Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование патриотизма в начальной школе через любовь к своему краю – реализация программы «Моя родина Ямал»;

Формирование гражданственности и патриотизма в 5 – 6 классах через организацию участия во Всероссийском детско- юношеском движении «ЮнАрмия»;

Профориентационная работа в 7- 9 классах через организацию работы кадетских классов;

Гражданско- патриотическое воспитание в 10 - 11 классах через организацию военно- патриотического клуба «Обдорская застава».

Реализация в 1- 4 классах

Формирование патриотизма и гражданственности в начальной школе начинается с формирования любви к своей семье, школе, городу, родному краю. Российский академик Д. С. Лихачёв верно отметил, что только “любовь к родному  краю,   знание    его истории - основа, на которой и может существовать рост духовной культуры всего общества”. В связи с этим в программу внеурочной деятельности «Истоки» в 1- 4 классах будет внесен дополнительный раздел «Моя родина Ямал», посвященный изучению природы, культуры, истории родного края.

Реализация в 5 – 9 классах

Логическим продолжением изучения курса «Моя родина Ямал» в 5 – 8 классах является изучение курсов «Культура народов Ямала» и «География Ямала». Эти курсы будут изучаться интегрировано через изучение учебных предметов литература, технология, музык, ИЗО и других. Целенаправленное формирование гражданской позиции учащихся будет осуществляться через участие учащихся 5 – 6 классов во Всероссийском детско- юношеском движении «ЮнАрмия». В рядах ЮнАрмии формируется активная гражданская позиция, чувство ответственности за свои действия и поступки, развивается инициативность и самостоятельность. Юнармейцы реализуют социально- значимые проекты, учатся находить пути решения проблем общества, окружающей среды. Деятельность движения направлена воспитание в юнармейцах доброты, сочувствия, верности, достоинства, любви к своей родине. Большое внимание «Юнармия» уделяет формированию уважительного отношения к институту семьи, памяти предков и учит почтительному отношению к старшим. Ежегодно учащиеся 5 – 6 классов будут принимать участия в мероприятиях ЮнАрмии. В конце 6 класса учащиеся смогут определиться и выбрать обучение в кадетском классе. На основании договора, заключенного школой с Ноябрьским казачьим обществом, с 7 класса организуется работа кадетского (казачьего) класса.

Реализация проекта в 10- 11 классах


На предыдущих уровнях обучения акцент был сделан на воспитание любви к малой родине, к своему краю, на формирование личных качеств учащихся. На уровне среднего общего образования цели видоизменяются. Здесь акцент будет сделан на формировании активной гражданской позиции (старшеклассники – будущие избиратели), формировании верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности. Эти задачи будут решены через организацию военно- патриотического клуба «Обдорская застава». Направления деятельности клуба:

  • безопасность жизнедеятельности (самосохранение, оборона, спасение): каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

  • основы военной и специальной подготовки - данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

В результате освоения программы военно- патриотического клуба:

  • учащиеся освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

  • у старшеклассников сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой;

  • компенсируются пробелы в основном образовании в области краеведения, физкультуры, медицины, военной подготовки;

  • сплотится коллектив, изменится отношение ребят к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, повыситься интерес к ней, сформируются патриотические качества личности;

  • полученные теоретические и практические знания о военной службе позволят учащимся подготовиться психологически к дальнейшей службе.


На внешкольном уровне:

  • военно-спортивные соревнования «Ямальский орешек»

  • соревнования по пулевой стрельбе

  • военно-спортивные соревнования «А ну-ка, парни!»

  • региональный смотр-конкурс «Лучший казачий кадетский класс УРФО»

  • встречи с ветеранами ВОВ,

  • вахта памяти, приуроченная к празднованию вывода советских войск из Афганистана.

  • посещение музеев

  • участие в военно-патриотической акции “День призывника”.

  • окружные интерактивные интеллектуальные игры, приуроченные Дням воинской славы и

памятным датам России.

  • кадетский бал православной молодежи ЯНАО

  • окружные сборы кадетов казачьих классов,

  • региональный сетевой проект «ЮнАрктика»

  • участие в городских мероприятиях и акциях, организованных НГОО СДО «Я-МАЛ»,

РДШ, ЮнАрмия.

