Файл: Руководство для учителей 7 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 351
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
47
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный момент.
1. Приветствие и отметка учащихся.
2. Создание позитивной атмосферы
3. Организация деления учащихся на группы.
4. Знакомство с темой, целями и критериями урока.
Ученики с помощью метода «Числа» делятся на три группы.
Коллективная
работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин.
Учитель показывает вопросы на интерактивной доске.
Отвечают на вопросы:
•
Запишите в тетради команды, часто используемые при работе в приложении MS Excel.
•
Как можно отформатировать элементы электронных таблиц?
•
Почему компьютер удобно использовать при выполнении вычислений?
•
Какие программы, кроме калькулятора, позволяющие проводить вычисления на компьютере, вы знаете?
Оценивание.
Учитель оценивает учащихся с помощью метода
«Смайлики»
Интерактивная доска
Введение в новый
урок. Работа с
текстом из
учебника.
7 мин.
Для того чтобы учащиеся в группе смогли друг другу объяснить и освоить новую информацию, используется метод «ДЖИГСО».
Этап Знание:
•
В чем заключается основная функция приложения MS Еxcel?
•
Когда была создана первая версия приложения MS Еxcel?
•
Расскажите алгоритм запуска приложения MS Excel.
•
Из каких основных частей состоит структура окна приложения MS Еxcel?
Оценивание.
Учитель оценивает учащихся методом
«Смайлики».
Учебник
48
•
Как называется основной элемент электронной таблицы MS Excel?
Этап Понимание
•
С каким расширением сохраняется файл, созданный в приложении MS
Excel?
•
Какие типы данных можно ввести в ячейки? Опишите их.
•
Расскажите об отличиях приложения
MS Еxcel от текстового процессора.
Дескриптор
•
Читают учебный материал.
•
Пишут ответы на вопросы из этапов
Знания и Понимания.
Середина урока
19 мин.
Практическая
работа
Учитель организует практическую работу на компьютере
Ученики выполняют практическую работу
Задание №1. Увеличение или уменьшение ячеек.
Задание №2. Использование программы в качестве калькулятора, вводя простые формулы в ячейки.
Дескриптор
•
Увеличивают или уменьшают ячейки.
•
Вводят простые формулы в ячейки, используя программу в качестве калькулятора.
Оценивание.
Учащиеся проводят самооценивание методом
«Смайлики».
Конец урока
Рефлексия.
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
– Понравился ли вам урок?
– В какой степени вам стало понятно назначение приложения MS Excel?
– Что, на ваш взгляд, самое важное при работе с MS
Excel?
Учащиеся подводят итоги урока, выражая свое мнение о том, что они узнали на сегодняшнем уроке, какая информация является новой и что им стало понятно.
– Мне было сложно понять...
– Урок дал мне возможность понять...
– Я решил провести дополнительное исследование по теме...
Оценивание.
Учитель оценивает учащихся с помощью метода
«Смайлики»
49
Домашнее задание
Учитель объясняет домашнее задание
Составьте формулы заданий по таблице, используя данные в ячейках, которые изображены на рис. 7. Впишите формулу в ячейку. Проверьте задание на строках
Excel
Урок 11
Раздел III. Решение задач с помощью электронных таблиц Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
3.3. Форматирование элементов электронных таблиц
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знают простые виды форматирования ячеек.
Большинство учащихся:
форматируют элементы электронных таблиц.
Некоторые учащиеся:
самостоятельно форматируют ячейки, используя разделы форматирования
Критерии оценивания
Знают простые виды форматирования ячеек.
Самостоятельно форматируют ячейки, используя разделы форматирования
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Шрифт, Граница, Заливка , Защита, Выравнивание
Вопросы для диалога и письменной работы:
•
Как можно отформатировать элементы электронных таблиц?
•
Вспомните, что такое форматирование.
50
•
Для чего используется форматирование?
Привитие ценностей
Согласно общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Форматирование элементов электронных таблиц
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный момент:
1. Приветствие и отметка учащихся.
2. Создание позитивной атмосферы.
3. Организация деления учащихся на группы.
Ученики делятся на три группы с помощью метода «Числа».
Знакомятся с темой, целями и критериями урока.
Коллективная
работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин.
Учитель показывает вопросы на интерактивной доске.
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на следующие вопросы, которые отображаются на интерактивной доске:
•
Как можно отформатировать элементы электронных таблиц?
•
Вспомните, что такое форматирование.
•
Для чего используется форматирование?
Командная игра для проверки знаний по разделу электронные таблицы. Две команды соревнуются и задают друг другу вопросы.
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом
«Стикеры».
«Красный цвет»
–
Оставайся активным!
«Желтый цвет»
–
Хорошо!
«Зеленый цвет» – Отлично!
Введение в новый
урок
10 мин.
Работа с текстом из
учебника.
Учитель использует метод
«Трехшаговое интервью»,
Ученики используют метод
«Трехшаговое интервью» для обучения и освоения новой темы между группами.
Для этапов Знания и понимания:
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом
«Стикеры».
