Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

2.ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4.УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

5.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

6.МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задания

Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задание

Письмо Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Письмо

Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Текст 2

Письмо Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Аудирование и говорение

Задание


Выполните одно из предложенных заданий

  1. Создайте монолог-описание с элементами рассуждения на тему «Празднование Нового года», используя подходящие ключевые слова/словосочетания и опираясь на иллюстрацию. Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть, заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ – не более 2 минут.



  1. Создайте монолог-повествование с элементами рассуждения, используя подходящие ключевые слова/словосочетания и опираясь на иллюстрацию, на тему «Однажды под Новый год». Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть, заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ – не более 2 минут.

Ключевые слова/словосочетания для монолога-описания с элементами рассуждения: Новый год, Дед Мороз, традиции, в Казахстане, в странах Европы, праздничный обед, гуляния, елка, фейерверки, бенгальские огни, бой курантов, свечи, подарки, в кругу семьи.

Ключевые слова/словосочетания для монолога-повествования с элементами рассуждения: однажды, Новый год, Дед Мороз, это случилось накануне, вдруг, фантастическое событие, невероятное происшествие, не забуду никогда.



[10]

Чтение

Задание


Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.



  1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Ответ объясните.

[3]

  1. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.

[2]

  1. Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль.

[3]

  1. Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

[2]

1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.


9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.

13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны помогать родителям, а родители могут надеяться на своих детей.

16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.

18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их. (197 слов)

Источник: http://english-exam.ru/konkursy-sochinenii/3-i-konkurs/sochinenie-0627-v-semeinyecennosti.html#axzz4vk2BKp69


Письмо Задание


Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для вас стране.

  1. Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название вашему тексту.

[7]



  1. Предварительно составьте сложный план.

[3]



  1. Используйте при письме фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не менее двух средств из перечисленного).

[2]

Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Создает монолог-описание/монологповествование с элементами рассуждения

2

2 балла ставится при составлении комбинированного текста, 1 балл ставится при составлении текста описание либо повествование

2

Соблюдает структуру ответа:

вступление, основная часть, заключение

1



3

Раскрывает заявленную тему

2

2 балла ставится за полное раскрытие заявленной темы. 1 балл ставится за частичное раскрытие темы.

4

Использует ключевые слова

1



5

Соблюдает логическую последовательность

1



6

Соблюдает смысловую цельность

1



7

Демонстрирует разнообразие словарного запаса

1



8

Соблюдает орфоэпические нормы

1



Всего



10






Схема выставления баллов за раздел «Чтение»






вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

3 части: вступление, основная часть и заключение.

Вступление – 1 микротема. Автор дает общее представление о себе и своей семье. Основная часть – 2 микротема. В ней автор говорит об особенностях своей семьи.

В заключительной части – 3 микротема - автор говорит о роли семьи в обществе и ценностях, которые она несет.

3

Принимаются и другие варианты ответов, раскрывающие содержание микротем. За каждую смысловую часть ставится по одному баллу.

2

16, так как текст раскрывает роль семьи в жизни человека.

2

1 балл ставится за нахождение предложения; 2 балла ставится за нахождение предложения и аргументацию.

3

12: однородные сказуемые доверяем, рассказываем.

14: однородные дополнения традиции, религии, факторов, уровня.

17: однородные подлежащие достижения, настроение, здоровье, счастье

1

1

1

За нахождение однородных членов предложения с указанием

их синтаксической роли ставится 1 балл.

4

Однородные члены предложения

2

2 балла ставится за объяснение




указывают на перечисление, на чередование действий, предметов, их признаков, каких-либо явлений, событий. Например, в тексте перечисляются действия: мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.




роли однородных членов предложения и подтверждение ответа примерами из текста.

1 балл ставится за объяснение роли без подтверждения примерами.

Всего



10




Схема выставления баллов за раздел «Письмо»






вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Подбирает соответствующий заголовок

1



Описывает, какие люди и предметы его окружают

1



Описывает традиции и обычаи страны

1



Описывает собственные ощущения и впечатления

1



Соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность.

1



Демонстрирует хороший уровень грамотности

1



Демонстрирует разнообразие словарного запаса

1



2

Составляет сложный план, соответствующий структуре: вступление, основная часть (делится на подпункты), заключение.

1



Названия пунктов плана соответствуют

содержанию смысловых частей текста

1



Оформление плана соответствует требованиям

1



Всего



10






Схема выставления баллов за раздел «Соблюдение речевых норм»





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

3

Включает в работу фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не менее двух средств из перечисленного) в свойственном им значении.

2

За уместное применение 2 любых средств из перечисленного ставится 2 балла; за уместное применение 1 средства из перечисленного ставится 1 балл.

Всего



2



СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть