Файл: Соболева Александра Денисовна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ ЛИЦ С ОВЗ

1.1. Сущность инклюзивного подхода к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья

1.2. Особенности обучения учащихся с ДЦП

1.3.Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детей с особыми образовательными потребностями

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПТИЦ ЛЕСОПАРКОВ Г. МОСКВЫ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

2.1. Орнитологические экскурсии в парках г. Москвы

2.1.1. Организация орнитологической экскурсии

2.1.2. Описания основных видов птиц парков г. Москвы, включенных в экскурсию

2.2. Использование контента МЭШ в образовательном процессе по биологии лиц с ОВЗ в школе «Технологии обучения»

2.3. Проектная деятельность в образовательном процессе по биологии лиц с ОВЗ в школе «Технологии обучения»

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПТИЦ Г. МОСКВЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ «ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»

3.2. Результаты анкетирования учащихся и родителей о знакомстве с птицами г. Москвы

ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В



ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Тип проекта: исследовательско – практический, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: обучающиеся 12-13 лет, учитель родители.

Срок реализации: 3 месяца.

Актуальность проекта

С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше пищи. Некоторые же птицы остаются зимовать. Зимнее время года наиболее благоприятно для начала изучения видового состава и образа жизни птиц. Птицы становятся более заметными, они сами тянутся к человеческому жилью. Очень трудно приходится птицам зимой. Главные враги пернатых – холод и голод. Много птиц погибает от холода во время метелей и сильных морозов. Но еще страшнее для них – голодная зима. Особенно часто гибнут птицы в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта:

Экологическое образование и воспитание детей посредством привлечения внимания к проблеме зимующих птиц и к практической деятельности в охране природы родного края.

Задачи проекта:

-Развивать познавательную активность детей.

-Углубить и обобщить знания школьников о зимующих птицах, полученные при наблюдении и исследовании.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

-Заинтересовать обучающихся и их родителей природоохранной деятельностью (изготовление кормушек, правильное подкармливание птиц).

- Учить выполнять исследовательскую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы.

Предполагаемый результат:

Проект рассчитан на работу с детьми среднего школьного возраста (12-13 лет). В ходе работы над проектом была представлена и систематизирована работа:

-по экологическому образованию и воспитанию детей;

-по развитию их познавательного интереса;

-по углублению знаний обучающихся о зимующих птицах, их проблеме, помощи пернатым;

-по расширению кругозора об окружающем мире: красоте и суровости зимнего времени года.


План реализации проекта:

Этапы проекта.

1этап - подготовительный.

Выбор темы проекта, исходя из интересов и знаний детей.

-Постановка цели, определение задач.

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

-Поиск форм реализации проекта.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Подбор методической, художественной литературы; иллюстративного и демонстрационного материала о птицах; дидактических пособий.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

2 этап - основной (практический).

Организация совместной (с родителями и детьми) поисковой, практической деятельности.

Практическая деятельность

1.Чтение художественной литературы:

В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», А.Чепуров «Птичкина столовая», А. Яшин «Покормите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; К. Д. Ушинский «Дятел» и др.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

Дидактические игры: «Угадай по описанию», « О ком речь», « Сложи картинку»; загадки, тексты.

3.Беседы «Птицы зимой», «Меню птиц»

4.Использование интернет ресурсов (презентаций, видеороликов о птицах)

5. Экскурсии в природу (Цель: наблюдение за пернатыми, исследование, сбор информации);

6. Исследование (поисковые и исследовательские задания) « Что за птица», «Кто на кормушке», «Как живется пернатым зимой», «Кто - чем питается»; «Какие птицы остались зимовать», «Как правильно подкармливать птиц зимой»;

7. Совместная работа детей с родителями: изготовление кормушек, подбор корма, фотоконкурс «Птицы зимой»;

8. Детский фотоконкурс на тему «Зимняя пора»;

3этап – заключительный.

