Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для того, чтобы наладить работу по профилактике ДДТТ в школе, разработана программа

«Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:

1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

3. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и ответственного по БД.

4. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дворах.

5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

6. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД. Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Кроме традиционных профилактических бесед занятия включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания.

В школе функционирует отряд юных инспекторов дорожного движения, который занимается активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Родители активно привлекаются к делам класса: походы, экскурсии, туристические слеты, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников.


На внешкольном уровне:

  • конкурсы рисунков, плакатов.

  • соревнованиях «Безопасное колесо»

  • встречи с инспекторами ГИБДД

  • рейды Родительского патруля

На уровне школы:

  • разрабатываются индивидуальные маршруты «школа – дом» участием родителей с указанием наиболее безопасного пути для школьника из дома до школы и обратно.

  • конкурсы чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, п

  • проведение динамических пауз

  • родительские собрания, где отмечается ответственность за роль взрослых в профилактике ДДТТ

  • работа оздоровительного лагеря дневного пребывания (конкурсы рисунков на асфальте «Перекресток», КВН «Мы и дорога», соревнования «Образцовый пешеход»)

  • тесты на закрепление знаний ПДД.

Согласно плана работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования город Ноябрьск на учебный год.

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ организуемой в МБОУ СОШ №8 воспитательной работы проводится в конце учебного года с целью определения положительных результатов и выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.


Самоанализ воспитательной работы включает в себя статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива в учебном году; анализ кадрового обеспечения воспитательной деятельности; анализ контингента учащихся и родителей и проводится по основным направлениям:

  • результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников;

  • состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется анализ результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение и диагностика (изучение уровня воспитанности, методика Н.П. Капустина).

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать классному руководителю и педагогическому коллективу.

Критерием, на основе которого осуществляется анализ состояния организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями - членами Управляющего совета школы.

Способыполучения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых: беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование, изучение удовлетворенности родителей качеством предоставления муниципальных услуг. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.


  • Внимание педагогов сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством:

  • проводимых общешкольных ключевых дел;

  • совместной деятельности классных руководителей и обучающихся их классов;

  • организуемой в школе внеурочной деятельности и дополнительного образования;

  • реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

  • существующего в школе ученического самоуправления;

  • деятельности детских общественных объединений;

  • волонтерской деятельности;

  • профориентационной работы школы;

  • работы школьных медиа;

  • организации предметно-эстетической среды школы;

  • взаимодействия школы с семьями школьников;

  • профилактической работы школы.

Итогом самоанализа организуемой в МБОУ СОШ №5 воспитательной работы является выделение положительных результатов работы, обозначение выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, управленческие решения.

Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

на 2021-2022 учебный год

на уровне начального общего образования

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ответственные

Сроки

реализации

«День знаний» торжественная линейка.

1-4


педагоги-организаторы, классные руководители

сентябрь

День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час, посвящённый памяти жертв, погибших в Беслане.

1-4

педагоги-организаторы, классные руководители

сентябрь

«Созвездие талантов» (слёт отличников, хорошистов, одарённых детей), посвященный Международному дню распространения грамотности (8 сентября)

2-3

педагоги-организаторы, классные руководители

сентябрь

Операция «Ягодка»

1-4

ДО «Совята», классные руководители

сентябрь

«Посвящение в первоклассники»

1

педагоги-организаторы, классные руководители

сентябрь

«День учителя»

1-4


педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования,

классные руководители

октябрь

Школьный фестиваль детского творчества «Радуга талантов» по теме «Город мастеров». «Лаборатория профессиональных проб».

1-4

педагоги-организаторы, классные руководители

октябрь

Школьный фестиваль детского творчества «Радуга талантов» по теме «Город мастеров»

1-4


педагоги-организаторы, классные руководители

ноябрь

День народного единства (4 ноября)

Единый урок, посвященный Дню народного единства. Мероприятия и активности (по отдельному плану 3 ноября).

1-4


педагоги-организаторы, классные руководители

ноябрь

Новогодняя сказка

1-4

педагоги-организаторы

декабрь

День образования Ямало - Ненецкого автономного округа (центр – село Обдорск, с 1933 года – р.п. Салехард). (10 декабря) по отдельному плану

1-4

классные руководители

декабрь

Прощание с Азбукой

1

педагоги-организаторы

март

День рождения школы.


