Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
_____44.02.01Дошкольное образование
___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп
8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста
10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.
13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста
22. Диагностика развития основных движений
24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста
4. Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)
Возрастная группа: младшая
Цель: вызвать интерес к двигательной активности .
Задачи:-упражнять в ползании с опорой на ладони и колени;
-учить действовать по показу взрослого;
-знакомить с частями тела и учить их находить и обозначать словом;
-развивать цветовое восприятие;
-прививать желание играть рядом со сверстниками.
Оборудование: игрушка «ёжик», 2 ведра (желтого и зелёного цвета), шарики жёлтые и зелёные по15 шт. каждого цвета, дуги для подлезания высота 50 см 6 шт., «осенние листья» из цветного картона.
Ход занятия:
Содержание | Дозировка темп | Методические указания |
Вводная часть Дети располагаются на ковре. В группу заходит инструктор с игрушкой «Ёжиком» в руках, здоровается с детьми Ходьба стайкой за инструктором с остановкой по сигналу «похлопаем ёжику», «потопаем ёжику», «Попрыгаем с ёжиком». Свободное построение на ковре врассыпную. | 1,5 мин | Дидактическая игра на развитие ориентации в схеме тела: Инструктор предлагает детям поздороваться с ёжиком, рассмотреть его и назвать его части тела: глаза, нос, рот, лапки – руки и ноги, живот и спинку. Дети показывают части тела на игрушке и на себе. Инструктор предлагает детям погулять с Ёжиком. |
Основная часть Общеразвивающие упражнения с листьями 1. «Подними листок» 2. «Покачай листок 3. «Листопад» | 4 раза 4 раза 4 раза | Инструктор сообщает детям о том, что ёжик гулял в осеннем лесу и собрал для ребят корзину осенних листочков. Вместе с воспитателем раздаёт детям листья (по 2 каждому ребёнку), обращая внимание на их цвет: жёлтые, зелёные, красные. И.П. стоя, ноги слегка расставлены, листья в опущенных руках внизу. 1- произвольно поднять руки вверх, 2- вернуться в И.П. » И.П. стоя, ноги на ширине плеч, листья в опущенных руках внизу. 1- выполнить взмахи руками вправо – влево, 2 – вернуться в И.П. И.П. ноги на ширине стопы, листья опущены вниз. 1 – присесть, опустить листья на пол, 2 – вернуться в И.П. |
Заключительная часть . Игра малой подвижности «Соберём яблоки» | | Инструктор рассыпает на ковёр шарики жёлтого и зелёного цвета, обращает внимание детей на то, что яблоки нужно собрать в соответствии с цветом - жёлтые в жёлтое ведёрко, а зелёные в зелёное. Игра повторяется 2 раза. Инструктор благодарит детей за помощь и вносит в группу угощение - корзинку с яблоками в подарок от Ёжика. Инструктор прощается с детьми от лица игрушки. |
Возрастная группа: старшая
Цель:- совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Задачи:
-
Создать атмосферу праздника, дух соревнований;
-
вызывать интерес детей к физической культуре; -
развивать основные физические качества в игровой форме( силу, ловкость, координацию движений и т.д.); -
формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку; -
доставить детям чувство радости от мероприятия.
Время проведения мероприятия: 35 - 40 минут.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование и инвентарь:, 2 спортивные палки; 2 ракетки, 2 корзины, кегли, 2 клюшки и 2 кубика, 2 больших мяча, 2 обруча, карточки по количеству детей ( синие, красные), коробочка, карточки с загадками, аудиотехника, шары для украшения зала, шоколадные медали.
Предварительная работа:
-
подготовка атрибутов для игр и упражнений; -
изготовление медалей для награждения; -
отработка сценария праздника, его музыкальное оформление; -
регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики; -
ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой; -
оформление места проведения праздника, обеспечение безопасного места проведения праздника.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Содержание праздника:Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. В празднике «Мы со спортом дружим» участвуют 2 команды из старшей группы, сказочный персонаж Кикимора. В жюри входят педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатель ср. группы), они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» включает в себя проведение 6 эстафет различной направленности, исполнение танцевальной композиции, отгадывание загадок на спортивную тематику. Командам на каждом этапе начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой - получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Эстафеты проходят в музыкальном сопровождении. В конце праздника подведение итогов и награждение команд медалями.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, я рада приветствовать всех на нашем спортивном празднике!
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт – Ура!
Воспитатель загадывает загадки о спорте, дети отгадывают:
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
Воспитатель:
- Спорт – создает отличное настроение и укрепляет здоровье.
Вы друг другу улыбнитесь,
На зарядку становитесь!
Дети в шахматном порядке расходятся по залу, встают лицом к воспитателю. Включается песня « Веселая зарядка!» детской группы « Кукутики». Дети выполняют движения, согласно тексту песни, глядя на воспитателя.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Встаем на свои места. Нам нужно разделиться на 2 команды. Поможет нам в этом моя волшебная коробочка (достаю коробочку, в которой лежат карточки синего и красного цвета. Подхожу к каждому ребенку с коробкой. Дети, не глядя в коробочку, вытягивают по одной карточке, которая и определит команду).
