Файл: 44. 02. 01Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

_____44.02.01Дошкольное образование

___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____

Введение

Основная часть

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.

Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Приложения

2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп

5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста

9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка).

10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.

13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста

16. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста

21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах

22. Диагностика развития основных движений

24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста

26. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения»




4. Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)
Возрастная группа: младшая

Цель: вызвать интерес к двигательной активности .
Задачи:-упражнять в ползании с опорой на ладони и колени;
-учить действовать по показу взрослого;
-знакомить с частями тела и учить их находить и обозначать словом;
-развивать цветовое восприятие;
-прививать желание играть рядом со сверстниками.
Оборудование: игрушка «ёжик», 2 ведра (желтого и зелёного цвета), шарики жёлтые и зелёные по15 шт. каждого цвета, дуги для подлезания высота 50 см 6 шт., «осенние листья» из цветного картона.

Ход занятия:

Содержание

Дозировка

темп

Методические указания

Вводная часть

Дети располагаются на ковре. В группу заходит инструктор с игрушкой «Ёжиком» в руках, здоровается с детьми

Ходьба стайкой за инструктором с остановкой по сигналу «похлопаем ёжику», «потопаем ёжику», «Попрыгаем с ёжиком».
Свободное построение на ковре врассыпную.


1,5 мин


Дидактическая игра на развитие ориентации в схеме тела:
Инструктор предлагает детям поздороваться с ёжиком, рассмотреть его и назвать его части тела: глаза, нос, рот, лапки – руки и ноги, живот и спинку. Дети показывают части тела на игрушке и на себе.
Инструктор предлагает детям погулять с Ёжиком.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с листьями


1. «Подними листок»


2. «Покачай листок
3. «Листопад»



4 раза


4 раза
4 раза

Инструктор сообщает детям о том, что ёжик гулял в осеннем лесу и собрал для ребят корзину осенних листочков. Вместе с воспитателем раздаёт детям листья (по 2 каждому ребёнку), обращая внимание на их цвет: жёлтые, зелёные, красные.

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, листья в опущенных руках внизу. 1- произвольно поднять руки вверх, 2- вернуться в И.П.

» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, листья в опущенных руках внизу. 1- выполнить взмахи руками вправо – влево, 2 – вернуться в И.П.


И.П. ноги на ширине стопы, листья опущены вниз. 1 – присесть, опустить листья на пол, 2 – вернуться в И.П.



Заключительная часть

.

Игра малой подвижности «Соберём яблоки»






Инструктор рассыпает на ковёр шарики жёлтого и зелёного цвета, обращает внимание детей на то, что яблоки нужно собрать в соответствии с цветом - жёлтые в жёлтое ведёрко, а зелёные в зелёное. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор благодарит детей за помощь и вносит в группу угощение - корзинку с яблоками в подарок от Ёжика. Инструктор прощается с детьми от лица игрушки.


Возрастная группа: старшая

Цель:- совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Задачи:

  • Создать атмосферу праздника, дух соревнований;

  • вызывать интерес детей к физической культуре;

  • развивать основные физические качества в игровой форме( силу, ловкость, координацию движений и т.д.);

  • формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

  • доставить детям чувство радости от мероприятия.

Время проведения мероприятия: 35 - 40 минут.

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Оборудование и инвентарь:, 2 спортивные палки; 2 ракетки, 2 корзины, кегли, 2 клюшки и 2 кубика, 2 больших мяча, 2 обруча, карточки по количеству детей ( синие, красные), коробочка, карточки с загадками, аудиотехника, шары для украшения зала, шоколадные медали.

Предварительная работа:

  • подготовка атрибутов для игр и упражнений;

  • изготовление медалей для награждения;

  • отработка сценария праздника, его музыкальное оформление;

  • регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики;

  • ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой;

  • оформление места проведения праздника, обеспечение безопасного места проведения праздника.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Содержание праздника:Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. В празднике «Мы со спортом дружим» участвуют 2 команды из старшей группы, сказочный персонаж Кикимора. В жюри входят педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатель ср. группы), они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» включает в себя проведение 6 эстафет различной направленности, исполнение танцевальной композиции, отгадывание загадок на спортивную тематику. Командам на каждом этапе начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой - получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Эстафеты проходят в музыкальном сопровождении. В конце праздника подведение итогов и награждение команд медалями.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.



Воспитатель:

- Ребята, я рада приветствовать всех на нашем спортивном празднике!

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Воспитатель загадывает загадки о спорте, дети отгадывают:

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Воспитатель:

Спорт – создает отличное настроение и укрепляет здоровье.

Вы друг другу улыбнитесь,

На зарядку становитесь!

Дети в шахматном порядке расходятся по залу, встают лицом к воспитателю. Включается песня « Веселая зарядка!» детской группы « Кукутики». Дети выполняют движения, согласно тексту песни,  глядя на воспитателя.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Встаем на свои места. Нам нужно разделиться на 2 команды.  Поможет нам в этом моя волшебная коробочка (достаю коробочку, в которой лежат карточки синего и красного цвета. Подхожу к каждому ребенку с коробкой. Дети, не глядя в коробочку, вытягивают по одной карточке, которая и определит команду).

