Файл: Рабочая программа (id 405141) учебного предмета Изобразительное искусство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

Древние корни народного искусства

Убранство русской избы

Народный праздничный костюм

Народные художественные промыслы

Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

Гражданское воспитание

Трудовое воспитание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические и исследовательские действия:

Работа с информацией:

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

МЕСТО МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

Общие сведения о видах искусства

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства

Жанры изобразительного искусства

Натюрморт

Портрет

Пейзаж

Бытовой жанр в изобразительном искусстве

Исторический жанр в изобразительном искусстве

Библейские темы в изобразительном искусстве

Духовно-нравственное воспитание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические и исследовательские действия:

Работа с информацией:

Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства:

Жанры изобразительного искусства:

Натюрморт:

Портрет:

Пейзаж:

Бытовой жанр:

Исторический жанр:

Библейские темы в изобразительном искусстве:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

МЕСТО МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

Графический дизайн

Макетирование объёмно-пространственных композиций

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Образ человека и индивидуальное проектирование

Гражданское воспитание

Ценности познавательной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические и исследовательские действия:

Работа с информацией:

Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Графический дизайн:

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественных художественных промыслов;

характеризовать роль символического знака в современной жизни (герб, эмблема, логотип, указующий или декоративный знак) и иметь опыт творческого создания эмблемы или логотипа;

понимать и объяснять значение государственной символики, иметь представление о значении и содержании геральдики;

уметь определять и указывать продукты декоративно-прикладной художественной деятельности в окружающей предметно-пространственной среде, обычной жизненной обстановке и характеризовать их образное назначение;

ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства; различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т. д.;

овладевать навыками коллективной практической творческой работы по оформлению пространства школы и школьных праздников.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

1.1.

Декоративно-прикладное искусство и его виды

1

0

0




Наблюдать и характеризовать присутствие предметов декора в предметном мире и жилой среде.;

Сравнивать виды декоративно-прикладного искусства по материалу изготовления и практическому назначению.; Анализировать связь декоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей.;

Самостоятельно формулировать определение декоративно- прикладного искусства;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po- izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu- dekorativnoprikladnoe-iskusstvo-ego-vidi- klassifikaciya-klass-3045500.html? ysclid=l1geqi51h9

Раздел 2. Древние корни народного искусства

2.1.

Древние образы в народном искусстве

1

0

0




Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков- символов традиционного народного (крестьянского) прикладного искусства.;

Характеризовать традиционные образы в орнаментах деревянной резьбы, народной вышивки, росписи по дереву и др., видеть многообразное варьирование трактовок.; Выполнять зарисовки древних образов (древо жизни, мать- земля, птица, конь, солнце и др.).;

Осваивать навыки декоративного обобщения;

Устный опрос;

https://infourok.ru/material.html? mid=6842&ysclid=l1gewa7bpb

2.2.

Убранство русской избы

2

0

2




Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве.;

Сравнивать и характеризовать разнообразие в построении и образе избы в разных регионах страны.;

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Внутренний мир русской избы

2

0

2




Называть и понимать назначение конструктивных и декоративных элементов устройства жилой среды крестьянского дома.;

Выполнить рисунок интерьера традиционного крестьянского дома;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.4.

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

1

0

1




Изобразить в рисунке форму и декор предметов крестьянского быта (ковши, прялки, посуда, предметы трудовой деятельности).;

Характеризовать художественно-эстетические качества народного быта (красоту и мудрость в построении формы бытовых предметов);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/


2.5.

Народный праздничный костюм

1

0

1




Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.; Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.;

Соотносить общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.; Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.6.

Искусство народной вышивки

1

0

1




Понимать условность языка орнамента, его символическое значение.;

Объяснять связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой и магическими древними представлениями.; Определять тип орнамента в наблюдаемом узоре.;

Иметь опыт создания орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.7.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

2

1

1




Характеризовать праздничные обряды как синтез всех видов народного творчества.;

Изобразить сюжетную композицию с изображением праздника или участвовать в создании коллективного панно на тему традиций народных праздников;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/

Раздел 3. Народные художественные промыслы

3.1.

Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России

2

0

2




Наблюдать и анализировать изделия различных народных художественных промыслов с позиций материала их изготовления.;

Характеризовать связь изделий мастеров промыслов с традиционными ремёслами.;

Объяснять роль народных художественных промыслов в современной жизни;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов

2

0

2




Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных промыслов.;

Различать и характеризовать особенности игрушек нескольких широко известных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.;

Создавать эскизы игрушки по мотивам избранного промысла;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Праздничная хохлома. Роспись по дереву

2

0

2




Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений хохломского промысла.;

Объяснять назначение изделий хохломского промысла.; Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.).; Создавать эскизы изделия по мотивам промысла;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/





3.4.

Искусство Гжели. Керамика

2

0

2




Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений гжели.;

Объяснять и показывать на примерах единство скульптурной формы и кобальтового декора.;

Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка.; Создавать эскиз изделия по мотивам промысла.; Изображение и конструирование посудной формы и её роспись в гжельской традиции;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.5.

Городецкая роспись по дереву

2

0

2




Наблюдать и эстетически характеризовать красочную городецкую роспись.;

Иметь опыт декоративно-символического изображения персонажей городецкой росписи.;

Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.6.

Жостово. Роспись по металлу

2

0

2




Наблюдать разнообразие форм подносов и композиционного решения их росписи.;

Иметь опыт традиционных для Жостова приёмов кистевых мазков в живописи цветочных букетов.;

Иметь представление о приёмах освещенности и объёмности в жостовской росписи;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.7.

Искусство лаковой живописи

2

1

1




Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой миниатюры.;

Знать об истории происхождения промыслов лаковой миниатюры.;

Объяснять роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традиций отечественной культуры.; Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

4.1.

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

1

0

1




Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно-прикладное искусство в культурах разных народов.;

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.;

Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.2.

Особенности орнамента в культурах разных народов

1

0

1




Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится.; Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о своеобразии традиций орнамента.; Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/





4.3.

Особенности конструкции и декора одежды

1

0

1




Проводить исследование и вести поисковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках.;

Изображать предметы одежды.;

Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.4.

Целостный образ декоративно- прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

2

0

2




Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

5.1.

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

1

0

1




Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства.; Вести самостоятельную поисковую работу по направлению выбранного вида современного декоративного искусства.; Выполнить творческую импровизацию на основе произведений современных художников;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

5.2.

Символический знак в современной жизни

1

0

1




Объяснять значение государственной символики и роль художника в её разработке.;

Разъяснять смысловое значение изобразительно- декоративных элементов в государственной символике и в гербе родного города.;

Рассказывать о происхождении и традициях геральдики.; Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

5.3.

Декор современных улиц и помещений

2

1

1




Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них.;

Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя.;

Участвовать в праздничном оформлении школы;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ

34

3

29