Дети делятся на 2 команды по цвету карточек, находящихся в руках у каждого на «Красных» и «Синих».
-А теперь команды поприветствуйте друг друга! Дети стоя в 2 колоннах друг против друга произносят хором слова:
Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись.
И так, команды поприветствовали друг друга, теперь мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?
Дети:Да !
Воспитатель:
- Ребята, так как праздник у нас спортивный, то вы будете соревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда будет награждена медалями. Ну, а какие соревнования могут обойтись без жюри? На нашем празднике присутствуют судьи, они будут следить, чтобы соревнования проходили честно и добросовестно.
Представление жюри.
Появляется Кикимора (грязная, не причесанная).
Кикимора:
- А я не согласна! Я против вашего соревновательного праздника!
Воспитатель:
- Во – первых, здравствуй, Кикимора! Во – вторых не соревновательный праздник, а спортивный. В – третьих, почему это ты против?
Кикимора: А потому! Видите ли у них праздник , а меня позвать забыли? А вот испорчу вам праздник и не будет никаких соревнований.
Ведущий: -
- Как это ты испортишь праздник? Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. Команды хотят соревноваться. Ты нам лучше не мешай. Иди-ка в свое глухое болото и там лягушками да жабами своими командуй, а мы соревноваться будем.
Кикимора: -А вот и не будете!
Ведущий: -Нет, будем,верно, ребята?
Дети:-Да!
Кикимора:
-А я говорю, что нет. Я вам такое устроила, что вы ни за что не догадаетесь.
Воспитатель:
- Кикимора, что же ты нам устроила?
Кикимора: - А такое! Я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончился ваш праздник. Можете расходиться. А я убегаю, в свое милое болотце. Пока, Чао - какао! (машет рукой).Ха-ха-ха! (убегает).
Воспитатель:
- Да, вот так беда. Что будем делать, ребята? Неужели отменим наш праздник и не будем соревноваться? Что скажете?
Дети: - Нет, не будем.
Воспитатель:
- Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что праздник наш не отменяется.
Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!
Воспитатель:
- Испытания для вас будет подсказывать моя волшебная коробочка( открываю коробочку, достаю карточку с заданием).
Перед началом каждого задания, называю его, объясняю правила.
1 эстафета
«Кто быстрее и точнее» (участники зажимают свой мяч между колен и прыгают до обруча, затем становятся в него и кидают мяч в корзину. После броска бегут в конец своей колонны и т.д.).
2 эстафета
«Скакуны» (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу).
3 эстафета
«Донеси мяч» (участники должны добежать до кегли и обратно с мячом на ракетке и не уронить его).
4 эстафета
«Бег в «мешках» (надеть обруч через голову, быстро добежать до ориентира, прикрикивая: «гоп -гоп», оббежать ориентир, возвратиться, передать эстафету следующему участнику. Победителем становится та команда, участники которой быстрее справится с заданием).
5 эстафета
«Передай мяч по шеренге» (команды строятся в шеренги на небольшом расстоянии друг от друга и лицом к другой команде. Участники каждой команды должны перекидывать мяч от одного к другому, не уронив его).
Воспитатель:
- Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть жюри доведут до нас.
Появляется Кикимора:- Я тут, это, к вам можно?
Воспитатель:- А, Кикимора, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?
Кикимора: - Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь и решила, что не буду я больше никаких неприятностей делать. Я почему вредничаю и пакости делаю, потому что меня же никуда не приглашают, обзывают « Кикимора Болотная». А я ведь в душе очень хорошая.
Воспитатель:
- Ну, раз уж, ты, исправилась, тогда мы с ребятами приглашаем тебя и всех ребят поиграть в «Разноцветную игру».
Музыкальная игра «Разноцветные стекляшки». Пока проходит игра жюри подводят итоги.
Подведение итогов и награждение .
Слово жюри,
- Ребята, вы большие молодцы! Команда « Синих» оказалась чуть-чуть быстрее, но победители все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Кикимора: -А можно мне слово?
Воспитатель: - Слушаем, тебя, Кикимора.
Кикимора: -Мне так понравилось, как соревновались и играли команды, что я решила вернуть вам ваши медали, чтобы вы наградили всех участников. Только медали не простые, а с приятным сюрпризиком( отдает воспитателю поднос шоколадными медалями). А теперь давайте все вместе потанцуем.
(Дети, Кикимора, воспитатель, образовав круг, исполняют танцевальные движения под песню « Барбарики»).
Кикимора: Спасибо всем за внимание, ну а мне пора домой в болотце возвращаться! До свидания!
Воспитатель и дети: - До свидания Кикимора!
Воспитатель:
-Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Под музыку « Физкультура» дети выходят из зала.