Подведение итогов реализации проекта (продукты проекта)

Результатом работы над проектом стали:

  • Изготовление методического пособия: лэпбук «Зимующие птицы»;

  • Презентация;

  • Творческая деятельность детей: рисунки и фото на тему «Зимняя пора»;

  • Продуктивная деятельность детей и взрослых: фотоконкурс «Птицы зимой», поделки из бросового материала - кормушки;

  • Проведение занятия «Птицы зимой».

Вывод:

Работа в рамках проекта получилась интересной. У школьников активизировался познавательный интерес к зимующим птицам. Экскурсии в природу: парк, рощу, к реке; поисковые и исследовательские задания были направлены на воспитание нравственных и эстетических чувств обучающихся; на развитие самостоятельности, психических процессов (внимания, логики, мышления)



Чтение художественной литературы; беседы; просмотры видеороликов и презентаций по данной тематике способствовали привлечению внимания школьников к проблеме зимующих птиц, их практической деятельности: изготовлению кормушек, подкормке. Это, в свою очередь, позволило сохранить численность птиц, внести свой вклад в охрану природы родного края.

Участие в совместной деятельности учеников, детей и родителей - способствовало формированию навыков сотрудничества в команде, во взаимоотношениях, сплочению классного коллектива.

Я предполагаю, что в результате данного проекта, все участники - дети, воспитатель, родители - углубили свои экологические знания, и, благодаря своей практической деятельности, способствовали охране природы родного края – охране пернатых.

Список использованной литературы

  1. Интернет ресурсы.

  2. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт- Петербург, 2004г.

  3. А.Н. Горьканова «Перелетные и зимующие птицы России»



ПРИЛОЖЕНИЕ В


Результат входного и выходного тестирований для учеников 5,7 и 9 классов.

Таблица Г1 – входное тестирование 5 класс



ФИО

Задания

Итого баллов

Оценка

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19










1

ученик

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

5

1

2

ученик

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

17

5

1

3

ученик

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

15

5

1

4

ученик

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

15

5

1

5

ученик

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

15

5

1

6

ученик

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

15

5

2

7

ученик

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

14

4

1

8

ученик

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

14

0

2

9

ученик

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

14

4

2

10

ученик

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

12

3

2

11

ученик

1

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

12

3

2

12

ученик

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

12

3

2

13

ученик

1

0

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

11

3

1

14

ученик

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

 

1

0

0

 

0

1

11

3

1

15

ученик

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

10

3

2

16

ученик

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

10

2

1

17

ученик

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

9

2

1

18

ученик

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

8

2

2

19

ученик

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

8

2

1

20

ученик

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

8

2

1

21

ученик

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

6

2

2

 

Итого правильных ответов

18

7

13

17

16

13

16

15

12

11

14

14

7

17

9

15

14

8

18

 

 

 

 

% выполнения заданий

86%

33%

62%

81%

76%

62%

76%

71%

57%

52%

67%

67%

33%

81%

43%

71%

67%

38%

86%

 

 

 


Таблица Г2 – выходное тестирование 5 класс



ФИО

Задания

Итого баллов

Оценка

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19










1

ученик

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

5

1

2

ученик

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

17

5

1

3

ученик

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

15

5

1

4

ученик

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

15

5

1

5

ученик

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

15

5

1

6

ученик

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

15

5

2

7

ученик

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

14

4

1

8

ученик

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

14

0

2

9

ученик

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

14

4

2

10

ученик

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

12

3

2

11

ученик

1

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

12

3

2

12

ученик

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

12

3

2

13

ученик

1

0

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

11

3

1

14

ученик

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

 

1

0

0

 

0

1

11

3

1

15

ученик

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

10

3

2

16

ученик

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

10

2

1

17

ученик

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

9

2

1

18

ученик

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

8

2

2

19

ученик

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

8

2

1

20

ученик

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

8

2

1

21

ученик

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

6

2

2

 

Итого правильных ответов

18

7

13

17

16

13

16

15

12

11

14

14

7

17

9

15

14

8

18

 

 

 

 

% выполнения заданий

86%

33%

62%

81%

76%

62%

76%

71%

57%

52%

67%

67%

33%

81%

43%

71%

67%

38%

86%