Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 340
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
7 | С | 1 | |
8 а) | А. СаСО3 С. СаО D. Са(ОН)2 | 1 1 | 2 балла за 3 правильных уравнения, 1 балл – за 2 уравнения |
8 b) | Са(ОН)2 + CO2 = CaCO3 + H2O | 1 | |
8 с) | кальция - в кирпично-красный | 1 | |
9 | Пусть все вещество 100г – 100% Тогда m(C)= 85.70г m(H) = 14.30г x:y = 85.7 : 14.3 = 7.14:14.3 = 1:2 12 1 простейшая формула СН2Mr(СН2) = 14 Mr(СxНy) = D(N2) ∙ 1,5 = 42 n = Mr(СxНy)/ Mr(СН2) = 42/14 = 3 истинная формула C3H6 | 1 | |
| 1 | ||
10а) | СН2=С(СН3)–СН3 2-метилпропен-1 | 1 | Допускается (2-метилпропен) |
10b) | CH2=CH-CH2-CH3CH3-CH=CH-CH3 бутен– 1 бутен-2 | 1 | 1 балл за любой изомер |
11а) | Парниковый эффект – это повышение температуры нижних слоев атмосферы планеты вследствие накопления парниковых газов. Механизм его таков: солнечные лучи проникают в атмосферу, нагревают поверхность планеты. Тепловое излучение, которое исходит от поверхности, должно вернуться в космос, но нижний слой атмосферы слишком плотный для проникновения. Причина этому – парниковые газы. Тепловые лучи задерживаются в атмосфере и повышают ее температуру. | 1 | |
| m(C)=9.6г m(H)= 1.6г m(СxНy)= 9.6г+1.6г = 11,2г, значит кроме С и Н другие элементы в состав вещества не входят x:y = 9,6 : 1,6 = 0,8:1,6 = 1:2 12 1 простейшая формула СН2Mr(СН2) = 14 Mr(СxНy) = D(возд) ∙ 1,93 = 55,97 n = Mr(СxНy)/ Mr(СН2) = 56/14 = 4 истинная формула C4H8 | 1 | |
| 1 | ||
11b) | | ||
| 1 | ||
| | 30 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительны х навыков | Кол. заданий * | № задания * | Тип задания * | Время на выполне ние, мин* | Балл* | Балл за раздел |
10.4А Непреде льные углеводо роды | 10.4.2.16 различать электрофильные и нуклеофильные частицы | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 1 | 1 | 13 |
10.4.2.18 прогнозировать продукты реакций присоединения к асимметричным алкенам | Навыки высокого порядка | 1 | 2 | КО | 3 | 3 | ||
10.4.2.23 называть области применения полиалкенов и оценивать значимость продуктов их переработки; | Применение | 1 | 3 | РО | 4 | 3 | ||
10.4.2.28 объяснять процессы каталитического и термического крекингов; | Применение | 1 | 4 | КО | 3 | 3 | ||
10.4.2.26 составлять структурные формулы алкинов, изучить химические свойства и способы получения алкинов | Применение | 1 | 5 | РО | 6 | 3 | ||
10.4В Галогено алканы | 10.4.2.37 выявлять проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов; | Применение | 1 | 6 | РО | 3 | 3 | 6 |
10.4.2.39 объяснять механизм реакций нуклеофильного замещения галогеноалканов | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | РО | 5 | 3 | ||
10.3D Спирты одноатом ные, многоато мные | 10.4.2.30 классифицировать спирты по расположению функциональной группы и по количеству гидроксильных групп; | Знание и понимание | 2 | 8 | МВО | 1 | 2 | 11 |
10.4.2.32 проводить качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты; | Навыки высокого порядка | 1 | 9, 10 | МВО/ РО | 4 | 3 | ||
10.4.2.35 изучать токсичные действия спиртов на организм человека; | Навыки высокого порядка | 1 | 11 | РО | 4 | 2 |
| 10.4.2.41знать состав и свойства фенола, практическое применение фенола для получения пластмасс | Применение | 1 | 12 | РО | 6 | 4 | |
| Всего | | | | | | | 30 |
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»
-
Определите нуклеофильную частицу.
1) ОН-; 2) NO2+; 3) H2O; 4) NH3; 5)H+; 6) Cl• 7)CH3+
А) только 1;
B) 2, 5 и 7
C) 1, 3, 4
D) 1, 4, 6.
[1]
-
Допишите уравнения химических реакций между данными веществами:
Реагенты | Продукты реакции |
А) CH2=CH-CH2CH3 + H2O → | |
В) CH2=CH-CH3 + HCl → | |
C)СН2=СН-СН3 + HCN → | |
[3]
-
Широкое применение полимерных материалов обусловлено следующими свойствами: физиологически нейтральны, не имеют запаха, устойчивы к химически агрессивным средам.
а) Перечислите области применения полиэтилена (не менее трех).
[1]
-
Океанолог и спортсмен Чарльз Мур обнаружил огромное скопление мусора на поверхности океана. “Великое тихоокеанское мусорное пятно” (Great Pacific Garbage Patch), “Тихоокеанский мусорный остров”, как только не называют этот гигантский остров из мусора, который разрастается гигантскими темпами. Как полагают исследователи, "мусорный остров" состоит почти полностью из пластика. Его общая масса, предположительно, составляет от 45 до 129 тысяч тонн.-
Объясните причину образования «мусорного» острова.
-
[1]
-
Опишите экологические последствия загрязнения окружающей среды полимерными материалами
[1]
-
Установите соответствие между видом крекинга и характеристикой процесса:
Термический крекинг
Каталитический крекинг
Образуется незначительное количество ненасыщенных углеводородов |
|
Процесс идет медленно |
|
t = 470 - 550 |
|
Полученный бензин обладает низкой детонационной стойкостью |
|
Происходит в присутствиии алюмосиликатов |
|
Полученный бензин устойчив при хранении |
[6]
-
Алкины – вещества, в строении которых имеется одна тройная связь. Из предложенных формул веществ выберите формулу пропина: С3Н6, С3Н4, С3Н8.
а) запишите структурную формулу пропина
[1]
-
запишите уравнение взаимодействия пропина с хлороводородом (используйте структурную формулу):
[1]
-
запишите уравнение взаимодействия пропина с аммиачным раствором оксида серебра:
1]
-
Определите формулу вторичного спирта. А) СН3(СН2)3ОН
-
СН3С(СН3)2ОН -
СН3СН2СН(ОН)СН2СН3 -
СН3С(СН3)(ОН)СН2СН3
[1]
[1]
-
Многоатомные спирты можно обнаружить: А) раствором перманганата калия
В) аммиачным раствором оксида серебра
С) гидроксидом меди(II) в щелочном растворе
D) бромной водой
[1]