Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для того, чтобы наладить работу по профилактике ДДТТ в школе, разработана программа
«Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:
1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.
2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.
3. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и ответственного по БД.
4. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дворах.
5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
6. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД. Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Кроме традиционных профилактических бесед занятия включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания.
В школе функционирует отряд юных инспекторов дорожного движения, который занимается активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Родители активно привлекаются к делам класса: походы, экскурсии, туристические слеты, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников.
На внешкольном уровне:
-
конкурсы рисунков, плакатов. -
соревнованиях «Безопасное колесо» -
встречи с инспекторами ГИБДД -
рейды Родительского патруля
На уровне школы:
-
разрабатываются индивидуальные маршруты «школа – дом» участием родителей с указанием наиболее безопасного пути для школьника из дома до школы и обратно. -
конкурсы чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, п -
проведение динамических пауз -
родительские собрания, где отмечается ответственность за роль взрослых в профилактике ДДТТ -
работа оздоровительного лагеря дневного пребывания (конкурсы рисунков на асфальте «Перекресток», КВН «Мы и дорога», соревнования «Образцовый пешеход») -
тесты на закрепление знаний ПДД.
Согласно плана работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования город Ноябрьск на учебный год.
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МБОУ СОШ №8 воспитательной работы проводится в конце учебного года с целью определения положительных результатов и выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы, являются:
-
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; -
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; -
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
-
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Самоанализ воспитательной работы включает в себя статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива в учебном году; анализ кадрового обеспечения воспитательной деятельности; анализ контингента учащихся и родителей и проводится по основным направлениям:
-
результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников; -
состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется анализ результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение и диагностика (изучение уровня воспитанности, методика Н.П. Капустина).
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать классному руководителю и педагогическому коллективу.
Критерием, на основе которого осуществляется анализ состояния организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями - членами Управляющего совета школы.
Способыполучения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых: беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование, изучение удовлетворенности родителей качеством предоставления муниципальных услуг. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
-
Внимание педагогов сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством: -
проводимых общешкольных ключевых дел; -
совместной деятельности классных руководителей и обучающихся их классов; -
организуемой в школе внеурочной деятельности и дополнительного образования; -
реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков; -
существующего в школе ученического самоуправления; -
деятельности детских общественных объединений; -
волонтерской деятельности; -
профориентационной работы школы; -
работы школьных медиа; -
организации предметно-эстетической среды школы; -
взаимодействия школы с семьями школьников; -
профилактической работы школы.
Итогом самоанализа организуемой в МБОУ СОШ №5 воспитательной работы является выделение положительных результатов работы, обозначение выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, управленческие решения.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ на 2021-2022 учебный год на уровне начального общего образования | ||||
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ответственные | Сроки реализации | |
«День знаний» торжественная линейка. | 1-4 | педагоги-организаторы, классные руководители | сентябрь | |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час, посвящённый памяти жертв, погибших в Беслане. | 1-4 | педагоги-организаторы, классные руководители | сентябрь | |
«Созвездие талантов» (слёт отличников, хорошистов, одарённых детей), посвященный Международному дню распространения грамотности (8 сентября) | 2-3 | педагоги-организаторы, классные руководители | сентябрь | |
Операция «Ягодка» | 1-4 | ДО «Совята», классные руководители | сентябрь | |
«Посвящение в первоклассники» | 1 | педагоги-организаторы, классные руководители | сентябрь | |
«День учителя» | 1-4 | педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, классные руководители | октябрь | |
