Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
согласно [11 ].
Время на расстановку вагонов по требованиям ПТЭ для части состава, находящейся на том же пути сборки, после выполнения этой операции (2/3 состава), определяется по формуле:
(3.7)
-
с головы состава:
(3.8)
(3.9)
ваг;
расцепок;
коэффициенты В = 1,6 Е = 0,1
мин;
-
с хвоста состава:
(3.10)
(3.11)
ваг;
расцепок;
коэффициенты Ж = 2,35 Е = 0,37
мин;
мин;
мин.
Норма времени на окончание формирования сборного поезда при числе групп не более 4 – 5 и таком же числе свободных путей (или концов путей) определяем по формуле:
(3.12)
где: время на сортировку вагонов на вытяжке;
время на сборку вагонов.
(3.13)
где: - нормативные коэффициенты для определения
технологического времени на расформирование состава на
вытяжных путях тепловозом, А = 0,81, Б = 0,40;
- среднее число отцепов сборного поезда;
среднее число вагонов в составе сборного поезда,
мин.
Технологическое время на сборку вагонов определяется по формуле:
, (3.14)
где: - количество вагонов, переставляемых на путь сборки
формируемого состава;
- количество путей, с которых вагоны переставляются.
, (3.15)
где - среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее
от числа промежуточных станций участка ;
(3.16)
;
(3.17)
вагонов;
мин.
Технологическое время на окончание формирование сборного поезда:
мин.
Перестановка вагонов и составов из сортировочного парка в парк отправления.
Время на перестановку вагонов и составов с путей сортировочного парка на пути парка отправления определяется суммированием времени выполнения отдельных полурейсов, выполненных во время этих перестановок.
Полурейс перестановки состоит из разгона маневрового состава, движения его с установленной скоростью и торможения.
Продолжительность отдельного полурейса, выполненного при перестановке вагонов и составов определяется по формуле:
(3.18)
где: коэффициент, учитывающий время для изменения скорости
движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при
торможении;
коэффициент, учитывающий дополнительное время на
изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе
на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении;
– скорость движения при маневрах, км/ч;
Lпер – длина полурейса, м.
мин.
Учтем также время на включение и опробование автотормозов в маневровом составе. В этом случае общее технологическое время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления составит:
мин.
Средневзвешенное время нахождения вагона в процессе окончания формирования (с учетом перестановки):
, (3.19)
где N1, N2, Nсб - суточное количество формируемых одногруппных,
двухгруппных и сборных поездов.
мин.
Возвращение маневрового локомотива в район формирования
, (3.20)
где: - соответственно время на выезд локомотива с пути
перестановки состава (от М 32) в горловину парка отправления (за
маневровый светофор М 22) и из горловины по пути обгона на путь
сортировочного парка);
- время на перемену направления движения маневрового
локомотива, мин.
По таблице 2.1.1 [11] определяем:
при L =259 м t1 = 0,82 мин
при L = 1888 м t2 = 4,72 мин
мин.
4. РАСЧЕТ ЧИСЛА МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ
Число работающих на станции маневровых локомотивов и организация их работы должны обеспечивать:
-
беспрепятственный прием прибывающих на станцию поездов; -
выполнение сроков подачи и уборки местных вагонов, установленных действующими документами на эксплуатацию путей не общего пользования; -
подготовку к отправлению в соответствии с графиком движения грузовых поездов, обращающихся по твердым расписаниям; -
минимум эксплуатационных расходов, связанных с содержанием маневровых локомотивов, обслуживающего персонала и простоем вагонов в ожидании выполнения маневровых операций.
Оптимальное число маневровых локомотивов определяется по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов, т. е.
(4.1)
где: суточные эксплуатационные расходы, связанные с простоем
вагонов на станции в части, зависящей от числа маневровых
локомотивов;
суточные эксплуатационные расходы, связанные с часами
работы маневровых локомотивов.
Оптимальные значения рассчитываются перебором вариантов числа локомотивов, возможных при данном путевом развитии и техническом оснащении станции.
Минимальное число локомотивов должно обеспечивать беспрепятственный прием поездов сортировочной станцией. Для этого необходимо выполнять условия:
(4.2)
(4.3)
где: фактическая загрузка локомотивов на горочной
технологической линии;
фактическая загрузка локомотивов на технологической линии
формирования.
При формировании вариантов, число маневровых локомотивов может изменяться:
от минимального по условию (4.2) до числа локомотивов, при котором достигается минимальное значение горочного интервала при существующем путевом развитии горки;
от минимального по условию (4.3) до числа вытяжных путей формирования.
При заданном числе маневровых локомотивов для заданной величины среднесуточного за месяц вагонопотока , перерабатываемого на станции, определяются:
Загрузка сортировочных устройств, выполняющих расформирование поездов:
(4.4)
где: средний состав разборочных поездов, ваг;
коэффициент, учитывающий надежность технических
устройств, ;
коэффициент, учитывающий возможные перерывы в
использовании сортировочного устройства из-за враждебных
передвижений, ;
суммарное за сутки время занятия горки постоянными
операциями (перерывы в работе горки для экипировки маневровых
локомотивов при отсутствии подмены, для ежедневного
технического обслуживания горочных устройств, требующего
прекращения роспуска, расформирование групп вагонов с путей
ремонта, из вагонного депо, местных и др.), определяемое на
основе анализа работы горки, мин; для средних условий
принимается равным 60 мин.
относительные потери перерабатывающей способности
сортировочного устройства из-за недостатка числа и вместимости
сортировочных путей, в среднем принимается равным 0,05.
При
1 2 3 4 5 6 7 8