Файл: Рабочая программа по литературному чтению гбоу школа Кузьминки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Ли­тературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности обучающегося, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Лите­ратурное чтение» отражают освоение обучающимися социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультур­ным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, исто­рии и культуре Российской Федерации, понимание естествен­ной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и бу­дущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе вос­приятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

первоначальные представления о человеке как члене обще­ства, о правах и ответственности, уважении и достоинстве чело­века, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и дру­гих моральных качеств к родным и другим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нрав­ственного выбора;

выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впе­чатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;


неприятие любых форм поведения, направленных на причи­нение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

проявление уважительного отношения и интереса к художе­ственной культуре, к различным видам искусства, восприимчи­вость к традициям и творчеству своего и других народов, готов­ность выражать своё отношение в разных видах художествен­ной деятельности;

приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмо­ционально-эстетической оценки произведений фольклора и ху­дожественной литературы;

понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, от­ветственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельно­сти, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоот­ношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на первоначальные представле­ния о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познаватель­ного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и ху­дожественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные дей­ствия.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

сравнивать произведения по теме, главной мысли, жанру, со­относить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;



объединять произведения по жанру, авторской принадлеж­ности;

определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам;

находить закономерности и противоречия при анализе сюже­та (композиции), восстанавливать нарушенную последователь­ность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по пред­ложенному алгоритму;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фоль­клорного и художественного текста, при составлении плана, пе­ресказе текста, характеристике поступков героев.

Базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоя­нием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем во­просов;

формулировать с помощью учителя цель, планировать изме­нения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, клас­сификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

находить в предложенном источнике информацию, представ­ленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

распознавать достоверную и недостоверную информацию са­мостоятельно или на основании предложенного учителем спо­соба её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (закон­ных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

анализировать и создавать видеоинформацию текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

К концу обучения на уровне начального общего образования у обучающегося формируются коммуникативные универсаль­ные учебные действия.


Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблю­дать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зре­ния;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассужде­ние, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плака­ты) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия

К концу обучения на уровне начального общего образования у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для полу­чения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельно­сти;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (инди­видуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стан­дартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сро­ков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно стро­ить действия по её достижению: распределять роли, договари­ваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на пред­ложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального об­щего образования по учебному предмету «Литературное чте­ние» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обу­чающимися в различных учебных ситуациях и жизненных ус­ловиях и представлены по годам обучения.


  1. класс

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

понимать ценность чтения для решения учебных задач и при­менения в различных жизненных ситуациях: отвечать на во­прос о важности чтения для личного развития, находить в худо­жественных произведениях отражение нравственных ценно­стей, традиций, быта разных народов;

владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми слова­ми без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не ме­нее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуаци­онных норм не менее 2 стихотворений о Родине, детях, семье, родной природе в разные времена года;

различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

понимать содержание прослушанного/прочитанного произ­ведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

владеть элементарными умениями анализа текста прослу- шанного/прочитанного произведения: определять последова­тельность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значе­ние незнакомого слова с использованием словаря;

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведе­ния, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведе­ния), подтверждать свой ответ примерами из текста;

пересказывать (устно) содержание произведения с соблюде­нием последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

читать по ролям с соблюдением норм произношения, расста­новки ударения;

составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

сочинять небольшие тексты по предложенному началу и дру­гому (не менее 3 предложений);

ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендованного учителем списка, рас­сказывать о прочитанной книге по предложенному алго­ритму;