Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за І четверть
за І четверть по предмету «История Казахстана»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за ІІ четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІ четверть
за ІІ четверть по предмету «История Казахстана»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за ІІІ четверть
Структура суммативной работы Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІІ четверть
за ІІІ четверть по предмету «История Казахстана» 10 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за IV четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за IV четверть
3 | Вполитике Гунны – распад Рима | 1 | Принимаются альтернативн ые варианты ответов. 1 балл за каждый пример |
Создание конного войска | 1 | ||
Вкультуре «Звериный стиль» | 1 | ||
Интеллектуальная игра «тоғыз құмалақ» | 1 | ||
Вэкономике Торговля на Великом Шелковом пути | 1 | ||
Замена войн и набегов на фиксированную дань - Ясак | 1 | ||
Влияние кочевников на ход мировых исторических процессов способствовало: 1) распространению новаций, 2) обмену достижений Запада и Востока. | 2 | ||
4 | Оседлые народы и кочевники всегда имели тесные связи. | 1 | Принимаются альтернативн ые варианты ответов. 1 балл за каждый пример |
Согласен с мнением автора, поскольку найденные артефакты («Золотой человек») свидетельствуют о высоком уровне развития ремесел | 1 | ||
Шел процесс взаимообмена культурными достижениями | 1 | ||
Функционировал Шелковый путь . | 1 | ||
5 | Кебеже | 1 | |
Сундук | 1 | ||
Являются предметами быта | 1 | ||
Да, развитие прикладного искусства народов Центральной Азии обогатило мировую культуру, к примеру, легкие и удобные при дальних поездках изделия из кожи для хранения продуктов, орнаментальное ковроткачество и т.п. | 1 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за ІІ четверть
Продолжительность - 45 минут
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения
Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІ четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания * | Время на выполнение , мин* | Балл* | Балл за раздел |
| 10.2.1.2 Определять этапы | Применение | 1 | 1 | КО | 12 | 8 | 30 |
| этногенеза на территории | |||||||
| Казахстана, выявляя | |||||||
| преемственность этнических | |||||||
| процессов | |||||||
| 10.2.2.2 Анализировать | Навыки высокого порядка | 1 | 2 | РО | 10 | 7 | |
Этнические и | предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа | |||||||
социально – | исторических периодов | |||||||
политические | 10.2.2.8 Использовать понятие | Навыки высокого порядка | 1 | 3 | РО | 13 | 8 | |
процессы | «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций | |||||||
| родной земли | |||||||
| 10.2.2.6 Использовать понятия | Применение | 2 | 4-5 | КО | 10 | 7 | |
| «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», | |||||||
| «сұлтан», «би», «батыр» для выявления характерных | |||||||
| особенностей социальной | |||||||
| стратификации казахов | |||||||
ИТОГО: | | | 5 | | | 45 | 30 | 30 |
Примечание:*-разделы,вкоторыеможновноситьизменения |
Задания суммативного оценивания
за ІІ четверть по предмету «История Казахстана»
-
Используя текст и свои знания из курса истории, определите особенности каждого этапа этногенеза и общие черты этнических групп.
«Наконец,названиянекоторыхказахскихплемениродовнамногиесотнилетстаршеэтнонима«қазақ»,что,бесспорно,свидетельствуетосовершенноиномгоризонтенациональной истории, нежели предполагалось ранее. Европоцентристская точка зрения непозволялаувидетьтогореальногофакта,чтосаки,гунны,прототюркскиеэтническиегруппы были частью этногенеза нашей нации. К тому же принципиально важно отметить,чторечьидетобисторииКазахстана,котораяявляетсяобщейдлямногихэтносов,проживающих на нашей территории длительное время. Это наша общая история, вклад вкоторуювнеслимногиевыдающиесядеятелиразнойэтническойпринадлежности».
Из статьи Н.А. Назарбаева «Семь граней Великой степи»
Этногенез на территории Казахстана | |||
Период | Отличительные признаки этнических групп | Общие этнические признаки | |
1 | Эпоха бронзы | | 1 |
2 | Эпоха железа | | 2 |
3 | Тюркский | | |
период | | ||
4 | Монгольский период | | 3 |
5 | Период | | |
Казахского | | ||
ханства | |