Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 344
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
-
Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительны х навыков | Кол. заданий * | № задания * | Тип задания * | Время на выполнение , мин* | Балл* | Балл за раздел |
10.1A Строени е атома | 10.1.2.3 объяснять природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов; | Применение | 1 | 3 | КО | 4 | 3 | 7 |
10.1.2.5 составлять уравнения ядерных реакций; | Применение | 1 | 4 | КО | 3 | 2 | ||
10.1.3.3 различать формы s, p, d, f орбиталей; | Знание и понимание | 1 | 5 | КО | 3 | 2 | ||
10.1.3.4 составлять электронные конфигурации первых 36 химических элементов; | Применение | |||||||
10.1В Периоди чность изменен ий свойств элементо в и их соединен ий | 10.2.1.4 прогнозировать свойства химических элементов и их соединений по положению в периодической системе. | Навыки высокого порядка | 1 | 9 | РО | 6 | 5 | 5 |
10.1C Химическ ая связь | 10.1.4.2 объяснять образование двойных и тройных связей; | Применение | 1 | 2 | МВО | 1 | 1 | 12 |
10.1.4.4 объяснять различие видов гибридизации; | ||||||||
10.1.4.11 объяснять природу металлической связи и ее влияние на физические свойства металлов; | Применение | 1 | 6 | КО | 4 | 5 | ||
10.1.4.13 прогнозировать свойства соединений с различными видами связи и типами кристаллических решеток; | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 3 | 5 | ||
10.1.4.12 понимать механизм образования водородной связи; | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 1 | 1 | ||
10.1D Стехиом етрия | 10.2.2.1 производить расчеты, с применением понятий «молярная концентрация», «молярный объем» при нормальных и стандартных условиях; | Применение | 1 | 7 | РО | 10 | 6 | 6 |
10.2.2.2 вычислять количества вещества (массу, объем и количество частиц) продуктов реакций по известным количествам (массам, объемам и количеству частиц) исходных веществ, если одно из них взято в избытке и содержит определенную долю примесей; | ||||||||
10.2.2.3 вычислять выход продукта в процентах от теоретически возможного; | ||||||||
| Всего баллов | | | | | | 30 | 30 |
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Химия»
-
Водородная связь образуется:-
между атомами в молекуле водорода Н2; -
между молекулами метана СН4; -
между молекулами аммиака NH3; -
между молекулами этанола С2Н5ОН в жидком этаноле.
-
А) верно только I утверждение
-
верно I и II утверждения -
верно II и III утверждения -
верно III и IV утверждения.
[1]
-
Верны ли следующие суждения о строении молекулы ацетилена:-
тип гибридизации – sp2 -
тройная связь между атомами углерода -
валентный угол 180˚ -
длина связи 0,120нм -
гомолог ацетилена С3Н6
-
А) верны I, II, III утверждения
-
верны II, III и IV утверждения -
верны II, III, IV, V утверждения -
верны III и V утверждения
[1]
-
а) На рисунке изображена различная проникающая способность радиоактивных частиц. Подпишите на картинке обозначение (или название) проникающих радиоактивных частиц
1)
2)
3)
[1]
b) Приведите примеры (не менее двух) использования радиоактивных изотопов.
-
а). Запишите уравнение радиоактивного распада, в результате которого натрий 22Na
11
превращается в магний 22Mg.
12
b) Запишите уравнение α распада для 22Mg.
12
[1]
[1]
-
На рисунке изображена электронно-графическая формула элемента.
а) Определите знак элемента и запишите его электронную формулу.
[1]
b) Элементы кислород и сера расположены в одной группе. Валентность кислорода в соединениях равна II. Объясните, с точки зрения строения атома, почему кислород не проявляет в соединениях высшую валентность VI, в отличие от серы (пример - SO3).
[1]
-
Месторождения меди в Казахстане славятся на весь мир. 92% медной руды экспортируется за границу. Медь и изделия из нее очень широко применяются в промышленности и повседневной жизни человека.
а) Назовите тип химической связи в меди.
[1]
-
Приведите один пример применения меди. На Вашем примере объясните, на каком свойстве основано применение данного металла.
Применение
[1]
Свойство
[1]
Объяснение свойства с позиции строения и связи.
[1]
-
Медь – ковкий и пластичный металл. Объясните причину этих свойств меди.
-
Для того чтобы посеребрить медное изделие массой 12г, содержащее 20% примесей, его опустили в стакан, содержащий 500мл 0,11М раствора нитрата серебра (I). Когда изделие вынули, то оказалось, что масса серебряного покрытия составила 5г. Рассчитайте массовую долю выхода продукта от теоретически возможного.
[6]
-
Алмаз, метан и белый фосфор имеют схожее пространственное строение молекул.
В то же время, алмаз – самое твердое вещество, метан – газообразное вещество, белый фосфор – твердое, воскообразное вещество.
а) Объясните различия свойств этих веществ.
[2]
b) Алмаз и графит – аллотропные видоизменения углерода. Графит используется в качестве смазочного материала и грифелей карандашей, а алмаз - как режущее и абразивное вещество. На основании строения кристаллической решетки, объясните области применения графита.
[1]
с) Фосфор имеет четыре аллотропных модификаций, одна из которых металлический фосфор. При 8,3·1010 Па чёрный фосфор переходит в новую, ещё более плотную и инертную металлическую фазу. Предположите свойства металлического фосфора.
| Цвет | Плотность («<» или «>», сравнить с белым фосфором) | Температура плавления («<» или «>», сравнить с белым фосфором) | Проводимость электрического тока |
Металлический фосфор | | | | |
[2]
-
До своего открытия этот элемент был известен под именем, данным Менделеевым, - эка-иод (Eka-Iodum). Было очевидно, что элемент 85 должен обладать интересными промежуточными свойствами. Элемент 85 получил свое название астат (Astatium) в 1947 г. Название произведено от греческого означающего "неустойчивый, шаткий", так как все изотопы астата оказались коротко - живущими.