Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 605.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Нормирование скоростей движения
1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
2. Расчетно-технологический раздел
2.1. Построение эпюры пассажиропотока
2.2 Выбор типа подвижного состава и его характеристика
2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте
2.4. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
3.1. Диспетчерское управление движением автобусов
3.2 Организация труда водителей
3.3 Составление рабочего автобусного расписания
4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок
Рисунок 2.2.2 . Воллжанин 5270
Таблица 2.2.3
Технические характеристики Волжанин 5270
К обязательному оборудованию пассажирских автомобилей относится комплекс материальных средств, наличие которых на подвижном составе установлено действующим законодательством в качестве условий для эксплуатации транспортного средства на дорожной сети общего пользования и для осуществления коммерческого использования соответствующего транспортного средства.
Согласно ПДД каждое транспортное средство должно иметь на борту следующий комплект обязательного оборудования, обеспечивающий безопасность дорожного движения:
медицинская аптечка, укомплектованная в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России;
Под экипировкой подвижного состава понимают комплекс материальных и информационных средств, не входящих в конструкцию транспортного средства или в состав его обязательного оборудования, наличие которых на подвижном составе предусмотрено действующими правилами организации перевозок. Экипировка производится перед выездом подвижного состава на линию.
Экипировка автобусов включает в себя:
Указатели маршрута устанавливают спереди, сбоку и сзади на кузове автобуса. Передний указатель содержит информацию о номере маршрута и его конечных пунктах. Размещают его в специальной нише, а при направлении автобуса на другой маршрут во время работы на линии —за лобовым стеклом справа. На боковом указателе наносят номер маршрута, конечные и основные остановочные пункты. Помещают его у задней двери городского автобуса. Сочлененные автобусы должны иметь два боковых указателя у задних дверей каждой из секций кузова. Междугородные автобусы должны иметь указатель с обозначением пунктов следования за лобовым стеклом или над ним в специальной нише. Располагают боковые указатели или в специальных нишах, или с помощью держателей на уровне нижнего среза бокового окна. Допускается информацию, содержащуюся на боковом указателе, наносить краской непосредственно на боковую поверхность кузова. Задний указатель обозначает только номер маршрута и располагается за задним стеклом в специальном держателе. Указатели автобусов, эксплуатируемых в республиках в составе Российской Федерации, могут выполняться на двух языках в две строки —сверху текст на национальном языке республики, снизу на русском языке. Размеры применяемого шрифта и освещение указателей должны обеспечивать их видимость в светлое и темное время суток на расстоянии до 15 м —переднего и заднего и 3 м —бокового.
Для определения количества автобусов на маршруте, найдем время оборота и интервал движения, которые рассчитываются по формулам:
(2.2.2)
где Lм – длина маршрута;
VТ – техническая скорость;
n – число промежуточных остановок;
tос – время простоя на промежуточной остановке;
t к – время простоя на конечных остановках.
Количество автобусов на маршруте
(2.2.3)
Организация транспортного процесса заключается, в первую очередь, в рациональном назначении числа работающих на маршруте автобусов, их пассажировместимости , режима и продолжительности работы автобуса на маршруте.
Выбор автобуса существенно влияет на уровень транспортного обслуживания и эффективность использования автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено в том числе, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.
Тип автобуса по вместимости выбирают в зависимости от размеров пассажиропотока, так как от этого непосредственно зависит производительность, себестоимости перевозок, интервала движения и скорости сообщения.
Автобусы большой вместимости не целесообразно использовать на маршрутах с малым пассажиропотоком и в течение всего дня на маршрутах с высокой неравномерностью пассажиропотока, т.к. это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению затрат времени пассажиров на ожидание, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок.
Эксплуатация автобусов малой вместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе и водителях, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы.
Количество автобусов на маршруте определяют в зависимости от пассажиропотоков, вместимости автобусов, удобства пассажиров (интервал движения), стоимости перевозок и т.д.
По итогам расчетов можно сделать вывод что автобусов с малой вместимостью понадобится 36, а с большой вместимостью 26.
Интревал движения автобусов на маршруте
(2.2.4)
(2.2.5)
где t0 – время оборота автобуса на маршруте, мин.;
Ам- количество автобусов на маршруте;
Jа – интервал движения, мин.;
- длина маршрута, км;
Vэ – эксплуатационная скорость движения, км/ч,
,
По данной формуле я не могу рассчитать время оборота т.к,
На моем маршруте прямой и обратный маршрут отличаются, из этого следует что время оборота на моем маршруте можно получить путем сложения времени рейса в прямом и обратном направлении прибавив время простоя на конечной остановке (5 мин)
Время оборота – 1,67 ч
На основе этих данных построим номограмму
Рисунок 2.2.3 Номограмма автобусного маршрута
Полные результаты расчётов по номограмме проведены в таблице 2.2.4.
Таблица 2.2.4
Количество автобусов на автобусном маршруте
Таблица 2.2.3
Технические характеристики Волжанин 5270
Общая характеристика | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4х2 / задние (с двухскатной ошиновкой) |
Схема компоновки транспортного средства | Вагонная; расположение двигателя заднее, продольное |
Кабина водителя | Полузакрытого типа с термоизоляцией |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Формула дверей | 2-2-2 |
Мест для сидения | 24 |
Пассажировместимость | 75 |
Гарантия кузова от сквозной коррозии, лет | 10 |
Весовые и размерные параметры | |
Габариты автобуса (Д/Ш/В), мм | 11805/2500/3040 |
База автобуса, мм | 5840 |
Колея колес (передних/задних), мм | 2050/1840 |
Масса снаряженного транспортного средства, кг | 11500 |
Полная масса транспортного средства, кг | 18500 |
Двигатель | |
Изготовитель | Deutz (Германия) |
Марка двигателя | Deutz bf6m1013 |
Максимальная мощность, лс | 285 |
Соответствие международному экологическому стандарту | Euro-3 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч на 100 км пробега, л | 30-32 |
Ресурс ходимости, км | 1 000 000 |
Ресурс ходимости, км | не менее 1 000 000 |
Подвеска | |
По типу | Пневматическая |
Ресурс ходимости, км | не менее 200 000 |
Тормозная система | |
По типу | Пневматическая wabco с АБС |
К обязательному оборудованию пассажирских автомобилей относится комплекс материальных средств, наличие которых на подвижном составе установлено действующим законодательством в качестве условий для эксплуатации транспортного средства на дорожной сети общего пользования и для осуществления коммерческого использования соответствующего транспортного средства.
Согласно ПДД каждое транспортное средство должно иметь на борту следующий комплект обязательного оборудования, обеспечивающий безопасность дорожного движения:
медицинская аптечка, укомплектованная в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России;
-
огнетушитель ; -
знак аварийной остановки ; -
противооткатные упоры на автобусах с разрешенной массой свыше 5 т.
Под экипировкой подвижного состава понимают комплекс материальных и информационных средств, не входящих в конструкцию транспортного средства или в состав его обязательного оборудования, наличие которых на подвижном составе предусмотрено действующими правилами организации перевозок. Экипировка производится перед выездом подвижного состава на линию.
Экипировка автобусов включает в себя:
-
звукоусилительную установку для информации пассажиров в пути следования ; -
автобусное расписание движения у водителя; -
элементы информационного обеспечения по ГОСТ 25869 —83: указатели и схема маршрута, информационные таблички; -
правила обслуживания пассажиров и информацию о применяемых тарифах.