  • окружной детский фестиваль народного творчества «Все краски ЯМАЛА»

На уровне школы:

  • посвящение в кадеты и торжественное принятие присяги

  • уроки мужества

  • акции «Георгиевская ленточка», «Часовой у знамени Победы», «Бессмертный полк»,

  • конкурсы строя и песни, инсценированной песни

  • классные часы “Воспитание патриота – гражданский долг”, “Твои права и обязанности”,

“Противодействие терроризму”, “Гимн России”, “Наш флаг”, “Знамя Победы”, “Я и

Закон”, День Героев Отечества

  • квалификационный экзамен на право ношения кубанки

  • однодневные полевые сборы

  • прощание с кадетским знаменем

  • конкурс по сборке и разборке автомата для кадетских классов


3.14. Модуль «Профилактика. Правовое просвещение» Error: Reference source not found
Одним из важных направлений воспитательной деятельности является создание в школе комфортных условий для успешного обучения и воспитания учащихся; формирование у обучающихся правовой культуры; развитие навыков безопасного поведения в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; охранно-защитная деятельность; предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания; пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления ПАВ.

Основные направления профилактической работы:

  • создание комфортной образовательной и воспитательной среды для школьников и педагогов;

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

  • профилактика экстремизма в молодежной среде;

  • интернет-безопасность;

  • профилактика самовольного ухода детей из дома;

  • ранняя профилактика семейного неблагополучия;

  • совершенствование деятельности по оказанию помощи детям и подросткам в случае жестокого обращения с ними;

  • профилактика суицидов, предупреждение и предотвращение суицидальных попыток среди несовершеннолетних;

  • укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика употребления ПАВ;

  • организация свободного времени учащихся в системе внеурочной деятельности, дополнительного образования и социально-досуговой деятельности;

  • профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

  • предупреждение травматизма обучающихся, в том числе детского дорожно-транспортного травматизма;

  • индивидуальная и групповая профилактическая и коррекционная работа специалистов социально-психологической службы с учащимися, состоящими на учете в КДНиЗП, ПДН.

Согласно законодательным и нормативным документам федерального, муниципального и институционального уровней в МБОУ СОШ №5 реализуется механизм выявления несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и семей, требующих педагогической поддержки.

Под контролем специалистов школы находятся учащиеся, состоящие на различных видах учета, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, опекаемые дети, дети с ОВЗ, инвалиды.


Для оказания социально-психологической и педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии, поведении и обучении, функционируют Совет профилактики, психолого-педагогический консилиум (ППк).

При выявлении конфликта между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работа строится одновременно и с родителями, и с детьми. Работа с семьями, находящимися в социально - опасном положении, осуществляется в непосредственном контакте с КДН и ЗП, ПДН УВД г. Ноябрьска, ГБУЗ ЯНАО «Психоневрологический диспансер», отделом опеки и попечительства департамента образования.

Формы работы: классные часы, беседы с учащимися, тренинги, лекции, дискуссии, экскурсии, тематические мероприятия, акции, Совет профилактики, организация деятельности комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания, общешкольные и классные мероприятия, посещения на дому, беседы с родителями, встречи со специалистами смежных структур системы профилактики: КДН и ЗП, ЦГБ, ОПДН ОВД, МГУЗ ПНД, Прокуратуры, отдела опеки и попечительства Департамента образования, МБУ «МЦСРСИМ «Доверие» и др.

Традиционной формой создания периода повышенной активности по формированию правовой культуры учащихся и пропаганде ЗОЖ является проведение марафона «Мой выбор». В рамках Двухмесячника по пропаганде здорового образа жизни и профилактики правонарушений, употребления ПАВ «Мой выбор» (октябрь-декабрь) проводится комплекс мероприятий, включающий интерактивные занятия, конкурсы, соревнования, уроки – презентации, игры с охватом более 99% обучающихся и педагогов.

В школе реализуются мероприятия согласно плану по профилактике правонарушений; реализуются планы мероприятий по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, профилактике употребления ПАВ; мероприятий, направленных на совершенствование деятельности по оказанию помощи детям и подросткам в случае жестокого обращения с ними; мероприятий по профилактике экстремизма в молодежной среде; социально-значимых и досуговых мероприятий; спортивно-массовых мероприятий; сотрудничества семьи и школы; мероприятий по профессиональной ориентации учащихся и др. в рамках классных часов и встреч со специалистами ГБУЗ «Ноябрьская ЦГБ», МГУЗ ПНД, ОЦ «СПИД» и через программы «Сталкер», «ДОМ», экскурсии на предприятия в рамках профориентации, совместные мероприятия с родителями, родительского всеобуча, повышения психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов