ужу-жу-ясу - молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи — здесь живут ежи.
Же-же-же - дождь прошел уже.
Жо-жо-жо - лужок, снежок, пирожок, творожок.
-
Отработка навыка чтения.
-
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.
Встретил в чаще ёж ежа:
-
Как погода, ёж? -
Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.
Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.
Ужат обливают ежата Прохладной водой из ушата. Жарко ужатам,
Их жалко ежатам.
Прочтите скороговорки сначала по слогам, затем целыми словами чётко и ясно:
-
Чтение рассказа Д. Хармса «Храбрый ёж».
-
Прочтите название рассказа. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? -
Как вы думаете, о ком это произведение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
по-до-шли - подошли
о-смат-ри-ватъ — осматривать
об-ню-хи-ватъ - | обнюхивать |
об-ли-зы-вать - | облизывать |
от-крыл-ся - | открылся |
вы-ско-чи-ла — | выскочила |
ис-пу-га-лисъ - | испугались |
раз-бе-жа-лисъ - | разбежались |
ки-нул-ся - | кинулся |
за-кри-чал - | закричал |
Далее учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.
-
Анализ произведения.
-
Что стояло на столе? -
Кто подошел к ящику? -
Что стали делать звери? -
Что произошло с ящиком? -
Как поступили звери? -
Как поступил ёж? -
Как закричал ёжик, когда сел на ящик? -
Кричат ли ежи? -
Какие звуки произносят ежи? -
Что интересного о ежах вы узнали из этого шуточного рассказа? -
Что ещё вы знаете о ежах?
Учитель дополняет и обобщает ответы учащихся.
-
Подготовка к пересказу рассказа Д. Хармса «Храбрый ёж» по опорным словам и картинному плану.
-
Сколько частей в тексте? -
Прочтите первую часть. Как её можно озаглавить? -
Прочтите вторую часть. -
Почему звери разбежались? -
Как озаглавить вторую часть? -
Прочтите третью часть. -
Как поступил ёжик? -
Озаглавьте заключительную часть рассказа.
Запись плана на доске:
- 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Ящик на столе.
Звери разбежались.
Храбрый ёж.
-
Расположите карточки с опорными словами по порядку:
змея выскочила | | звери испугались | |
| | ||
ёжик закричал | | ёжик кинулся | |
| | ||
ящик открылся | | ящик на столе |
- Используя опорные слова и план, подготовьте пересказ рассказа.
-
П
Физкультминутка
Жили дружно, жили тихо Ёж, ежата и ежиха.
Ёж с ежихой для ежат Припасали всё подряд.
Вот ежиха у дорожки Видит гриб на толстой ножке. Гриб большой ежихе нужен, Чтобы съесть его на ужин. Пожелал ежихе ёжик:
- Не жалей, ежиха, ножек! И ежиха убежала,
В лапках гриб она держала. Ёжик дальше побежал...
В луже жёлтый лист лежал. Ёж на иглы лист нанижет, Подбежит к норе поближе, Там положит для ежат,
Пусть зимой в тепле лежат!
родолжение изучения нового материала.
-
Чтение рассказа Н. Сладкова «Лисица и Ёж».
-
Прочтите название рассказа. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это произведение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
не-кра-си-вый - некрасивый с ко-люч-ка-ми - с колючками не-ук-лю-жий - неуклюжий не-съе-доб-ный - несъедобный
-
Объясните значение слов:
Неуклюжий - неловкий в движениях, неповоротливый, нескладный.
Пригож - красив.
Учитель читает вслух рассказ Н. Сладкова «Лисица и Ёж».
-
Анализ произведения.
-
Назовите героев рассказа. -
Как хитрая Лиса называла Ежа? -
Почему она сказала, что колючки Ежу не к лицу? -
Прочтите, как лиса сначала обратилась к Ежу. -
С какой интонацией надо прочитать слова Лисы? -
Почему Лиса сразу не сказала Ежу правду о том, что она хочет его съесть? -
С какой интонацией надо прочитать слова Ежа? -
Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления? -
Прочтите рассказ по ролям, передавая интонацией слова героев (соблюдая знаки препи-
нания).
- Что интересного вы узнали из разговора Лисы с Ежом?
- Что вы ещё знаете о Лисице?
З.Игры Деда Буквоеда. Игра «Вигвам».
Однажды слон, лиса, Уж, ёж, сова, удод,
Чиж, грач, кабан, коза, Бизон, барсук, енот, Акула, крот и ... (Но Должны найти вы сами,
Кто с ними был ещё.) Сошлись в большом вигваме.
-
Итог урока. Рефлексия
-
С какими произведениями мы познакомились на уроке? -
Что нового вы узнали о еже? -
Что вы узнали о лисице? -
Дайте характеристику этим животным. -
Внимательно ли вы читали рассказ Д. Хармса? -
Прочтите слова, назовите тех животных, которые не встречались в этом рассказе: