Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 605.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2.2.2 . Воллжанин 5270
Таблица 2.2.3

Технические характеристики Волжанин 5270

Общая характеристика

Колесная формула / ведущие колеса

4х2 / задние (с двухскатной ошиновкой)

Схема компоновки транспортного средства

Вагонная; расположение  двигателя заднее, продольное

Кабина водителя

Полузакрытого типа с термоизоляцией

Тип кузова

Несущий, вагонной компоновки

Формула дверей

2-2-2

Мест для сидения

24

Пассажировместимость

75

Гарантия кузова от сквозной коррозии, лет

10

Весовые и размерные параметры

Габариты автобуса (Д/Ш/В), мм

11805/2500/3040

База автобуса, мм

5840

Колея колес (передних/задних), мм

2050/1840

Масса снаряженного транспортного средства, кг

11500

Полная масса транспортного средства, кг

18500

Двигатель

Изготовитель

Deutz (Германия)

Марка двигателя

Deutz bf6m1013

Максимальная мощность, лс

285

Соответствие международному экологическому стандарту

Euro-3

Контрольный расход топлива при 60 км/ч на 100 км пробега, л

30-32

Ресурс ходимости, км

1 000 000

 Ресурс ходимости, км

не менее 1 000 000

Подвеска

По типу

Пневматическая

Ресурс ходимости, км

не менее 200 000

Тормозная система

По типу

Пневматическая wabco с АБС


К обязательному оборудованию пассажирских автомобилей относится комплекс материальных средств, наличие которых на подвижном составе установлено действующим законодательством в качестве условий для эксплуатации транспортного средства на дорожной сети общего пользования и для осуществления коммерческого использования соответствующего транспортного средства.


Согласно ПДД каждое транспортное средство должно иметь на борту следующий комплект обязательного оборудования, обеспечивающий безопасность дорожного движения:

медицинская аптечка, укомплектованная в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России;

  • огнетушитель ;

  • знак аварийной остановки ;

  • противооткатные упоры на автобусах с разрешенной массой свыше 5 т.

Под экипировкой подвижного состава понимают комплекс материальных и информационных средств, не входящих в конструкцию транспортного средства или в состав его обязательного оборудования, наличие которых на подвижном составе предусмотрено действующими правилами организации перевозок. Экипировка производится перед выездом подвижного состава на линию.

Экипировка автобусов включает в себя:

  • звукоусилительную установку для информации пассажиров в пути следования ;

  • автобусное расписание движения у водителя;

  • элементы информационного обеспечения по ГОСТ 25869 —83: указатели и схема маршрута, информационные таблички;

  • правила обслуживания пассажиров и информацию о применяемых тарифах.

Указатели маршрута устанавливают спереди, сбоку и сзади на кузове автобуса. Передний указатель содержит информацию о номере маршрута и его конечных пунктах. Размещают его в специальной нише, а при направлении автобуса на другой маршрут во время работы на линии —за лобовым стеклом справа. На боковом указателе наносят номер маршрута, конечные и основные остановочные пункты. Помещают его у задней двери городского автобуса. Сочлененные автобусы должны иметь два боковых указателя у задних дверей каждой из секций кузова. Междугородные автобусы должны иметь указатель с обозначением пунктов следования за лобовым стеклом или над ним в специальной нише. Располагают боковые указатели или в специальных нишах, или с помощью держателей на уровне нижнего среза бокового окна. Допускается информацию, содержащуюся на боковом указателе, наносить краской непосредственно на боковую поверхность кузова. Задний указатель обозначает только номер маршрута и располагается за задним стеклом в специальном держателе. Указатели автобусов, эксплуатируемых в республиках в составе Российской Федерации, могут выполняться на двух языках в две строки —сверху текст на национальном языке республики, снизу на русском языке. Размеры применяемого шрифта и освещение указателей должны обеспечивать их видимость в светлое и темное время суток на расстоянии до 15 м —переднего и заднего и 3 м —бокового.



Для определения количества автобусов на маршруте, найдем время оборота и интервал движения, которые рассчитываются по формулам:

(2.2.2)



где Lм – длина маршрута;

VТ – техническая скорость;

n – число промежуточных остановок;

tос – время простоя на промежуточной остановке;

t к – время простоя на конечных остановках.

Количество автобусов на маршруте

(2.2.3)





Организация транспортного процесса заключается, в первую очередь, в рациональном назначении числа работающих на маршруте автобусов, их пассажировместимости , режима и продолжительности работы автобуса на маршруте.

Выбор автобуса существенно влияет на уровень транспортного обслуживания и эффективность использования автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено в том числе, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.

Тип автобуса по вместимости выбирают в зависимости от размеров пассажиропотока, так как от этого непосредственно зависит производительность, себестоимости перевозок, интервала движения и скорости сообщения.

Автобусы большой вместимости не целесообразно использовать на маршрутах с малым пассажиропотоком и в течение всего дня на маршрутах с высокой неравномерностью пассажиропотока, т.к. это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению затрат времени пассажиров на ожидание, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок.

Эксплуатация автобусов малой вместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе и водителях, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы.


Количество автобусов на маршруте определяют в зависимости от пассажиропотоков, вместимости автобусов, удобства пассажиров (интервал движения), стоимости перевозок и т.д.

По итогам расчетов можно сделать вывод что автобусов с малой вместимостью понадобится 36, а с большой вместимостью 26.

Интревал движения автобусов на маршруте

(2.2.4)
(2.2.5)

где t0 – время оборота автобуса на маршруте, мин.;

Ам- количество автобусов на маршруте;

Jа – интервал движения, мин.;

- длина маршрута, км;

Vэ – эксплуатационная скорость движения, км/ч,

,

По данной формуле я не могу рассчитать время оборота т.к,

На моем маршруте прямой и обратный маршрут отличаются, из этого следует что время оборота на моем маршруте можно получить путем сложения времени рейса в прямом и обратном направлении прибавив время простоя на конечной остановке (5 мин)

Время оборота – 1,67 ч

На основе этих данных построим номограмму



Рисунок 2.2.3 Номограмма автобусного маршрута

Полные результаты расчётов по номограмме проведены в таблице 2.2.4.

Таблица 2.2.4

Количество автобусов на автобусном маршруте


Часы суток

Автобусы большей вместимости

Автобусы малой вместимости

5:00-6:00

11

15

6:00-7:00

19

26

7:00-8:00

24

33

8:00-9:00

22

31

9:00-10:00

13

18

10:00-11:00

10

14

11:00-12:00

5

7

12:00-13:00

7

10

13:00-14:00

7

10

14:00-15:00

13

18

15:00-16:00

15

20

16:00-17:00

17

23

17:00-18:00

23

32

18:00-19:00

19

26

19:00-20:00

13

18

20:00-21:00

10

14

21:00-22:00

10

14

22:00-23:00

5

7

23:00-24:00

5

7

24:00-01:00

3

5