Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 339
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
-
В трех пробирках представлены бесцветные растворы: пропиловый спирт, раствор этиленгликоля, раствор глицерина. Предложите способы распознавания этих веществ, подтвердив каждый способ уравнением реакции.
1.[2]
2.[2]
3.[2]
-
Чистый спирт впервые получили арабы в начале VII века. Само слово «алкоголь» арабского происхождения, в переводе означает «одурманивающий».
В результате химических реакций, сопровождающих вывод алкоголя с помощью печени, могут пострадать клетки. Орган старается вылечить сам себя и из-за этого может начаться воспаление или рубцевание.
а) Объясните, какое вещество образуется при разложении алкоголя в клетках печени.
[1]
b) Заплетающийся язык, непослушные части тела и потеря памяти — это всё симптомы влияния алкоголя на головной мозг. Опишите влияние алкоголя на клетки головного мозга.
[1]
-
a) Запишите формулу фенола, и на основе его строения объясните, почему у фенола довольно высокие температуры плавления (+43) и кипения (+182).
[1]
b) 2,4,6 – тринитрофенол имеет тривиальное название пикриновая кислота. Запишите уравнение реакции получения пикриновой кислоты, укажите условия протекания реакции.
[1]
с) Запишите уравнение качественной реакции для определения фенола (любой).
[1]
d) Фенолформальдегидная смола – полимер, широко применяемый для склеивания древесно-стружечных плит, производство деталей оружия и военной техники, сувениров, канцтоваров, бижутерии, элементов кухонных принадлежностей и прочее.
Запишите
уравнение реакции получения данного полимера.
[1]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||||
1 | А | 1 | | ||||
| | А) CH2=CH-CH2CH3 + H2O → CH3-CHOH-CH2-CH3 | | 1 | | ||
2 | В) CH2=CH-CH3 +HCl → CH2Cl-CH2-CH3 | 1 1 | |||||
C) СН2=СН-СН3+ HCN → СН3-СНCN-СН3 | |||||||
| | | |||||
3 а) | Тепло- и звукоизоляционный материал, Полиэтиленовая плёнка (особенно упаковочная, например, пузырчатая упаковка или скотч), Тара (бутылки, банки, ящики, канистры, садовые лейки, горшки для рассады) Полимерные трубы для канализации, дренажа, водо- газоснабжения. Электроизоляционный материал. Полиэтиленовый порошок используется как термоклей. Броня (бронепанели в бронежилетах) Корпуса для лодок, вездеходов, деталей технической аппаратуры, диэлектрических антенн, предметов домашнего обихода | 1 | 1 балл за любые три области применения | ||||
|
| 1 | | ||||
3b) | | ||||||
| 1 | ||||||
4 | | 3 | По 1 баллу за каждые 2 правильных соответствия | ||||
5а) 5b) 5c) | С3Н4 СН≡С-СН3 + HCl → CH2=CHCl – CH3 | 1 1 1 | |
6а) | ℎ???? CFCl2-Cl → CFCl2• +Cl• O2-O + Cl• → O2 + ClO• ClO• + O• → Cl• + O2 | 1 1 | 2 балла за 3 правильных уравнения, 1 балл – за 2 уравнения |
6b) | Разрушение озонового слоя Земли, снижение использования фреонов для аэрозолей и т.п. | 1 | Принимается любой верный ответ |
7а | | 1 1 | 1 балл за промежуточный продукт, 1 балл – за конечный |
7b) | (СН3)2СН-Cl + NaOH(водн)→(СН3)2СН-OH + NaCl | 1 | 1 балл не присуждается если не указан символ состояния гидроксида натрия. |
8 | C | 1 | |
9 | С | 1 | |
| 300˚,???????? | | |
| 1) CH3-CH2-CH2OH→−−−→CH3-CH2-CHO+Cu + H2O 2) | 1 | |
| | 1 | |
10 | | | |
| 3) | | |
| | 1 | |
11а) | Уксусный альдегид | 1 | |
11b) |
| 1 | 1 балл за любые 2 влияния |
12a) 12b) | Следствием полярности связи О–Н фенола и наличия неподеленных пар электронов на атоме кислорода является способность гидроксисоединений к образованию водородных связей | 1 1 | |
12c) | Фиолетовое окрашивание Или При действии на фенол брома образуется 2,4,6- трибромфенол, белый осадок | 1 | 1 балл за любое уравнение |
12d) | | 1 | |
| Всего | 30 | |