Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 343
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
10.3Е Введени е в органиче скую химию | 10.2.2.3 выводить простейшие и молекулярные формулы органических веществ по массовым долям элементов и относительной плотности их паров; | Применение | 1 | 9 | РО | 3 | 2 | 8 | |
10.4.2.5 составлять структурные формулы соединений и называть их по номенклатуре IUPAC; | Применение | 1 | 10 | КО | 6 | 2 | |||
10.4.2.6 называть виды изомерии и составлять формулы изомеров: структурных, положения связи, функциональных групп и межклассовых; | |||||||||
10.4.2.8 оценивать продукты сгорания алканов и экологические последствия для окружающей среды; | Навыки высокого порядка | 1 | 11 | РО | 3 | 1 | |||
10.4.2.9 определять молекулярную формулу вещества по данным продуктам сгорания; | Применение | РО | 5 | 3 | |||||
| Всего | | 30 |
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Химия»
-
Выберите верное утверждение о химической активности галогенов:
-
Бром из растворов солей способен вытеснять хлор и йод; -
Хлор из раствора солей может вытеснять бром и фтор -
Фтор способен вытеснять из растворов солей хлор и бром
-
верно только I -
верно I и II -
верно только III -
верно II и III
[1]
-
Дано уравнение реакции между перманганатом калия и сульфитом натрия в щелочной среде: Na2SO3 + NaOH + KMnO4 → Na2MnO4 + Na2SO4 + K2MnO4 + H2O
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса [4]
-
Запишите продукты электролиза на электродах раствора или расплава электролита:
Электролит | Электрод | Продукты электролиза |
Раствор NaNO3 | катод | |
Расплав КI | анод | |
Раствор CuSO4 | анод | |
[3]
-
Для качественного определения веществ ученику выдали три пробирки с растворами: бромида натрия, йодида натрия и хлорида натрия. После проведения ряда экспериментов, некоторые наблюдения он забыл записать в таблицу.
а) Заполните пропущенные графы таблицы
№ пробирки | Галогенид- ион | Качественный реагент | Цвет и характеристика осадка | Растворение осадка в NH3(раствор) |
1 | | | белый творожистый осадок | Растворим в разбавленном растворе аммиака |
2 | Br - | | | |
3 | | | желтый творожистый осадок | |
[3]
-
Запишите молекулярное уравнение качественной реакции на бромид-ион.
[1]
с) Запишите молекулярное уравнение качественной реакции на галогенид-ион, растворимый в разбавленном растворе аммиака (из пробирки №1).
[1]
d) Галогенид-ион из пробирки №3 можно определить качественной реакцией с нитратом свинца, при этом образуется оранжево-желтый осадок, называемый «золотым дождем». Запишите уравнение этой реакции.
[1]
-
Водопроводная вода берется из поверхностных источников и проходит комплексную очистку на водоочистных станциях. На рисунке изображена схема очистки воды.
а) На одном из этапов используют хлор. Объясните причину использование хлора для очистки.
[2]
b) Приведите одно преимущество и один недостаток этого способа очистки.
Преимущество
[1]
Недостаток
[1]
-
Природные сталактиты и сталагмиты состоят из вещества А – твердого вещества белого цвета, не растворимого в воде. Вещество А также входит в состав экзоскелета раковины моллюсков. При термическом разложении вещества А, образуется газообразное вещество В и твердый остаток С, который при взаимодействии с водой образует вещество D. Вещество D меняет окраску фенолфталеина. При взаимодействии вещества D с веществом В, образуется исходное вещество А.
а) Определите вещества:
А
В
С
D
[4]
b) Запишите уравнение взаимодействия веществ D и В.
____________________________________________________________________ [2]
с) Определите, в какой цвет окрашивают пламя катионы вещества А.
[1]
-
Выведите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода равна 85,70% и водорода –14,30%. Относительная плотность этого вещества по азоту равна 1.5.
[3]
-
Молекулярная формула некоторого вещества С4Н8. Составьте структурные формулы двух возможных изомеров и назовите их по номенклатуре IUPAC. [2]
-
Горение органических веществ издавна давало человеку свет и тепло. Реакцию горения применяют повсеместно – и в бытовых газовых плитах, и в двигателях внутреннего сгорания, и при производстве электроэнергии на теплоэлектростанциях.
а) В мире ежегодно сжигают более 140 триллионов литров нефти. Главной проблемой при этом является загрязнение окружающей среды за счет сгорания примесей, имеющихся в алканах, а также неполного сгорания самих алканов и окисления атмосферного азота в процессе сгорания. Одним из последствий такого загрязнения является «парниковый эффект».
Опишите механизм «парникового эффекта».
[1]
b) При сгорании 11,2г неизвестного углеводорода получили оксид углерода (IV) массой 35,2 г и воду массой 14,4 г. Относительная плотность этого углеводорода по воздуху равна 1,93. Выведите молекулярную формулу неизвестного вещества.
[3]
Электролит | Электрод | Продукты электролиза |
Раствор NaNO3 | катод | Н2 |
Расплав КI | анод | I2 |
Раствор CuSO4 | анод | O2 |
№ пробир ки | Галогенид- ион | Качественны й реагент | Цвет и характеристик а осадка | Растворение осадка в NH3(раствор) |
1 | Сl- | AgNO3 | белый творожистый осадок | Растворим в разбавленном растворе аммиака |
2 | Br- | AgNO3 | кремовый (желтоватый) творожистый осадок | Частично растворм в аммиаке |
3 | I- | AgNO3 | желтый творожистый осадок | Не растворим в аммиаке |
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительна я информация |
1 | А | 1 | |
2 | С | 1 | |
3 | Na2S+4O3 + 2NaOH +2KMn+7O4 →Na2MnO4 + Na2S+6O4 + K2Mn+6O4 + H2O S+4 -2е → S+6 2|1| окисление/восстановитель Mn+7 +1е →Mn+6 1| 2| восстановление/окислитель | 3 | 1-балл – коэффициенты 1 балл- процессы окисления/восста новления 1 балл верные степени окисления |
4 | | 1 1 1 | |
5 а) | | 1 1 1 | |
5 b) | NaBr + AgNO3 = AgBr↓ + NaNO3 | 1 | |
5 с) | NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3 AgCl + 2NH3 = [Ag (NH3)2]Cl или AlCl + 2NH4OH = [Ag (NH3)2]Cl + 2H2O | 1 | |
5 d) | Pb(NO3)2 + KI = PbI2 + KNO3 | 1 | |
6 а) | Для уничтожения бактерий | 1 | |
6 b) | Преимущество – качественное обеззараживание Недостаток – разрушаются трубы, вкус воды, расстройство желудка у потребителей. | 1 1 | Любой правильный ответ |