«Красный цвет»
–
Оставайся активным!
51 для обучения и освоения новой темы между группами.
1. Из скольких разделов состоит диалоговое окно «Формат ячейки» в Еxcel?
2. Опишите структуру окна форматирования ячеек.
3. С помощью каких команд выполняются действия копирования, очистки и удаления ячеек?
4. В чем заключается суть правильного форматирования ячеек?
Дескриптор
•
Читают учебный материал.
•
Пишут ответы на вопросы из этапов
Знания и Понимания.
«Желтый цвет»
–
Хорошо!
«Зеленый цвет» – Отлично!
Середина урока
16 мин.
Практическая
работа:
Учитель организует с учениками практическую работу
1. Запустите приложение MS Еxcel.
2. В ячейке
А1 наберите Число, в ячейке
В1 – Дробь, в ячейке С1 –
Процент, в ячейке D1 – Дата
(см. табл. 1).
3. В рабочей области щелкните левой кнопкой мыши по ячейке А1.
Не отпуская левую кнопку мыши, выделите ячейки В1, С1 и D1.
4. Не отпуская левую кнопку мыши, выделите 40 ячеек, расположенных в 4 столбцах и 10 строках.
5. Выделите указанные ячейки, правой кнопкой мыши откройте диалоговое окно
Формат Ячейки, измените формат таблицы в соответствии с таблицей 1. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом
«Стикеры».
«Красный цвет»
–
Оставайся активным!
«Желтый цвет»
–
Хорошо!
«Зеленый цвет» – Отлично!
52 5.1. Выделить ячейки в диапазоне
А2:А10, выбрать вкладку Число
в диалоговом окне
Формат Ячейки, перевести данные в
числовой формат с двумя десятичными знаками.
5.2. Выделить ячейки в диапазоне
В2:В10, перевести в формат дробный
в виде, например, 1⁄4.
5.3. Выделить ячейки в диапазоне
С2:С10, перевести в процентный
формат.
5.4. Выделить ячейки в диапазоне
D2:D10, перевести в формат дата.
6. Заполнить ячейки с заданными числами, как показано в таблице 1.
Конец урока
Рефлексия.
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или письменно через раздаточные материалы.
– Какое у вас было настроение в ходе урока?
Почему?
– Что вы сегодня узнали?
Какую новость вы смогли сегодня открыть для себя?
– Как вы оцениваете свое участие на уроке?
– Какие трудности возникли в ходе урока?
– Какое настроение у вас было в конце урока? Почему?
Учащиеся отвечают на вопросы:
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом
«Стикеры».
«Красный цвет»
–
Оставайся активным!
«Желтый цвет»
–
Хорошо!
«Зеленый цвет» – Отлично!
Домашнее задание
Учитель объясняет домашнее задание
.
Выполните изменения в ячейках таблицы, как показано на рис. 3а, и получите таблицу, показанную на
рис. 3б:
53 а) установите границы тех ячеек, где записаны данные; б) поверните содержимое диапазона
А1:С1 на 45 градусов.
Урок 12
Раздел III. Решение задач с помощью электронных таблиц
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тема урока
3.4. Типы данных
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную
программу)
7.2.2.5 – использовать различные типы данных в электронной таблице
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
классифицируют данные по типам; форматируют ячейки по использованным данным
Критерии оценивания
Классифицирует данные по типам
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Типы данных, формула, ряд/строка/, ячейка.
Вопросы для диалога и письменной работы:
•
Каким образом в электронных таблицах классифицируются типы данных и выполняется автоматическое заполнение данными?
•
Какие числовые множества вы знаете?
•
Почему числа разделяют на множества?
•
В чем заключается эффективность автоматизированного ввода?
•
Какими видами данных можно автоматически заполнить ячейки?
54
•
Каким образом выполняется автоматическое суммирование чисел в ячейке?
•
Что означает автозаполнение формулами ячеек?
•
Какое преимущество получает пользователь, используя автоматическое заполнение?
Привитие ценностей
Согласно общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Форматирование элементов электронных таблиц.
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин
.
Организационный
момент:
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка отсутствующих.
3. Создание позитивной психологической атмосферы.
Объединение в группы: учитель делит учащихся на три группы, раздавая три вида цветных конфет.
Ученики делятся на три группы в зависимости от цвета конфет.
Знакомятся с темой, целями и критериями урока.
Коллективная
работа. Метод
«Мозговой
штурм».
5 мин.
Учитель показывает вопросы на интерактивной доске.
Отвечают на вопросы.
•
Каким образом в электронных таблицах классифицируются типы данных и выполняется автоматическое заполнение данными?
•
Какие числовые множества вы знаете?
•
Почему числа разделяют на множества?
•
В чем заключается эффективность автоматизированного ввода?
•
Какими видами данных можно автоматически заполнить ячейки?
Оценивание. Учитель оценивает учащихся с помощью метода
«Светофор».
«Красный цвет» –
Оставайся активным!
«Желтый цвет» –
Хорошо!
«Зеленый цвет» – Отлично!
Интерактивная доска.