1-4

педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, классные руководители

март

Прощание с начальной школой

4

педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, классные руководители

май

Модуль «Классное руководство»




Название курса

Классы

Ответственные

Сроки

реализации

Изучения социализированности личности учащегося (методика автор-разработчик М.И. Рожков);

1

классные руководители

сентябрь

Изучения социализированности личности учащегося (методика автор-разработчик М.И. Рожков);

1

классные руководители

октябрь

Диагностика УУД

1-4

классные руководители

октябрь

Изучения мотивов участия школьников в деятельности (методика авторы-разработ. Л.В. Байбородова, Л.И. Ченявская);

1-4

классные руководители

январь

Методика удовлетворенности обучающихся школьной жизнью; методика изучения удовлетворенности родителей работой СОШ№5 (автор-разработчик А.А. Андреев)

1-4

классные руководители

март

Методика удовлетворенности обучающихся школьной жизнью; методика изучения удовлетворенности родителей работой СОШ№5 (автор-разработчик А.А. Андреев)

1-4

классные руководители

апрель

Уровень воспитанности ученика (методика оценки автор-разработчик Н.П. Капустина)

1-4

классные руководители

апрель

Диагностика УУД

1-4

классные руководители

май

Самооценки эффективности воспитательной работы классным руководителем (автор-разработчик В.И. Андреев)

1-4

классные руководители

май

Модуль «Курсы внеурочной деятельности.»

(Дополнительное образование. Спорт.)

Название курса

Классы

Ответственные

Сроки реализации

Легоконструирование

1

учителя 1 – х классов

в течение года

Информатика

2

учителя предметники

в течение года

Робототехника

3, 4

учителя начальных классов

в течение года

Экономика

3, 4

специалисты центра «Ювента

в течение года

Шахматы

1-4

учителя-предметники

в течение года

Волейбол

2, 3

в течение года

Баскетбол

2,3

в течение года

Подготовка к ГТО

1

в течение года

Спортивный туризм

4

в течение года

Все цвета, кроме черного

1 – 4

в течение года

Участие в городских соревнованиях по мини-футболу в зачет Спартакиады школьников

1-4

ШМО физической культуры

в течение года

Творческие каникулы в городском клубе «Золотая игла»

2-4

педагог дополнительного образования

в течение года

Проведение спортивных праздников «Мама, папа я - спортивная семья»

3-4

ШМО физической культуры

в течение года

Всероссийский фестиваль, посвященного столетию кружкового движения

1-4

педагоги дополнительного образования

в течение года

Проведение тематических бесед «Правильное питание-залог здоровья!»

1-4

ответственный за питание в школе

в течение года

Творческие каникулы в городском клубе «Золотая игла»

2-4

педагог дополнительного образования

январь

Участие в городских соревнованиях по шахматам в зачет Спартакиады школьников

1-4

ШМО физической культуры

январь

Творческий фестиваль творчества «Дорогой добра (для детей с ОВЗ)

1-4

педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители

февраль

Проведение тематических бесед «Правильное питание-залог здоровья!»

1-4

ответственный за питание в школе

февраль

Творческие каникулы в городском клубе «Золотая игла»

2-4

педагог дополнительного образования

март

Участие в окружном детском фестивале народного творчества «Все краски Ямала»

1-4

педагоги внеурочной деятельности, педагоги дополнительного образования.

март

Всемирный день здоровья - 7 апреля. Городской фестиваль здорового образа жизни «ЗОЖный Ноябрьск»

1-4

ШМО физической культуры, волонтерское объединение «ЗОЖигайки»

апрель

Отчетный концерт коллективов ДО «И это все для вас…»

1-4

педагоги дополнительного образования

апрель

Муниципальный этап Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди об учащихся

1-4

ШМО физической культуры

май

Организация товарищеских матчей по различным видам спорта

1-4

Учителя физической культуры

ежегодно

Ведение школьной летописи спортивной жизни СОШ №5

1-4

Учителя физической культуры

ежегодно

Встречи со спортсменами, тренерами, добившихся успехов в спорте

1-4

Классные руководители

ежегодно

Организация участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, спартакиадах различного уровня

1-4

Учителя физической культуры

ежегодно