Файл: Сборник работ для суммативного оценивания по алгебре и началам анализа 11 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4613

Скачиваний: 247

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «ОБЪЁМЫ ТЕЛ»

ФИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ___________________________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Использует формулу объёма
призмы.

Затрудняется в использовании формулы объёма призмы.

Определяет объём параллелепипеда,
затрудняется определить изменение
объёма призмы.

Применяет формулу объёма призмы при решении задач.

Находит объём цилиндра и
объём части шара.

Затрудняется в нахождении объёма цилиндра /шара.

Применяет формулы для нахождения
объёма цилиндра и объёма полушара, допускает вычислительные ошибки.

Вычисляет объём цилиндра и объём части шара.

Применяет свойство объёмов
пространственных фигур.

Затрудняется в применении
свойств объёмов
пространственных фигур.

Показывает отношение объёмов подобных фигур, допускает ошибки
при определении линейных размеров.

Решает задачу на применение
свойств объёмов
пространственных фигур.

Находит объём усеченной
пирамиды.

Затрудняется в нахождении объёма усеченной пирамиды.

Применяет формулу объёма усеченной пирамиды, допускает
ошибки при нахождении элементов пирамиды.

Вычисляет объём усеченной пирамид




СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания

Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 20


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 7 заданий, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.

В заданиях с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В заданиях, требующие развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приёмы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков



Количество заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Многогранники

11.1.2 знать определение
многогранника и его элементов


Знание и понимание

1

1

МВО

2 мин

1

20

11.3.3 решать задачи на нахождение элементов многогранников

Применение

3

2b

КО

4 мин

2

3a

РО

12 мин

7

4b

РО

8 мин

5

11.3.1 выводить формулы площади боковой и полной поверхности призмы и применять их при решении
задач


Применение

1

3b

РО

8 мин

2

11.1.4 знать определение пирамиды, ее элементов, виды пирамид; уметь изображать их на плоскости

Знание и понимание

1

2a

КО

3 мин

2

11.2.4 определять расположение проекции вершины пирамиды на
плоскость основания


Применение

1

4a

КО

3 мин

1

ИТОГО:







7







40 мин

20

20


ЗАДАНИЯ

Разбаловка заданий работы

задания

1

2

3

4

Количество баллов

1

4

9

6

итого

20 баллов


1 ВАРИАНТ

1. Определите вид многогранника, изображенного на рисунке:



А) прямоугольный параллелепипед;

В) прямая четырёхугольная призма;

С) правильная четырёхугольная призма;

D) параллелепипед.

2. а) Изобразите правильную треугольную призму. Изобразите диагональ боковой грани призмы.

b) Диагональ боковой грани призмы равна 10 см, а сторона основания равна 6см. Найдите высоту призмы.

3. В прямом параллелепипеде стороны основания равны 6см и 8см, а один из углов основания равен 60°. Высота призмы равна 10 см. Выполните рисунок по условию задачи.

а) Найдите большую диагональ параллелепипеда .

b) Вычислите площадь полной поверхности параллелепипеда.
4. Во время строительства пирамидального здания была собрана конструкция с учётом того, что две его стены должны быть перпендикулярны прямоугольному основанию здания.

а) Изобразите конструкцию. Укажите на изображении точку, в которую проектируется вершина пирамиды.

b) Стороны основания пирамиды равны 20м и 15м. Боковое ребро пирамиды, противоположное её прямому двугранному углу, наклонено к основанию под углом 45°. Найдите высоту пирамиды.
Схема выставления баллов



Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С

1








1






1

Принимается альтернативное решение

2b

Длина высоты призмы вычисляется по теореме Пифагора

1




8 см

1






Выполнен рисунок по условию задачи.

1




Указано, что основанием параллелепипеда является параллелограмм.

1




Найден второй угол параллелограмма 120°

1




Длина большей диагонали параллелограмма вычисляется по теореме косинусов



1




см

1




Длина большей диагонали параллелепипеда вычисляется по теореме Пифагора



1




8 см

1




3b



1




328 см²

1






Изображена пирамида по условию задачи. Указана точка В - проекция вершины пирамиды


1





4b

Изображена диагональ прямоугольника


1




Диагональ прямоугольника вычисляется по теореме Пифагора

1




Диагональ прямоугольника равна 25м

1




Указано соотношение катетов в прямоугольном треугольнике с углом в 45°

1

Принимается альтернативное решение

Высота пирамиды равна 25м

1




Итого:

20