Файл: Сравнительный анализ примерных рабочих программ начального общего образования и действующих программ по предмету Сравнительный анализ примерной рабочей программы начального общего образования Русский язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В обновлённой ПРП по предмету «Литературное чтение» представлен развернутый перечень планируемых результатов освоение программы.
Личностные результаты разделены на виды воспитания:
-
гражданско-патриотическое воспитание; -
духовно-нравственное воспитание; -
эстетическое воспитание; -
физическое воспитание; -
трудовое воспитание; -
экологическое воспитание; -
ценности научного познания.
Метапредметные результаты разделены на:
-
познавательные универсальные учебные действия:
-
базовые логические действия; -
базовые исследовательские действия; -
работа с информацией.
-
Коммуникативные универсальные действия:
-
общение; -
совместная деятельность.
-
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
самоорганизация; -
самоконтроль.
Требования к предметным результатам: формируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений. Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Предметные планируемые результаты освоения программы представлены для каждого года изучения предмета «Литературное чтение».
В качестве новых предметных планируемых результатов можно отметить следующие:
-
класс
– владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
– читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
– использовать в беседе изученные литературные понятия (идея), подтверждать свой ответ примерами из текста.
-
класс
– читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);
– читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
– составлять план текста (вопросный, номинативный);
– находить в тексте средства изображения (портрет) героя;
– находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
– осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, идея).
3 класс
– находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
– читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
– читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не
менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
– читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;
– владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять
связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
– характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
– отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;
– осознанно применять изученные понятия (автор, литературный герой, персонаж, идея, эпизод, смысловые части, композиция);
– использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания).
-
класс
– находить в произведениях отражение нравственных ценностей, фактов бытовой и духовной культуры народов России и мира, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
– читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочно);
– читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания);
– читать наизусть не менее 5 стихотворений;
– различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
– составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный), пересказывать (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица:
– использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
– выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге
Характеристика деятельности обучающихся
Обратите внимание, что на уроке используется как индивидуальная, так и групповая форма работы, на которых дети выполняют творческие и практические работы, используя дополнительные источники информации, выполняются самостоятельные работы.
Широко применяется приём наблюдения, например, за местом ударения и.
На каждом уроке осуществляется самооценка и самоконтроль, например проверка своих письменных работ по другим предметам с целью исправления возможных ошибок на применение правила переноса слов.
В ПРП предполагается включение в тематическое планирование возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов.
Тематическое планирование рабочих программы по литературному чтению представлено с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, с указанием предметного содержания, методов и форм организации обучения.
На что обратить особое внимание
Литературное чтение является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Средствами предмета «литературное чтение» формируется читательская грамотность, читательская самостоятельность как основа функциональной грамотности.
В начальной школе изучение курса литературного чтения имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале литературного чтения станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Сравнительный анализ примерной рабочей программы начального общего образования «Основы религиозных культур и светской этики и программы «Основы религиозных культур и светской этики» по действующим стандартам.
Что нового в программе
Появилось конкретное содержание по каждому модулю ОРКСЭ на уровне НОО
Новые разделы, темы
Стандарт 2009 г. | Стандарт 2021 г. |
Предметная область ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики» | Предметная область ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы религиозных культур народов России» «Основы светской этики» |
Какие новые планируемые результаты заявлены
Требования к результатам освоения программы уточнены и расширены по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным.
Добавлены результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики.
Единые предметные результаты, достигаемые в результате освоения каждого модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» существенно переформулированы и дополнены:
-
выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности; -
выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры; -
выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования; -
приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести; -
выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий -
называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм; -
выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции.
Характеристика деятельности обучающихся
В тематическом планировании отражено программное содержание по всем разделам (темам) курса; раскрывается характеристика основных видов деятельности обучающихся при изучении той или иной темы.
На что обратить особое внимание.
-
Следует обратить внимание на изменение названия одного из модулей. Название модуля «Основы мировых религиозных культур», изменено на «Основы религиозных культур народов России» -
Добавлены результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. -
Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.
Сравнительный анализ примерной рабочей программы начального общего образования «Французский язык» и программы «Французский язык» по действующим стандартам.
Что нового в программе
Примерная рабочая программа по французскому языку (ПРП) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В пояснительной записке ПРП обновленного ФГОС делается акцент на формирование основ функциональной грамотности. Подчеркивается, что построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе.
Место учебного предмета в учебном плане: новая Примерная рабочая программа предусматривает на изучение иностранного языка на этапе НОО 204 часа, по 68 часов соответственно во 2, 3 и 4 классах. В рабочей программе действующего ФГОС отведено 238 ч. на изучение иностранного языка в начальной школе (70 ч. во 2 классе, 61 ч. в 3 классе и 107 ч. в 4 классе).
Цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе в соответствии с обновленным ФГОС условно разделены на образовательные, развивающие и воспитывающие, что выражает преемственность с постановкой задач в соответствии с требованиями действующего ФГОС (образовательная, развивающая, воспитательная).