Файл: Рабочая программа (id 405141) учебного предмета Изобразительное искусство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 373
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве
Древние корни народного искусства
Народные художественные промыслы
Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов
Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека
Базовые логические и исследовательские действия:
Овладение универсальными коммуникативными действиями
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
МЕСТО МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
Общие сведения о видах искусства
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства
Жанры изобразительного искусства
Бытовой жанр в изобразительном искусстве
Исторический жанр в изобразительном искусстве
Библейские темы в изобразительном искусстве
Духовно-нравственное воспитание
Базовые логические и исследовательские действия:
Овладение универсальными регулятивными действиями
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства:
Жанры изобразительного искусства:
Библейские темы в изобразительном искусстве:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
МЕСТО МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Макетирование объёмно-пространственных композиций
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Образ человека и индивидуальное проектирование
Ценности познавательной деятельности
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические и исследовательские действия:
Овладение универсальными регулятивными действиями
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
характеризовать роль символического знака в современной жизни (герб, эмблема, логотип, указующий или декоративный знак) и иметь опыт творческого создания эмблемы или логотипа;
понимать и объяснять значение государственной символики, иметь представление о значении и содержании геральдики;
уметь определять и указывать продукты декоративно-прикладной художественной деятельности в окружающей предметно-пространственной среде, обычной жизненной обстановке и характеризовать их образное назначение;
ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства; различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т. д.;
овладевать навыками коллективной практической творческой работы по оформлению пространства школы и школьных праздников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве | ||||||||
1.1. | Декоративно-прикладное искусство и его виды | 1 | 0 | 0 | | Наблюдать и характеризовать присутствие предметов декора в предметном мире и жилой среде.; Сравнивать виды декоративно-прикладного искусства по материалу изготовления и практическому назначению.; Анализировать связь декоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей.; Самостоятельно формулировать определение декоративно- прикладного искусства; | Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po- izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu- dekorativnoprikladnoe-iskusstvo-ego-vidi- klassifikaciya-klass-3045500.html? ysclid=l1geqi51h9 |
Раздел 2. Древние корни народного искусства | ||||||||
2.1. | Древние образы в народном искусстве | 1 | 0 | 0 | | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков- символов традиционного народного (крестьянского) прикладного искусства.; Характеризовать традиционные образы в орнаментах деревянной резьбы, народной вышивки, росписи по дереву и др., видеть многообразное варьирование трактовок.; Выполнять зарисовки древних образов (древо жизни, мать- земля, птица, конь, солнце и др.).; Осваивать навыки декоративного обобщения; | Устный опрос; | https://infourok.ru/material.html? mid=6842&ysclid=l1gewa7bpb |
2.2. | Убранство русской избы | 2 | 0 | 2 | | Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве.; Сравнивать и характеризовать разнообразие в построении и образе избы в разных регионах страны.; Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Внутренний мир русской избы | 2 | 0 | 2 | | Называть и понимать назначение конструктивных и декоративных элементов устройства жилой среды крестьянского дома.; Выполнить рисунок интерьера традиционного крестьянского дома; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Конструкция и декор предметов народного быта и труда | 1 | 0 | 1 | | Изобразить в рисунке форму и декор предметов крестьянского быта (ковши, прялки, посуда, предметы трудовой деятельности).; Характеризовать художественно-эстетические качества народного быта (красоту и мудрость в построении формы бытовых предметов); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
2.5. | Народный праздничный костюм | 1 | 0 | 1 | | Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.; Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.; Соотносить общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.; Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
2.6. | Искусство народной вышивки | 1 | 0 | 1 | | Понимать условность языка орнамента, его символическое значение.; Объяснять связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой и магическими древними представлениями.; Определять тип орнамента в наблюдаемом узоре.; Иметь опыт создания орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
2.7. | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 2 | 1 | 1 | | Характеризовать праздничные обряды как синтез всех видов народного творчества.; Изобразить сюжетную композицию с изображением праздника или участвовать в создании коллективного панно на тему традиций народных праздников; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/ |
Раздел 3. Народные художественные промыслы | ||||||||
3.1. | Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России | 2 | 0 | 2 | | Наблюдать и анализировать изделия различных народных художественных промыслов с позиций материала их изготовления.; Характеризовать связь изделий мастеров промыслов с традиционными ремёслами.; Объяснять роль народных художественных промыслов в современной жизни; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов | 2 | 0 | 2 | | Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных промыслов.; Различать и характеризовать особенности игрушек нескольких широко известных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.; Создавать эскизы игрушки по мотивам избранного промысла; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.3. | Праздничная хохлома. Роспись по дереву | 2 | 0 | 2 | | Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений хохломского промысла.; Объяснять назначение изделий хохломского промысла.; Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.).; Создавать эскизы изделия по мотивам промысла; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/ |
3.4. | Искусство Гжели. Керамика | 2 | 0 | 2 | | Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений гжели.; Объяснять и показывать на примерах единство скульптурной формы и кобальтового декора.; Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка.; Создавать эскиз изделия по мотивам промысла.; Изображение и конструирование посудной формы и её роспись в гжельской традиции; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.5. | Городецкая роспись по дереву | 2 | 0 | 2 | | Наблюдать и эстетически характеризовать красочную городецкую роспись.; Иметь опыт декоративно-символического изображения персонажей городецкой росписи.; Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.6. | Жостово. Роспись по металлу | 2 | 0 | 2 | | Наблюдать разнообразие форм подносов и композиционного решения их росписи.; Иметь опыт традиционных для Жостова приёмов кистевых мазков в живописи цветочных букетов.; Иметь представление о приёмах освещенности и объёмности в жостовской росписи; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.7. | Искусство лаковой живописи | 2 | 1 | 1 | | Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой миниатюры.; Знать об истории происхождения промыслов лаковой миниатюры.; Объяснять роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традиций отечественной культуры.; Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/ |
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов | ||||||||
4.1. | Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций | 1 | 0 | 1 | | Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно-прикладное искусство в культурах разных народов.; Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.; Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.2. | Особенности орнамента в культурах разных народов | 1 | 0 | 1 | | Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится.; Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о своеобразии традиций орнамента.; Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.3. | Особенности конструкции и декора одежды | 1 | 0 | 1 | | Проводить исследование и вести поисковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках.; Изображать предметы одежды.; Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||
4.4. | Целостный образ декоративно- прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры | 2 | 0 | 2 | | Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||
Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека | ||||||||||||
5.1. | Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства | 1 | 0 | 1 | | Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства.; Вести самостоятельную поисковую работу по направлению выбранного вида современного декоративного искусства.; Выполнить творческую импровизацию на основе произведений современных художников; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||
5.2. | Символический знак в современной жизни | 1 | 0 | 1 | | Объяснять значение государственной символики и роль художника в её разработке.; Разъяснять смысловое значение изобразительно- декоративных элементов в государственной символике и в гербе родного города.; Рассказывать о происхождении и традициях геральдики.; Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||
5.3. | Декор современных улиц и помещений | 2 | 1 | 1 | | Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них.; Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя.; Участвовать в праздничном оформлении школы; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/ | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ | 34 | 3 | 29 | |