Дети делятся на 2 команды по цвету карточек, находящихся в руках у каждого на «Красных» и «Синих».

-А теперь команды  поприветствуйте друг друга! Дети стоя в 2 колоннах друг против друга произносят хором слова:

Лучшей команде достанется приз,

Эй, наш противник, поберегись.

И так, команды поприветствовали друг друга, теперь мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?

Дети:Да !

Воспитатель:

- Ребята, так как праздник у нас спортивный, то вы будете соревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда будет награждена медалями. Ну, а какие соревнования могут обойтись без жюри? На нашем празднике присутствуют судьи, они будут следить, чтобы соревнования проходили честно и добросовестно.

Представление жюри.

Появляется Кикимора (грязная, не причесанная).

Кикимора:

- А я не согласна! Я против вашего соревновательного праздника!

Воспитатель:

- Во – первых, здравствуй, Кикимора! Во – вторых не соревновательный праздник, а спортивный. В – третьих, почему это ты против?

Кикимора: А потому! Видите ли у них праздник , а меня позвать забыли? А вот испорчу вам праздник и не будет никаких соревнований.

Ведущий: -

- Как это ты испортишь праздник? Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. Команды хотят соревноваться. Ты нам лучше не мешай. Иди-ка в свое глухое болото и там лягушками да жабами своими командуй, а мы соревноваться будем.


Кикимора: -А вот и не будете!

Ведущий: -Нет, будем,верно, ребята?

Дети:-Да!

Кикимора:

-А я говорю, что нет. Я вам такое устроила, что вы ни за что не догадаетесь.

Воспитатель:

- Кикимора, что же ты нам устроила?

Кикимора: - А такое! Я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончился ваш праздник. Можете расходиться. А я убегаю, в свое милое болотце. Пока, Чао - какао! (машет рукой).Ха-ха-ха! (убегает).

Воспитатель:

- Да, вот так беда. Что будем делать, ребята? Неужели отменим наш праздник и не будем соревноваться? Что скажете?

Дети: - Нет, не будем.

Воспитатель:

- Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что праздник наш не отменяется.

Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!

Воспитатель:

- Испытания для вас будет подсказывать моя волшебная коробочка( открываю коробочку, достаю карточку с заданием).

Перед началом каждого задания, называю его, объясняю правила.

1 эстафета

«Кто быстрее и точнее» (участники зажимают свой мяч между колен и прыгают до обруча, затем становятся в него и кидают мяч в корзину. После броска бегут в конец своей колонны и т.д.).

2 эстафета

«Скакуны» (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу).

3 эстафета

«Донеси мяч» (участники должны добежать до кегли и обратно с мячом на ракетке и не уронить его).

4 эстафета

«Бег в «мешках» (надеть обруч через голову, быстро добежать до ориентира, прикрикивая: «гоп -гоп», оббежать ориентир, возвратиться, передать эстафету следующему участнику. Победителем становится та команда, участники которой быстрее справится с заданием).

5 эстафета

«Передай мяч по шеренге» (команды строятся в шеренги на небольшом расстоянии друг от друга и лицом к другой команде. Участники каждой команды должны перекидывать мяч от одного к другому, не уронив его).

Воспитатель:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас,

Итог всех наших состязаний

Пусть жюри доведут до нас.

Появляется Кикимора:- Я тут, это, к вам можно?

Воспитатель:- А, Кикимора, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?

Кикимора: - Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь и решила, что не буду я больше никаких неприятностей делать. Я почему вредничаю и пакости делаю, потому что меня же никуда не приглашают, обзывают « Кикимора Болотная». А я ведь в душе очень хорошая.


Воспитатель:

- Ну, раз уж, ты, исправилась, тогда мы с ребятами приглашаем тебя и всех ребят поиграть в «Разноцветную игру».

Музыкальная игра «Разноцветные стекляшки». Пока проходит игра жюри подводят итоги.

Подведение итогов и награждение .

Слово жюри,

- Ребята, вы большие молодцы! Команда « Синих» оказалась чуть-чуть быстрее, но победители все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Кикимора: -А можно мне слово?

Воспитатель: - Слушаем, тебя, Кикимора.

Кикимора: -Мне так понравилось, как соревновались и играли команды, что я решила вернуть вам ваши медали, чтобы вы наградили всех участников. Только медали не простые, а с приятным сюрпризиком( отдает воспитателю поднос шоколадными медалями). А теперь давайте все вместе потанцуем.

(Дети, Кикимора, воспитатель, образовав круг, исполняют танцевальные движения под песню « Барбарики»).

Кикимора: Спасибо всем за внимание, ну а мне пора домой в болотце возвращаться! До свидания!

Воспитатель и дети: - До свидания Кикимора!

Воспитатель:

-Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Под музыку « Физкультура» дети выходят из зала.