Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 308

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знание:

Понимание:

Применение:

Анализ:

Синтез:

Оценка:

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за І четверть

за І четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІ четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІ четверть

за ІІ четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІІ четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативной работы Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІІ четверть

за ІІІ четверть по предмету «История Казахстана» 10 класс

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за IV четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за IV четверть

за IV четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов



[8]

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

«Казахский народ состоял из десятков крупных родоплеменных объединений и более сотнимногочисленных малых и средних «ру», номинально сведённых в три племенных союза «алашмыны».Трёхсистемноеделениебылохарактернымдлякочевыхнародов,попринципуделениявойсканаправое,левоекрылоицентр.Оноимеетнеподчиняющуювертикальнуюиерархию,агоризонтальнуюпорядкообразованиевойска.Подобнаяструктураобеспечивалагенеалогическую(Шежiре)итерриториально-политическуюконсолидацию.Каждыйказах,внезависимостиотсоциальногоположения,местопребывания, связывал себя посредством прямолинейной цепи реальных и легендарныхпредков с другими казахами. Три жуза, потомки Алаша хана и трех его сотников (Усунь,Болат, Алшын) наделены некоторыми качествами, функциональными характеристиками,компенсирующими «возрастную» иерархию Старший, Средний, Младший ("Старшему жузудайтезнамя,Среднемудайтеперо, аМладшемукопье)».

Кондыбай С. Указ. раб. С. 218–221.

    1. О каких особенностях традиционного общества казахов пишет автор?




    1. Какие факторы (не менее 2-х) способствовали формированию родоплеменной организации казахов?




    1. Дайте обоснование значимости родоплеменного деления казахов (приведите не менее 2-х аргументов).




    1. Сделайте вывод о системе родоплеменного деления казахов.


[1]

[2]

[2]
[2]





  1. Прочитайте отрывок из текста и заполните таблицу.


Историческаяпамятьнародаосновополагающийфакторсохранениясамогонарода,нации, этноса, которая закладывается веками в культурное наследие, культурные пластывсейчеловеческойцивилизации.Культурноенаследиеявляетсяважнейшимпризнакомцивилизованногообщества,оновключаетвсебедуховно-нравственныеиматериальныеценности,которыенепростопереходятотодногопоколениекдругому,атребуютприложенияогромныхусилииисредстввнациональном,государственноммасштабе,чтобы не потерять их. С 2004 года по инициативе Президента страны Н.А. Назарбаевастартовалагосударственнаяпрограмма«Культурноенаследие».Первыйееаспектнаправленнаразвитиеиукреплениенациональногосамосознаниячерезбогатствокультурного наследия народа. Второй – открытие миру богатства национальной духовнойсокровищницы. Третий – создание системы изучения национального культурного наследия:истории,философии,этнографии,языка, литературы,живописи, музыкиит.д.
Источник:https://e-history.kz/ru/contents/view/1568

©e-history.kz


Способы культурного казахского народа

сохранения наследия

Мероприятия

Меры, предпринятые

1

правительством РК (укажите




не менее 3-х государственных

2

программ) по сохранению




культурного наследия

3

Какие идеи (не менее 3-х) вы

1

можете предложить по




сохранению культурного

2

наследия казахского народа?


3

Сделайте вывод о значимости сохранения «культурно-генетического кода» в условиях глобализации.

[7]


  1. Расположите, согласно социальной стратификации, следующие группы: хан, би, султаны, карасуйек.


[4]


  1. Используя исторические знания и термины «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «султан», «би»,

«батыр», опишите характерные особенности (не менее 2-х) социальной стратификации казахского общества.



[3]

Схема выставления баллов





Зада ния

Ответ

Балл

Дополнительна я информация

1

Отличительные признаки этнических групп

1. Население Казахстана бронзового века имеет общую антропологическую основу, представленную протоевропейской расой без

какой-либо примеси монголоидных элементов.



1


1 балл за каждый правильный ответ Принимаются альтернативные варианты ответов.

2. В эпоху железа стали постепенно преобладать признаки монголоидной расы, так как происходил сложный этнический процесс, вызванный различиями в

происхождении родов, расовыми и языковыми отличиями.



1

3. Тюркизация местного населения Казахстана, постепенная монголизация антропологического типа, закрепление тюркских

племен на определенных территориях.



1

4. Шел процесс ассимиляции монголов с местными племенами.

1

5. Сформировался казахский этнос, появился этноним казах.

1

Общие признаки этнических групп

1. Поклонение духам предков, огню

1

2. Ведение кочевого скотоводства

1

3. Родоплеменное деление

1

2

2.1. О структуре родоплеменного деления казахов

1

1 балл за каждый верный ответ

2.2 Консолидация родов по родственным признакам, формирование этнического сознания казахских родов


2

2.3 Политическая безопасность, преодоление территориальных споров

2

2.4 Система родоплеменного деления казахов складывалась на протяжении веков под влиянием политических, экономических и социально- культурных факторов, что способствовало

территориально-политической стабильности, формированию и сохранению казахов как этноса.



2

3

Меры, предпринят ые правительст

1. Переход казахского алфавита на латиницу

1

1 балл за каждый верный ответ Принимаются

2. 100 новых учебников на казахском языке








вом РК по сохранению культурного наследия

3. Патриотический проект «Туған

жер»


1

различные вариации верного ответа

Собственны е идеи

учащегося по сохранению

культурного наследия казахского народа

Приводит 3 идеи по сохранению

культурного наследия казахского народа


3

Вывод

Сохранение «культурно- генетического кода» в условиях глобализации очень значимо,

поскольку есть угроза исчезновения самобытной культуры.


2

4

1. Хан

1

1 балл за каждый верный ответ

2. Сұлтан

1

3. Би

1

4. Қарасүйек

1

5

Описывает не менее 2-х характерных особенностей казахского общества, объясняя принцип социальной иерархии

2

Использует термины «ақсүйек», «қарасүйек», «хан»,

«сұлтан», «би», «батыр»

1