Файл: Рабочая программа по литературному чтению гбоу школа Кузьминки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


обращаться к справочной литературе для получения допол­нительной информации в соответствии с учебной задачей.

  1. класс

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной за­дачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознако­мительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отраже­ние нравственных ценностей, традиций, быта, культуры раз­ных народов, ориентироваться в нравственно-этических поня­тиях в контексте изученных произведений;

читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуаци­онных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о се­мье, о родной природе в разные времена года;

различать прозаическую и стихотворную речь: называть осо­бенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

различать и называть отдельные жанры фольклора (считал­ки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и ху­дожественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);

владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить по­следовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

описывать характер героя, находить в тексте средства изо­бражения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характери­зовать отношение автора к героям, его поступкам;

объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря
; находить в тексте примеры ис­пользования слов в прямом и переносном значении;

осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произве­дения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;

читать по ролям с соблюдением норм произношения, расста­новки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произ­ведения;

составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначе­ниям;

выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом реко­мендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

использовать справочную литературу для получения допол­нительной информации в соответствии с учебной задачей.

  1. класс

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

отвечать на вопрос о культурной значимости устного народ­ного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нрав­ственных ценностей, традиций, быта, культуры разных наро­дов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в кон­тексте изученных произведений;

читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, ис­пользовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);

читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;

различать художественные произведения и познавательные тексты;

различать прозаическую и стихотворную речь: называть осо­бенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;

понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на во­просы и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;



различать и называть отдельные жанры фольклора (считал­ки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и ху­дожественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять по­следовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопрос­ный, номинативный, цитатный);

характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характери­стики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произве­дения и сопоставлять их поступки по предложенным критери­ям (по аналогии или по контрасту);

отличать автора произведения от героя и рассказчика, харак­теризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (порт­рет), описание пейзажа и интерьера;

объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры ис­пользования слов в прямом и переносном значении, средств ху­дожественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетво­рение);

осознанно применять изученные понятия (автор, мораль бас­ни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заго­ловок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое выска­зывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, под­тверждать свой ответ примерами из текста; использовать в бесе­де изученные литературные понятия;

пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

при анализе и интерпретации текста использовать разные ти­пы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом спе­цифики учебного и художественного текстов;

читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсце­нировать небольшие эпизоды из произведения;

составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по со­держанию произведения (не менее 8 предложений), корректи­ровать собственный письменный текст;


составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;

сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, приду­мывать продолжение прочитанного произведения;

использовать в соответствии с учебной задачей аппарат изда­ния: обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, преди­словие, приложения, сноски, примечания;

выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом реко­мендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

использовать справочные издания, в том числе верифициро­ванные электронные образовательные и информационные ре­сурсы, включённые в федеральный перечень.

  1. класс

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится: осознавать значимость художественной литературы и фоль­клора для всестороннего развития личности человека, находить в произведениях отражение нравственных ценностей, фактов бытовой и духовной культуры народов России и мира, ориенти­роваться в нравственно-этических понятиях в контексте изу­ченных произведений;

демонстрировать интерес и положительную мотивацию к си­стематическому чтению и слушанию художественной литерату­ры и произведений устного народного творчества: формировать собственный круг чтения;

читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, ис­пользовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания);

читать наизусть не менее 5 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;

различать художественные произведения и познавательные тексты;

различать прозаическую и стихотворную речь: называть осо­бенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;

понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и фор­мулировать вопросы (в том числе проблемные) к познаватель­ным, учебным и художественным текстам;

различать и называть отдельные жанры фольклора (считал­ки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные), при­водить примеры произведений фольклора разных народов Рос­сии;


соотносить читаемый текст с жанром художественной лите­ратуры (литературные сказки, рассказы, стихотворения, бас­ни), приводить примеры разных жанров литературы России и стран мира;

владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпи­зодов текста;

характеризовать героев, давать оценку их поступкам, состав­лять портретные характеристики персонажей, выявлять взаи­мосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев, срав­нивать героев одного произведения по самостоятельно выбран­ному критерию (по аналогии или по контрасту), характеризовать собственное отношение к героям, поступкам; находить в тексте средства изображения героев (портрет) и выражения их чувств, описание пейзажа и интерьера, устанавливать причинно-след­ственные связи событий, явлений, поступков героев;

объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря;

находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средства художественной выразитель­ности (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора);

осознанно применять изученные понятия (автор, мораль бас­ни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заго­ловок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора, ли­рика, эпос, образ);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое выска­зывание с соблюдением норм русского литературного языка (норм произношения, словоупотребления, грамматики); устно и письменно формулировать простые выводы на основе прослу- шанного/прочитанного текста, подтверждать свой ответ приме­рами из текста;

составлять план текста (вопросный, номинативный, цитат­ный), пересказывать (устно) подробно, выборочно, сжато (крат­ко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

читать по ролям с соблюдением норм произношения, расста­новки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произ­ведения;

составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 10 предложений), писать сочинения на заданную тему, используя разные типы ре­чи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;