Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность – 40 минут

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов

окончания времени, отведённого на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

  1. Модерация и выставление баллов



Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть Продолжительность 40 минут

Количество баллов 30



Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания



Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть





Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительны х навыков

Кол.

заданий

*



задания

*

Тип

задания

*

Время на выполнение

, мин*

Балл*

Балл за

раздел

10.1A

Строени е атома

10.1.2.3 объяснять природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов;

Применение


1


3


КО


4


3

7

10.1.2.5 составлять уравнения ядерных

реакций;

Применение

1

4

КО

3

2

10.1.3.3 различать формы s, p, d, f

орбиталей;

Знание и

понимание



1



5



КО



3



2

10.1.3.4 составлять электронные конфигурации первых 36 химических

элементов;

Применение

10.1В

Периоди чность изменен ий свойств элементо в и их соединен ий

10.2.1.4 прогнозировать свойства химических элементов и их соединений по положению в периодической системе.

Навыки высокого порядка

1

9

РО

6

5

5

10.1C

Химическ ая связь

10.1.4.2 объяснять образование двойных и

тройных связей;


Применение


1


2


МВО


1


1


12

10.1.4.4 объяснять различие видов гибридизации;

10.1.4.11 объяснять природу металлической связи и ее влияние на физические свойства металлов;


Применение


1


6


КО


4


5

10.1.4.13 прогнозировать свойства

соединений с различными видами связи и типами кристаллических решеток;

Навыки

высокого порядка


1


8


РО


3


5

10.1.4.12 понимать механизм образования

водородной связи;

Знание и

понимание

1

1

МВО

1

1


10.1D

Стехиом етрия

10.2.2.1 производить расчеты, с

применением понятий «молярная концентрация», «молярный объем» при нормальных и стандартных условиях;



Применение



1



7



РО



10



6



6

10.2.2.2 вычислять количества вещества

(массу, объем и количество частиц) продуктов реакций по известным количествам (массам, объемам и количеству частиц) исходных веществ, если одно из них взято в избытке и содержит определенную долю примесей;

10.2.2.3 вычислять выход продукта в

процентах от теоретически возможного;




Всего баллов
















30

30


Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Химия»


  1. Водородная связь образуется:

    1. между атомами в молекуле водорода Н2;

    2. между молекулами метана СН4;

    3. между молекулами аммиака NH3;

    4. между молекулами этанола С2Н5ОН в жидком этаноле.


А) верно только I утверждение

  1. верно I и II утверждения

  2. верно II и III утверждения

  3. верно III и IV утверждения.

[1]


  1. Верны ли следующие суждения о строении молекулы ацетилена:

    1. тип гибридизации sp2

    2. тройная связь между атомами углерода

    3. валентный угол 180˚

    4. длина связи 0,120нм

    5. гомолог ацетилена С3Н6




А) верны I, II, III утверждения

  1. верны II, III и IV утверждения

  2. верны II, III, IV, V утверждения

  3. верны III и V утверждения

[1]


  1. а) На рисунке изображена различная проникающая способность радиоактивных частиц. Подпишите на картинке обозначение (или название) проникающих радиоактивных частиц



1)
2)
3)

[1]


b) Приведите примеры (не менее двух) использования радиоактивных изотопов.




  1. а). Запишите уравнение радиоактивного распада, в результате которого натрий 22Na

11

превращается в магний 22Mg.

12
b) Запишите уравнение α распада для 22Mg.

12

[1]

[1]





  1. На рисунке изображена электронно-графическая формула элемента.




а) Определите знак элемента и запишите его электронную формулу.




[1]

b) Элементы кислород и сера расположены в одной группе. Валентность кислорода в соединениях равна II. Объясните, с точки зрения строения атома, почему кислород не проявляет в соединениях высшую валентность VI, в отличие от серы (пример - SO3).




[1]


  1. Месторождения меди в Казахстане славятся на весь мир. 92% медной руды экспортируется за границу. Медь и изделия из нее очень широко применяются в промышленности и повседневной жизни человека.

а) Назовите тип химической связи в меди.




[1]

  1. Приведите один пример применения меди. На Вашем примере объясните, на каком свойстве основано применение данного металла.

Применение

[1]

Свойство

[1]

Объяснение свойства с позиции строения и связи.



[1]

  1. Медь ковкий и пластичный металл. Объясните причину этих свойств меди.




  1. Для того чтобы посеребрить медное изделие массой 12г, содержащее 20% примесей, его опустили в стакан, содержащий 500мл 0,11М раствора нитрата серебра (I). Когда изделие вынули, то оказалось, что масса серебряного покрытия составила 5г. Рассчитайте массовую долю выхода продукта от теоретически возможного.



[6]


  1. Алмаз, метан и белый фосфор имеют схожее пространственное строение молекул.




В то же время, алмаз самое твердое вещество, метан газообразное вещество, белый фосфор – твердое, воскообразное вещество.
а) Объясните различия свойств этих веществ.



[2]
b) Алмаз и графит аллотропные видоизменения углерода. Графит используется в качестве смазочного материала и грифелей карандашей, а алмаз - как режущее и абразивное вещество. На основании строения кристаллической решетки, объясните области применения графита.




[1]
с) Фосфор имеет четыре аллотропных модификаций, одна из которых металлический фосфор. При 8,3·1010 Па чёрный фосфор переходит в новую, ещё более плотную и инертную металлическую фазу. Предположите свойства металлического фосфора.





Цвет

Плотность

(«<» или «>»,

сравнить с белым фосфором)

Температура плавления

(«<» или «>»,

сравнить с белым фосфором)

Проводимость электрического тока

Металлический

фосфор













[2]

  1. До своего открытия этот элемент был известен под именем, данным Менделеевым, - эка-иод (Eka-Iodum). Было очевидно, что элемент 85 должен обладать интересными промежуточными свойствами. Элемент 85 получил свое название астат (Astatium) в 1947 г. Название произведено от греческого означающего "неустойчивый, шаткий", так как все изотопы астата оказались коротко - живущими.