Школьный фестиваль детского творчества «Радуга талантов» по теме «Город мастеров». «Лаборатория профессиональных проб». | 1-4 | педагоги-организаторы, классные руководители | октябрь | |
Школьный фестиваль детского творчества «Радуга талантов» по теме «Город мастеров» | 1-4 | педагоги-организаторы, классные руководители | ноябрь | |
День народного единства (4 ноября) Единый урок, посвященный Дню народного единства. Мероприятия и активности (по отдельному плану 3 ноября). | 1-4 | педагоги-организаторы, классные руководители | ноябрь | |
Новогодняя сказка | 1-4 | педагоги-организаторы | декабрь | |
День образования Ямало - Ненецкого автономного округа (центр – село Обдорск, с 1933 года – р.п. Салехард). (10 декабря) по отдельному плану | 1-4 | классные руководители | декабрь | |
Прощание с Азбукой | 1 | педагоги-организаторы | март | |
День рождения школы. | 1-4 | педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, классные руководители | март | |
Прощание с начальной школой | 4 | педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, классные руководители | май | |
Модуль «Классное руководство» | | |||
Название курса | Классы | Ответственные | Сроки реализации | |
Изучения социализированности личности учащегося (методика автор-разработчик М.И. Рожков); | 1 | классные руководители | сентябрь | |
Изучения социализированности личности учащегося (методика автор-разработчик М.И. Рожков); | 1 | классные руководители | октябрь | |
Диагностика УУД | 1-4 | классные руководители | октябрь | |
Изучения мотивов участия школьников в деятельности (методика авторы-разработ. Л.В. Байбородова, Л.И. Ченявская); | 1-4 | классные руководители | январь | |
Методика удовлетворенности обучающихся школьной жизнью; методика изучения удовлетворенности родителей работой СОШ№5 (автор-разработчик А.А. Андреев) | 1-4 | классные руководители | март | |
Методика удовлетворенности обучающихся школьной жизнью; методика изучения удовлетворенности родителей работой СОШ№5 (автор-разработчик А.А. Андреев) | 1-4 | классные руководители | апрель | |
Уровень воспитанности ученика (методика оценки автор-разработчик Н.П. Капустина) | 1-4 | классные руководители | апрель | |
Диагностика УУД | 1-4 | классные руководители | май | |
Самооценки эффективности воспитательной работы классным руководителем (автор-разработчик В.И. Андреев) | 1-4 | классные руководители | май | |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности.» (Дополнительное образование. Спорт.) | ||||
Название курса | Классы | Ответственные | Сроки реализации | |
Легоконструирование | 1 | учителя 1 – х классов | в течение года | |
Информатика | 2 | учителя предметники | в течение года | |
Робототехника | 3, 4 | учителя начальных классов | в течение года | |
Экономика | 3, 4 | специалисты центра «Ювента | в течение года | |
Шахматы | 1-4 | учителя-предметники | в течение года | |
Волейбол | 2, 3 | в течение года | ||
Баскетбол | 2,3 | в течение года | ||
Подготовка к ГТО | 1 | в течение года | ||
Спортивный туризм | 4 | в течение года | ||
Все цвета, кроме черного | 1 – 4 | в течение года | ||
Участие в городских соревнованиях по мини-футболу в зачет Спартакиады школьников | 1-4 | ШМО физической культуры | в течение года | |
Творческие каникулы в городском клубе «Золотая игла» | 2-4 | педагог дополнительного образования | в течение года | |
Проведение спортивных праздников «Мама, папа я - спортивная семья» | 3-4 | ШМО физической культуры | в течение года | |
Всероссийский фестиваль, посвященного столетию кружкового движения | 1-4 | педагоги дополнительного образования | в течение года | |
Проведение тематических бесед «Правильное питание-залог здоровья!» | 1-4 | ответственный за питание в школе | в течение года | |
Творческие каникулы в городском клубе «Золотая игла» | 2-4 | педагог дополнительного образования | январь | |
Участие в городских соревнованиях по шахматам в зачет Спартакиады школьников | 1-4 | ШМО физической культуры | январь | |
Творческий фестиваль творчества «Дорогой добра (для детей с ОВЗ) | 1-4 | педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители | февраль | |
Проведение тематических бесед «Правильное питание-залог здоровья!» | 1-4 | ответственный за питание в школе | февраль | |
Творческие каникулы в городском клубе «Золотая игла» | 2-4 | педагог дополнительного образования | март | |
Участие в окружном детском фестивале народного творчества «Все краски Ямала» | 1-4 | педагоги внеурочной деятельности, педагоги дополнительного образования. | март | |
Всемирный день здоровья - 7 апреля. Городской фестиваль здорового образа жизни «ЗОЖный Ноябрьск» | 1-4 | ШМО физической культуры, волонтерское объединение «ЗОЖигайки» | апрель | |
Отчетный концерт коллективов ДО «И это все для вас…» | 1-4 | педагоги дополнительного образования | апрель | |
Муниципальный этап Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди об учащихся | 1-4 | ШМО физической культуры | май | |
Организация товарищеских матчей по различным видам спорта | 1-4 | Учителя физической культуры | ежегодно | |
Ведение школьной летописи спортивной жизни СОШ №5 | 1-4 | Учителя физической культуры | ежегодно | |
Встречи со спортсменами, тренерами, добившихся успехов в спорте | 1-4 | Классные руководители | ежегодно | |
Организация участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, спартакиадах различного уровня | 1-4 | Учителя физической культуры | ежегодно |