Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность – 40 минут

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов


10.3Е

Введени е в

органиче скую химию

10.2.2.3 выводить простейшие и молекулярные формулы органических веществ по массовым долям элементов и относительной плотности их паров;

Применение


1


9


РО


3


2

8

10.4.2.5 составлять структурные формулы

соединений и называть их по номенклатуре IUPAC;

Применение


1


10


КО


6


2

10.4.2.6 называть виды изомерии и составлять

формулы изомеров: структурных, положения связи, функциональных групп и межклассовых;

10.4.2.8 оценивать продукты сгорания алканов и экологические последствия для окружающей среды;

Навыки высокого порядка



1



11


РО


3


1

10.4.2.9 определять молекулярную формулу

вещества по данным продуктам сгорания;

Применение


РО


5


3




Всего




30

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Химия»


  1. Выберите верное утверждение о химической активности галогенов:

  1. Бром из растворов солей способен вытеснять хлор и йод;

  2. Хлор из раствора солей может вытеснять бром и фтор

  3. Фтор способен вытеснять из растворов солей хлор и бром


  1. верно только I

  2. верно I и II

  3. верно только III

  4. верно II и III

[1]

  1. Дано уравнение реакции между перманганатом калия и сульфитом натрия в щелочной среде: Na2SO3 + NaOH + KMnO4 Na2MnO4 + Na2SO4 + K2MnO4 + H2O

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса [4]



  1. Запишите продукты электролиза на электродах раствора или расплава электролита:




Электролит

Электрод

Продукты электролиза

Раствор NaNO3

катод




Расплав КI

анод




Раствор CuSO4

анод




[3]

  1. Для качественного определения веществ ученику выдали три пробирки с растворами: бромида натрия, йодида натрия и хлорида натрия. После проведения ряда экспериментов, некоторые наблюдения он забыл записать в таблицу.

а) Заполните пропущенные графы таблицы

пробирки

Галогенид- ион

Качественный реагент

Цвет и

характеристика осадка

Растворение осадка в NH3(раствор)

1







белый творожистый

осадок

Растворим в разбавленном

растворе аммиака

2

Br -










3







желтый

творожистый осадок





[3]

  1. Запишите молекулярное уравнение качественной реакции на бромид-ион.




[1]

с) Запишите молекулярное уравнение качественной реакции на галогенид-ион, растворимый в разбавленном растворе аммиака (из пробирки №1).




[1]

d) Галогенид-ион из пробирки №3 можно определить качественной реакцией с нитратом свинца, при этом образуется оранжево-желтый осадок, называемый «золотым дождем». Запишите уравнение этой реакции.

[1]

  1. Водопроводная вода берется из поверхностных источников и проходит комплексную очистку на водоочистных станциях. На рисунке изображена схема очистки воды.




а) На одном из этапов используют хлор. Объясните причину использование хлора для очистки.




[2]

b) Приведите одно преимущество и один недостаток этого способа очистки.

Преимущество

[1]

Недостаток

[1]

  1. Природные сталактиты и сталагмиты состоят из вещества А твердого вещества белого цвета, не растворимого в воде. Вещество А также входит в состав экзоскелета раковины моллюсков. При термическом разложении вещества А, образуется газообразное вещество В и твердый остаток С, который при взаимодействии с водой образует вещество D. Вещество D меняет окраску фенолфталеина. При взаимодействии вещества D с веществом В, образуется исходное вещество А.




а) Определите вещества:

А

В

С

D

[4]

b) Запишите уравнение взаимодействия веществ D и В.

____________________________________________________________________ [2]
с) Определите, в какой цвет окрашивают пламя катионы вещества А.






[1]

  1. Выведите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода равна 85,70% и водорода –14,30%. Относительная плотность этого вещества по азоту равна 1.5.

[3]

  1. Молекулярная формула некоторого вещества С4Н8. Составьте структурные формулы двух возможных изомеров и назовите их по номенклатуре IUPAC. [2]




  1. Горение органических веществ издавна давало человеку свет и тепло. Реакцию горения применяют повсеместно и в бытовых газовых плитах, и в двигателях внутреннего сгорания, и при производстве электроэнергии на теплоэлектростанциях.


а) В мире ежегодно сжигают более 140 триллионов литров нефти. Главной проблемой при этом является загрязнение окружающей среды за счет сгорания примесей, имеющихся в алканах, а также неполного сгорания самих алканов и окисления атмосферного азота в процессе сгорания. Одним из последствий такого загрязнения является «парниковый эффект».


Опишите механизм «парникового эффекта».



[1]

b) При сгорании 11,2г неизвестного углеводорода получили оксид углерода (IV) массой 35,2 г и воду массой 14,4 г. Относительная плотность этого углеводорода по воздуху равна 1,93. Выведите молекулярную формулу неизвестного вещества.

[3]

Электролит

Электрод

Продукты электролиза

Раствор NaNO3

катод

Н2

Расплав КI

анод

I2

Раствор CuSO4

анод

O2





пробир

ки

Галогенид- ион

Качественны й реагент

Цвет и

характеристик а осадка

Растворение осадка в

NH3(раствор)

1

Сl-

AgNO3

белый творожистый осадок

Растворим в разбавленном растворе

аммиака

2

Br-

AgNO3

кремовый (желтоватый) творожистый осадок

Частично растворм в аммиаке

3


I-

AgNO3

желтый

творожистый осадок

Не растворим в аммиаке



Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительна я информация

1

А

1




2

С

1





3


Na2S+4O3 + 2NaOH +2KMn+7O4 Na2MnO4 + Na2S+6O4 +

K2Mn+6O4 + H2O

S+4 -2е → S+6 2|1| окисление/восстановитель Mn+7 +1е →Mn+6 1| 2| восстановление/окислитель


3

1-балл – коэффициенты

1 балл- процессы окисления/восста новления

1 балл верные степени окисления



4





1

1

1





5 а)




1
1

1




5 b)

NaBr + AgNO3 = AgBr↓ + NaNO3

1






5 с)

NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3 AgCl + 2NH3 = [Ag (NH3)2]Cl или

AlCl + 2NH4OH = [Ag (NH3)2]Cl + 2H2O



1




5 d)

Pb(NO3)2 + KI = PbI2 + KNO3

1




6 а)

Для уничтожения бактерий

1





6 b)

Преимущество качественное обеззараживание

Недостаток разрушаются трубы, вкус воды, расстройство желудка у потребителей.


1

1

Любой правильный ответ