Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
2.ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
5.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
6.МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
Схема выставления баллов за раздел «Письмо»
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть
Аудирование и говорение
Задание
Выполните одно из предложенных заданий
-
Создайте монолог-описание с элементами рассуждения на тему «Празднование Нового года», используя подходящие ключевые слова/словосочетания и опираясь на иллюстрацию. Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть, заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ – не более 2 минут.
-
Создайте монолог-повествование с элементами рассуждения, используя подходящие ключевые слова/словосочетания и опираясь на иллюстрацию, на тему «Однажды под Новый год». Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть, заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ – не более 2 минут.
Ключевые слова/словосочетания для монолога-описания с элементами рассуждения: Новый год, Дед Мороз, традиции, в Казахстане, в странах Европы, праздничный обед, гуляния, елка, фейерверки, бенгальские огни, бой курантов, свечи, подарки, в кругу семьи.
Ключевые слова/словосочетания для монолога-повествования с элементами рассуждения: однажды, Новый год, Дед Мороз, это случилось накануне, вдруг, фантастическое событие, невероятное происшествие, не забуду никогда.
[10]
Чтение
Задание
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
-
На сколько смысловых частей можно разделить текст? Ответ объясните.
[3]
-
Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.
[2]
-
Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль.
[3]
-
Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
[2]
1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны помогать родителям, а родители могут надеяться на своих детей.
16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их. (197 слов)
Источник: http://english-exam.ru/konkursy-sochinenii/3-i-konkurs/sochinenie-0627-v-semeinyecennosti.html#axzz4vk2BKp69
Письмо Задание
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для вас стране.
-
Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название вашему тексту.
[7]
-
Предварительно составьте сложный план.
[3]
-
Используйте при письме фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не менее двух средств из перечисленного).
[2]
Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Создает монолог-описание/монологповествование с элементами рассуждения | 2 | 2 балла ставится при составлении комбинированного текста, 1 балл ставится при составлении текста описание либо повествование |
2 | Соблюдает структуру ответа: вступление, основная часть, заключение | 1 | |
3 | Раскрывает заявленную тему | 2 | 2 балла ставится за полное раскрытие заявленной темы. 1 балл ставится за частичное раскрытие темы. |
4 | Использует ключевые слова | 1 | |
5 | Соблюдает логическую последовательность | 1 | |
6 | Соблюдает смысловую цельность | 1 | |
7 | Демонстрирует разнообразие словарного запаса | 1 | |
8 | Соблюдает орфоэпические нормы | 1 | |
Всего | | 10 | |
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 | 3 части: вступление, основная часть и заключение. Вступление – 1 микротема. Автор дает общее представление о себе и своей семье. Основная часть – 2 микротема. В ней автор говорит об особенностях своей семьи. В заключительной части – 3 микротема - автор говорит о роли семьи в обществе и ценностях, которые она несет. | 3 | Принимаются и другие варианты ответов, раскрывающие содержание микротем. За каждую смысловую часть ставится по одному баллу. |
2 | 16, так как текст раскрывает роль семьи в жизни человека. | 2 | 1 балл ставится за нахождение предложения; 2 балла ставится за нахождение предложения и аргументацию. |
3 | 12: однородные сказуемые доверяем, рассказываем. 14: однородные дополнения традиции, религии, факторов, уровня. 17: однородные подлежащие достижения, настроение, здоровье, счастье | 1 1 1 | За нахождение однородных членов предложения с указанием их синтаксической роли ставится 1 балл. |
4 | Однородные члены предложения | 2 | 2 балла ставится за объяснение |
| указывают на перечисление, на чередование действий, предметов, их признаков, каких-либо явлений, событий. Например, в тексте перечисляются действия: мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах. | | роли однородных членов предложения и подтверждение ответа примерами из текста. 1 балл ставится за объяснение роли без подтверждения примерами. |
Всего | | 10 | |
Схема выставления баллов за раздел «Письмо»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Подбирает соответствующий заголовок | 1 | |
Описывает, какие люди и предметы его окружают | 1 | | |
Описывает традиции и обычаи страны | 1 | | |
Описывает собственные ощущения и впечатления | 1 | | |
Соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность. | 1 | | |
Демонстрирует хороший уровень грамотности | 1 | | |
Демонстрирует разнообразие словарного запаса | 1 | | |
2 | Составляет сложный план, соответствующий структуре: вступление, основная часть (делится на подпункты), заключение. | 1 | |
Названия пунктов плана соответствуют содержанию смысловых частей текста | 1 | | |
Оформление плана соответствует требованиям | 1 | | |
Всего | | 10 | |
Схема выставления баллов за раздел «Соблюдение речевых норм»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
3 | Включает в работу фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не менее двух средств из перечисленного) в свойственном им значении. | 2 | За уместное применение 2 любых средств из перечисленного ставится 2 балла; за уместное применение 1 средства из перечисленного ставится 1 балл. |
Всего | | 2 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть