Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 335
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Чтение текста о кошках на с. 67 учебника (часть 2).
-
Есть ли у вас дома кошка? -
Какой она породы? -
Как вы ухаживаете за ней? -
Прочтите текст о кошках по цепочке. -
Что нового вы узнали о кошках? -
Чем питаются кошки? -
Почему кошки не любят сидеть на месте? -
Расскажите, как надо ухаживать за кошками. -
Сравните текст о кошках и стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Какой текст написал учёный?
-
Игры Деда Буквоеда.
Игра «Про кота».
-
Ж
ил-был мальчик. Ему было всего пять лет, но он уже знал все буквы и умел писать. Вот только правильно соединять буквы в слова у него не получалось. Попробуйте прочитать, что записал он в тетрадке о своём любимом коте.
И
гра «Плетёнка».
-
В эту «плетёнку» вписаны названия одиннадцати домашних животных. Пять из них вы прочитаете слева направо по горизонтали, остальные шесть найдёте, читая сверху вниз по вертикали.
-
Итог урока. Рефлексия.
-
С какими произведениями мы познакомились на уроке? -
Что нового узнали о кошке?
Внеурочная деятельность: подготовить рассказ и рисунок о кошке; выразительное чтение наизусть стихотворения о кошке (по выбору учащихся).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 36
Справочный материал для учителя.
Держать в доме кошек - любимцев миллионов людей - начали ещё древние египтяне почти 4 тысячи лет назад. Они так высоко ценили этих потомков дикой степной кошки, что даже почитали их как священных и поклонялись богине с кошачьей головой. Домашняя кошка замечательна своей двойственной натурой: очаровательная прирученная подружка, она всё равно в душе остается дикой и никогда не забывает повадок заправского охотника.
Все кошки - хищники.
Кошки очень прыгучи и грациозны. Прыгнув, они приземляются на все четыре лапы в нужное место.
Усы, или вибриссы, - не украшение. Это органы осязания, чувствительные, как кончики наших пальцев. В темноте вибриссы «подсказывают» кошке, как обойти препятствия, помогают определить расстояние и найти дорогу.
Глаза никогда не подводят кошку на охоте. Её ночное зрение просто поразительно - в шесть раз острее, чем у человека. В темноте, чтобы пропустить больше света, кошачьи зрачки расширяются так, что почти целиком заполняют глаза.
Когти - это потайное оружие кошки. При нападении она непроизвольно выпускает до того убранные, острые, как ножи, когти.
Кошки - экзотические животные. Они величественны и загадочны, непостоянны и непредсказуемы. В кошачьем царстве немало замечательных, поразительных, очаровательных созданий. Вот некоторые из них.
Сфинкс - кошка домашняя, иначе и быть не может. Ему, лишённому шерсти, просто необходимо жить в помещении - на природе без мехового покрова погибнешь.
Оказаться на месте южноафриканской кошки жоффруа не пожелаешь никому. Её экзотичный мех любят во всем мире. Он высоко ценится и действительно прекрасен: на фоне, переливающемся от пепельно-серого до рыжевато-коричневого, разбросаны чёрные пятна.
Камышовый кот (хаус) любит забираться в курятники, оттого-то жители окрестных деревень встречают его отнюдь не как желанного гостя. Но котят хауса легко можно приручить - пусть это послужит нам напоминанием о том, что разница между дикими и домашними кошками весьма условна.
Кот-рыболов (или рыбья кошка) получил своё имя, конечно же, за пристрастие к рыбе. Он сидит на берегу и выжидает. Увидев проплывающую неподалёку, ни о чём не подозревающую рыбу, кот лапой выбрасывает её на берег и съедает. Между пальцами «рыболова» есть перепонки, похожие на утиные, поэтому он хорошо плавает и может охотиться там, где большинство кошек не рискуют, - в воде.
Из-за длинных ушей сервал больше похож на кролика, чем на кошку. Уши верно служат ему. Услышав возню прячущихся в траве мелких животных, сервал прыгает на них со скоростью удирающего кролика.
У р о к 37. В. БЕРЕСТОВ «ЛЯГУШАТА». В. ЛУНИН «НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ»
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом; умение находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к растениям и животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к природе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных; схема «Развитие лягушки»; энциклопедия о животных.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
-
Выставка рисунков о животных. -
Выразительное чтение наизусть стихотворений: «Кошка» Г. Сапгира или «Цап Царапыч» М. Пляцковского.
-
Мурка
Шарик
Бурёнка
корова
собака
кошка
Цап Царапыч
Зорька
Бобик
Соедините названия животных и их возможные клички:
-
Постановка цели урока.
-
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.
Летом в болоте Вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка.)
Отгадайте з а г а д к у, и вы узнаете, о ком мы будем читать на уроке.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями о лягушках. Послушайте стихотворение И. Токмаковой:
Чьи там крики у пруда:
- КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,
Надоела нам вода!
-
О ком это стихотворение? -
Какие звуки помогли вам ответить на этот вопрос?
-
Изучение нового материала.
-
Речевая минутка.
-
Прочтите скороговорку сначала медленно, затем быстро и чётко:
На лесной опушке Хватит квакать,
Собрались лягушки. Хватит хвастать!
Квакают хвастушки, Не хвастайте, квакушки!
Хвастают лягушки. Не квакайте, хвастушки!
-
Отработка навыка чтения.
-
Прочтите, сообразите, доскажите.
ГОЛОСА И ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ
Заяц прыгает, а ласточка ...
Червяк ползёт, а рыба ...
Лошадь бегает, а змея ...
Гусеница ползёт, а кузнечик ...
Корова мычит, а лошадь ...
Собака лает, а кошка ...
Свинья хрюкает, а овца ...
Курица кудахчет, а кукушка ...
Мышь пищит, а лягушка ...
Сорока стрекочет, а ворона ...
Голубь воркует, а воробей ...
-
Чтение стихотворения В. Берестова «Лягушата».
-
Прочтите название стихотворения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
го-ло-вас-ти-ка-ми - головастиками хвос-ти-ка-ми - хвостиками
ля-гу-ша-та - лягушата
-
Кого называют головастиками? -
Прочтите выразительно стихотворение, соблюдая знаки препинания. -
Какие слова помогают «услышать», как квакают лягушки? -
Какие слова помогают «увидеть», как скачут лягушки? -
Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушек? -
Можно ли это стихотворение назвать весёлым?
-
Работа в парах.
-
С какой интонацией надо читать это стихотворение? -
П1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37