Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 335

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Чтение текста о кошках на с. 67 учебника (часть 2).

  • Есть ли у вас дома кошка?

  • Какой она породы?

  • Как вы ухаживаете за ней?

  • Прочтите текст о кошках по цепочке.

  • Что нового вы узнали о кошках?

  • Чем питаются кошки?

  • Почему кошки не любят сидеть на месте?

  • Расскажите, как надо ухаживать за кошками.

  • Сравните текст о кошках и стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Какой текст написал учёный?

  1. Игры Деда Буквоеда.

Игра «Про кота».

  • Ж
    ил-был мальчик. Ему было всего пять лет, но он уже знал все буквы и умел писать. Вот только правильно соединять буквы в слова у него не получалось. Попробуйте прочитать, что за­писал он в тетрадке о своём любимом коте.


И

гра
«Плетёнка».

  • В эту «плетёнку» вписаны названия одиннадцати домашних животных. Пять из них вы прочитаете слева направо по горизонтали, остальные шесть найдёте, читая сверху вниз по вертикали.

  1. Итог урока. Рефлексия.

  • С какими произведениями мы познакомились на уроке?

  • Что нового узнали о кошке?

Внеурочная деятельность: подготовить рассказ и рисунок о кошке; выразительное чтение наизусть стихотворения о кошке (по выбору учащихся).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 36

Справочный материал для учителя.

Держать в доме кошек - любимцев миллионов людей - начали ещё древние египтяне почти 4 ты­сячи лет назад. Они так высоко ценили этих потомков дикой степной кошки, что даже почитали их как священных и поклонялись богине с кошачьей головой. Домашняя кошка замечательна своей двойственной натурой: очаровательная прирученная подружка, она всё равно в душе остается дикой и никогда не забывает повадок заправского охотника.


Все кошки - хищники.

Кошки очень прыгучи и грациозны. Прыгнув, они приземляются на все четыре лапы в нуж­ное место.

Усы, или вибриссы, - не украшение. Это органы осязания, чувствительные, как кончики на­ших пальцев. В темноте вибриссы «подсказывают» кошке, как обойти препятствия, помогают определить расстояние и найти дорогу.

Глаза никогда не подводят кошку на охоте. Её ночное зрение просто поразительно - в шесть раз острее, чем у человека. В темноте, чтобы пропустить больше света, кошачьи зрачки расши­ряются так, что почти целиком заполняют глаза.

Когти - это потайное оружие кошки. При нападении она непроизвольно выпускает до того убранные, острые, как ножи, когти.

Кошки - экзотические животные. Они величественны и загадочны, непостоянны и непред­сказуемы. В кошачьем царстве немало замечательных, поразительных, очаровательных созда­ний. Вот некоторые из них.

Сфинкс - кошка домашняя, иначе и быть не может. Ему, лишённому шерсти, просто необ­ходимо жить в помещении - на природе без мехового покрова погибнешь.

Оказаться на месте южноафриканской кошки жоффруа не пожелаешь никому. Её экзотичный мех любят во всем мире. Он высоко ценится и действительно прекрасен: на фоне, переливающемся от пепельно-серого до рыжевато-коричневого, разбросаны чёрные пятна.

Камышовый кот (хаус) любит забираться в курятники, оттого-то жители окрестных деревень встречают его отнюдь не как желанного гостя. Но котят хауса легко можно приручить - пусть это послужит нам напоминанием о том, что разница между дикими и домашними кошками весьма условна.

Кот-рыболов (или рыбья кошка) получил своё имя, конечно же, за пристрастие к рыбе. Он сидит на берегу и выжидает. Увидев проплывающую неподалёку, ни о чём не подоз­ревающую рыбу, кот лапой выбрасывает её на берег и съедает. Между пальцами «рыболова» есть перепонки, похожие на утиные, поэтому он хорошо плавает и может охотиться там, где большинство кошек не рискуют, - в воде.

Из-за длинных ушей сервал больше похож на кролика, чем на кошку. Уши верно слу­жат ему. Услышав возню прячущихся в траве мелких животных, сервал прыгает на них со скоростью удирающего кролика.



У р о к 37. В. БЕРЕСТОВ «ЛЯГУШАТА». В. ЛУНИН «НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения анализировать произве­дения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом; уме­ние находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по от­ношению к растениям и животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к природе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключе­вым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правиль­ность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оцени­вать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных; схема «Развитие ля­гушки»; энциклопедия о животных.

Сценарий урока


  1. Актуализация знаний.

  1. Выставка рисунков о животных.

  2. Выразительное чтение наизусть стихотворений: «Кошка» Г. Сапгира или «Цап Царапыч» М. Пляцковского.

-
Мурка

Шарик

Бурёнка


корова

собака

кошка


Цап Царапыч

Зорька

Бобик

Соедините названия животных и их возможные клички:


  1. Постановка цели урока.

-
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.


Летом в болоте Вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это?
(Лягушка.)


Отгадайте з а г а д к у, и вы узнаете, о ком мы будем читать на уроке.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями о лягушках. Послушайте стихотво­рение И. Токмаковой:

Чьи там крики у пруда:

- КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,

Надоела нам вода!

  • О ком это стихотворение?

  • Какие звуки помогли вам ответить на этот вопрос?

  1. Изучение нового материала.

  1. Речевая минутка.

  • Прочтите скороговорку сначала медленно, затем быстро и чётко:

На лесной опушке Хватит квакать,

Собрались лягушки. Хватит хвастать!

Квакают хвастушки, Не хвастайте, квакушки!

Хвастают лягушки. Не квакайте, хвастушки!

  1. Отработка навыка чтения.

  • Прочтите, сообразите, доскажите.

ГОЛОСА И ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ


Заяц прыгает, а ласточка ...

Червяк ползёт, а рыба ...

Лошадь бегает, а змея ...

Гусеница ползёт, а кузнечик ...

Корова мычит, а лошадь ...

Собака лает, а кошка ...

Свинья хрюкает, а овца ...

Курица кудахчет, а кукушка ...

Мышь пищит, а лягушка ...

Сорока стрекочет, а ворона ...

Голубь воркует, а воробей ...

  1. Чтение стихотворения В. Берестова «Лягушата».

  • Прочтите название стихотворения.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

го-ло-вас-ти-ка-ми - головастиками хвос-ти-ка-ми - хвостиками

ля-гу-ша-та - лягушата

  • Кого называют головастиками?

  • Прочтите выразительно стихотворение, соблюдая знаки препинания.

  • Какие слова помогают «услышать», как квакают лягушки?

  • Какие слова помогают «увидеть», как скачут лягушки?

  • Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушек?

  • Можно ли это стихотворение назвать весёлым?

  1. Работа в парах.

  • С какой интонацией надо читать это стихотворение?

  • П
    1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   37