Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3.10. Модуль «Школьные социальные медиа»


Пресс-служба МБОУ СОШ №5 создана для объединения деятельности учреждения и ее структурных подразделений с целью презентации положительного имиджа учреждения для широкого круга общественности.

Пресс-служба создана для:

    • осуществления поэтапного решения задач формирования единого информационного пространства учреждения;

    • осуществления медиа-поддержки инновационной деятельности учреждения и распространению инновационных продуктов и практик;

    • содействия развитию детской журналистики, теле и радио

коммуникаций в учреждении;

    • поддержки одаренных педагогов и учащихся;

    • использования и внедрения современных технологий в воспитательный процесс учреждения.

Деятельность пресс-службы организуется и осуществляется на началах широкой инициативы и самодеятельности в соответствии с образовательными и просветительскими достижениями общечеловеческой культуры.

Пресс-служба МБОУ СОШ №5 - это добровольное объединение, в состав которого могут войти педагоги учреждения, учащиеся, родители и социальные партнеры, а также сотрудники школы.

В рамках работы по изданию школьной газеты «МОСТ» созданы отделы:

  • Редакционный отдел - формирует определенный объем знаний по журналистике; осуществляет сбор материалов для газеты; собирает информацию, обрабатывает ее и пишет статьи;

  • Фотоцентр - осуществляет фотосъемку значимых событий в школе; оказывает услуги по фотосъемке и др.

  • Отдел стенной печати - отражает текущие новости, выпускает тематические стенгазеты;

  • Студия WEB- дизайна - занимается поддержкой разделов сайта пресс- службы.

  • Школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы https://nschool5.yanao.ru.



3.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды».
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля
, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

В школе реализуется совместный с Управляющим советом проект «Школа уюта и комфорта», направленный на создание уютной и комфортной современной предметно-эстетической среды в МБОУ СОШ №5.

С 2020 года учащиеся МБОУ СОШ №5 принимают участие в проекте «Школьное партисипаторное (инициативное) бюджетирование», разрабатывают и реализуют проектные предложения по благоустройству территории школы, техническому оснащению или переоснащению объектов школьной инфраструктуры.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая служит хорошим средством разрушения негативных установок учащихся на учебные и внеучебные занятия;

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.); информации о деятельности детского общественного объединения;

  • озеленение пришкольной территории и коридоров;

  • трансляция в вестибюле школы информационных сообщений на плазменных телевизорах, где дети, родители и педагоги выставляют информацию о важных новостях школы;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с родителями и учениками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • оформление фотозон к праздникам (День Учителя, День рождения школы, 8 марта, Новый год, «Последний звонок» и др.);

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.


3.13. Модуль «Работа с родителями»

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями учащегося. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Необходимо учесть, что современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. В этом процессе роль классного руководителя очень важна! Ведь смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка – комфортной, радостной и, конечно, счастливой. Поэтому работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Цель работы с родителями заключается в формировании эффективной системы взаимодействия родителей с педагогами для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития гармоничной личности, способной к саморазвитию. Для достижения цели решаются следующие задачи:

 активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе правовых документов;

 организация родительского всеобуча на паритетных началах;

 формирование здорового образа жизни в семьях путем организации совместных профилактических мероприятий;

 совершенствования форм взаимодействия: школа-семья; совместное участие в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских и спортивных мероприятий;

 педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и т.д.);

 поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся и родителей.

Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:


На групповом уровне:

 управляющий совет школы, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации учащихся (Конкурс управляющего совета «Управляем школой вместе!»: номинация «Самый читающий класс» 1-4 классы, номинация «Самый классный класс» 7-8 классы, номинация «Самый спортивный класс» 9-11 классы);

 мастер-классы, круглые столы, семинары, конференции для родителей, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются консультации с приглашением профильных специалистов, в том числе с применением дистанционных технологий;

 общешкольные родительские собрания в режиме обсуждения важных проблем обучения и воспитания обучающихся, в том числе в онлайн-режиме;

 взаимодействие с родителями по интересующим их вопросам через использование информационно-коммуникационных технологий (сайт, социальные сети);

 организация и проведение совместных мероприятий с родителями (спортивно-развлекательные, конкурсные мероприятия, проводимые совместно с детьми, волонтерские акции, праздники, соревнования, конкурсы: «Мама, папа я - спортивная семья» 1-6 классы, Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»);

  • родительский всеобуч - тематические родительские собрания, на которых родители получают рекомендации специалистов социально-психологической службы и специалистов смежных структур системы профилактики (Марафон «Мой выбор» (1-11 кл.);

  • классные родительские собрания, где обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, важные вопросы обучения и воспитания обучающихся;

 групповые консультации специалистов социально-психологической службы (по вопросам возрастных особенностей, адаптации, по результатам мониторингов и т.п.).

На индивидуальном уровне:

 работа специалистов социально-психологической службы по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

 участие родителей в заседаниях Совета профилактики, Комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного учащегося;


 помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

 индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей;

  • осуществление индивидуальной коррекционной и профилактической работы с родителями, состоящими на учете в КДНиЗП, с родителями школьников, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН.

3.12. Модуль «Патриотическое воспитание. Развитие кадетского движения»

Развитие содержания гражданско-правового и патриотического воспитания в основной школе предполагает формирование у подростков ценностного отношения к культурно-историческому прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны; уважения к национальным героям, стремления к реализации активной гражданской позиции в социальной практике, осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям, исполнению гражданского долга; опыта участия в деятельности детских общественных организаций, понимания антигуманной сущности экстремистских группировок и негативного отношения к асоциальным проявлениям, готовности к самостоятельному выбору в пользу демократических ценностей, чувства ответственности за свои поступки.

Данный модуль разработан на основе федеральных проектов национального проекта «Образование»:

  • «Социальная активность»;

  • «Успех каждого ребенка».

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся всегда было и будет приоритетным направлением в работе школы. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Данный проект определяет содержание и основные направления гражданско- патриотического воспитания учащихся школы.

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Для реализации данной цели работа будет осуществляться по следующим направлениям: