Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность – 40 минут

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть



Продолжительность 40 минут

Количество баллов 30



Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания



Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть





Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол.

заданий

*



задан ия*

Тип задани

я*

Время на выполне ние, мин*

Балл

*

Балл за разде л


10.2А

Введение в термодина мику

10.3.1.4 объяснять физический смысл закона

Гесса и уметь использовать его для расчета изменения энтальпии химических реакций;

Применение



1



9



РО



7

3
2



8

10.3.1.5 объяснять энтропию как меру беспорядка

в системе и вычислять ее по справочным данным;

10.3.1.6 объяснять изменение свободной энергии

Гиббса и вычислять ее по справочным данным;

Применение

1

10

РО

4

3


10.2В

Кинетика

10.3.2.4 производить расчеты, используя закон

действующих масс;


Применение


1


7


КО


4


2


10

10.3.2.5 объяснять влияние давления на скорость

химических реакций;

10.3.2.7 экспериментально изучить влияние концентрации на скорость химических реакций;

Навыки высокого

порядка


1


8


РО


6


6

10.3.2.13 объяснять механизм действия

катализаторов;

Применение

2

5,6

МВО

4

2

10.2С

Химическое равновесие

10.3.3.2 прогнозировать влияние изменения температуры, концентрации и давления на

химическое равновесие

Навыки высокого

порядка


2


1,4

РО/МВ О


5


5

12

10.3.3.4 экспериментально изучать влияние различных факторов на смещение равновесия

Навыки

высокого порядка


1


2


РО


5


4

10.3.3.6 прогнозировать влияние различных факторов на константу равновесия;

Навыки высокого

порядка


1


3


РО


5


3




Всего баллов
















30

30


Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Химия»


  1. Для смещения химического равновесия в сторону продуктов реакции необходимо:

СО(г) + Н2О(г) ↔ СО2(г) + Н2(г) + Q

    1. Повысить давление в системе;

    2. Повысить температуру;

    3. Понизить температуру;

    4. Повысить концентрацию СО;

    5. Понизить давление в системе. Выберите верные утверждения.

А) I, II, IV

  1. III и IV

  2. IV и V

  3. II, IV, V

[1]


  1. Дана равновесная система: H2(г) + I2(г) 2HI (г) - Q

а) Объясните, изменится ли состояние равновесия, если в системе увеличить давление.



b) Определите, в какую сторону сместится равновесие при повышение температуры в системе.

[1]


[1]

с) На рисунке изображен химический процесс:

димеризация молекул распад димера на отдельные молекулы, который соответствует уравнению 2NO2 ↔ N2O4.



Предложите 2 условия, при котором химическое равновесие сместится в сторону образования более насыщенной окраски газа сторону NO2)

1)

2)

[2]


  1. а). Напишите математическую формулу для константы равновесия, выразив ее через равновесные концентрации, для системы: H2(г) + I2(г) ↔2HI (г) – Q.

[1]

b) На основе константы равновесия объясните, как повлияет на равновесную концентрацию йодоводорода в системе увеличение концентрации водорода Н2.



[1]


с) Объясните, как понижение температуры в системе повлияет на изменение концентрации йодоводорода



[1]


  1. а) Объясните, почему повышение давления смещает равновесие реакции

2(г)+ О2(г) = 2О(г), но не оказывает влияния в реакции N2(г) + O2(г) 2NO(г).



[1]

b) Дано уравнение обратимой химической реакции: С2Н4(г) + Н2О(г)↔ С2Н5ОН(г) + Q Укажите условия, при которых происходит смещение химического равновесия в сторону образования этанола. Ответ поясните.

Давление:

[1]

Температура:

[1]

Концентрация:

[1]


  1. Определите, какая диаграмма показывает реакцию, протекающую с участием катализатора, и какое утверждение верно о механизме влияния катализатора на скорость реакции.




    1. катализатор понижает энергию активации

    2. катализатор не влияет на скорость реакции

    3. катализатор увеличивает энергию активациии

    4. катализатор понижает скорость реакции

  1. I и IV

  2. II и I

  3. III и II

  4. I и III

[1]


  1. Дана схема последовательных реакций:

I. Ce+4 + Mn+2 → Ce+3 + Mn+3

  1. Ce+4 + Mn+3 Ce+3 + Mn+4

  2. Tl+ + Mn+4 Tl+3 + Mn+2

Определите, ионы какого металла являются катализатором

  1. Ce+4

  2. Mn+2

  3. Mn+3

  4. Tl+


[1]





  1. Рассчитайте, как изменится скорость реакции: 2SО2(г) + O2(г) = 2SO3(г) при увеличении давления в системе в 2 раза.



[2]


  1. На рисунке показан метод исследования зависисмости скорости реакции от концентрации. При добавлении разбавленной соляной кислоты в раствор тиосульфата натрия начинается медленная реакция.


Na2S2O3(водн) + 2HCl(водн) 2NaCl(водн) + H2O(жидк) + SO2(водн) + S(тв)
Со временем раствор становится мутным и крестик невозможно увидеть через раствор. Экспериментатор смотрит на крест на бумаге сверху и записывает время, необходимое для того, чтобы крест стал невидимым после добавления кислоты.



В ходе исследования экспериментатор добавил 5 см3 разбавленной соляной кислоты к 50 см3 раствора тиосульфата натрия и измерил время исчезновения креста. Результаты записал в таблицу.

Опыт

Объём Na2S2O3 (водн; см3)

Объём

дистиллированной воды (см3)

Объём HCl (водн; см3)

t (c)

Скорость реакции 1/ t

1

50

0

5

50




2

40

10

5

60




3

30

20

5

75




4

20

30

5

100




5

10

40

5

240





[3]

а) Проанализируйте уравнение данной реакции, приведённое выше, и объясните, почему раствор стал мутным.



[1]
b) Рассчитайте скорость реакции в каждом эксперименте и постройте график зависимости скорости реакции концентрации Na2S2O3: на оси абсцисс отложите условную концентрацию тиосульфата натрия, по оси ординат условную скорость реакции.




[2]

с) Экспериментатор использовал одинаковый объем и концентрацию соляной кислоты, но разную концентрацию раствора тиосульфата натрия. Объясните, как концентрация тиосульфата натрия влияет на скорость реакции.




[1]

  1. Данные, необходимые для этого вопроса:




Ho MgO = -602 кДж моль-1

обр

So O2 = +205 Дж К-1 моль-1

Ho NO = +34 кДжмоль-1

обр 2

So MgO = +27 ДжК-1моль-1




So NO2 = +240 Дж К-1 моль-1



обр
Ho = изменение стандартной энтальпии образования. So = стандартная энтропия.

Если нагревать безводный нитрат магния, он разлагается, образуя оксид магния и смесь газов.

Mg(NO3)2 MgO + 2NO2 + 12O2 Ho =