Указатели маршрута устанавливают спереди, сбоку и сзади на кузове автобуса. Передний указатель содержит информацию о номере маршрута и его конечных пунктах. Размещают его в специальной нише, а при направлении автобуса на другой маршрут во время работы на линии —за лобовым стеклом справа. На боковом указателе наносят номер маршрута, конечные и основные остановочные пункты. Помещают его у задней двери городского автобуса. Сочлененные автобусы должны иметь два боковых указателя у задних дверей каждой из секций кузова. Междугородные автобусы должны иметь указатель с обозначением пунктов следования за лобовым стеклом или над ним в специальной нише. Располагают боковые указатели или в специальных нишах, или с помощью держателей на уровне нижнего среза бокового окна. Допускается информацию, содержащуюся на боковом указателе, наносить краской непосредственно на боковую поверхность кузова. Задний указатель обозначает только номер маршрута и располагается за задним стеклом в специальном держателе. Указатели автобусов, эксплуатируемых в республиках в составе Российской Федерации, могут выполняться на двух языках в две строки —сверху текст на национальном языке республики, снизу на русском языке. Размеры применяемого шрифта и освещение указателей должны обеспечивать их видимость в светлое и темное время суток на расстоянии до 15 м —переднего и заднего и 3 м —бокового.
Для определения количества автобусов на маршруте, найдем время оборота и интервал движения, которые рассчитываются по формулам:
(2.2.2)
где Lм – длина маршрута;
VТ – техническая скорость;
n – число промежуточных остановок;
tос – время простоя на промежуточной остановке;
t к – время простоя на конечных остановках.
Количество автобусов на маршруте
(2.2.3)
Организация транспортного процесса заключается, в первую очередь, в рациональном назначении числа работающих на маршруте автобусов, их пассажировместимости , режима и продолжительности работы автобуса на маршруте.
Выбор автобуса существенно влияет на уровень транспортного обслуживания и эффективность использования автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено в том числе, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.
Тип автобуса по вместимости выбирают в зависимости от размеров пассажиропотока, так как от этого непосредственно зависит производительность, себестоимости перевозок, интервала движения и скорости сообщения.
Автобусы большой вместимости не целесообразно использовать на маршрутах с малым пассажиропотоком и в течение всего дня на маршрутах с высокой неравномерностью пассажиропотока, т.к. это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению затрат времени пассажиров на ожидание, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок.
Эксплуатация автобусов малой вместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе и водителях, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы.
Количество автобусов на маршруте определяют в зависимости от пассажиропотоков, вместимости автобусов, удобства пассажиров (интервал движения), стоимости перевозок и т.д.
По итогам расчетов можно сделать вывод что автобусов с малой вместимостью понадобится 36, а с большой вместимостью 26.
Интревал движения автобусов на маршруте
(2.2.4)
(2.2.5)
где t0 – время оборота автобуса на маршруте, мин.;
Ам- количество автобусов на маршруте;
Jа – интервал движения, мин.;
- длина маршрута, км;
Vэ – эксплуатационная скорость движения, км/ч,
,
По данной формуле я не могу рассчитать время оборота т.к,
На моем маршруте прямой и обратный маршрут отличаются, из этого следует что время оборота на моем маршруте можно получить путем сложения времени рейса в прямом и обратном направлении прибавив время простоя на конечной остановке (5 мин)
Время оборота – 1,67 ч
На основе этих данных построим номограмму
Рисунок 2.2.3 Номограмма автобусного маршрута
Полные результаты расчётов по номограмме проведены в таблице 2.2.4.
Таблица 2.2.4
Количество автобусов на автобусном маршруте
Часы суток | Автобусы большей вместимости | Автобусы малой вместимости |
5:00-6:00 | 11 | 15 |
6:00-7:00 | 19 | 26 |
7:00-8:00 | 24 | 33 |
8:00-9:00 | 22 | 31 |
9:00-10:00 | 13 | 18 |
10:00-11:00 | 10 | 14 |
11:00-12:00 | 5 | 7 |
12:00-13:00 | 7 | 10 |
13:00-14:00 | 7 | 10 |
14:00-15:00 | 13 | 18 |
15:00-16:00 | 15 | 20 |
16:00-17:00 | 17 | 23 |
17:00-18:00 | 23 | 32 |
18:00-19:00 | 19 | 26 |
19:00-20:00 | 13 | 18 |
20:00-21:00 | 10 | 14 |
21:00-22:00 | 10 | 14 |
22:00-23:00 | 5 | 7 |
23:00-24:00 | 5 | 7 |
24:00-01:00 | 3 | 5 |