Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Описание конкурентных преимуществ лидеров продаж в сфере крупной Интернет-торговли
2 Стратегия продвижения магазина электрооборудования
2.1 Ожидания крупных интернет-магазинов от поставщика. Сравнение лучших практик и ожиданий
Критерии оценки интернет-магазинов.
Поставщик для интернет магазина. Методика поиска и выбора.
Критерии оценки поставщиков для интернет-магазинов.
Критерии оценки |
Макслевел |
Уровень цен на товары |
Средний |
Актуальность складских остатков |
Средняя |
Удаленность складских помещений |
Представлена в 7 регионах России |
Контроль сроков поставки |
Есть |
Качество продукции |
Высокое |
Условия доставки |
1-2 дня |
Сумма минимального заказа |
Не указана |
Широта ассортимента |
Более 2000 известных брендов российских и зарубежных |
Возможность автоматически синхронизировать остатки товаров |
Есть |
Наличие сертификатов, лицензий и прочих документов |
Имеются |
Условия работы и платежей |
Гибкие |
Как видим, компания «Макслевел» вполне может претендовать на сотрудничество с интернет-магазином «220 вольт».
2.2 Выявление совпадений и различий, определение причин успеха интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования
До выявления совпадений и различий, определения причин успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины представим информацию по особенностям работы компании поставщика с различными группами интернет-магазинов.
Особенности работы компании поставщика с различными группами интернет-магазинов.
На российский рынок импортируется множество электрооборудования, произведенных, как отечественными, так и иностранными фирмами, поэтому перед каждым предприятием встает проблема выбора:
- работать с крупными;
- средними;
- небольшими интернет-магазинами.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Чтобы оценить перспективы, составим следующую таблицу (таблица 10).
Таблица 10 - Плюсы и минусы работы с российскими и зарубежными партнерами интернет-магазинов
Группа интернет-магазинов |
Плюсы и минусы |
Характеристика |
Небольшие интернет-магазины |
Плюсы |
Нет трудностей с размещением продукции на сайте Минимальный пакет документов Стандартное количество видов взаиморасчетов |
Минусы |
Высокий уровень цен Низкий уровень качества обслуживания клиентов на сайте Высокий уровень затрат на логистику |
|
Средние интернет-магазины |
Плюсы |
Минимальные ограничения на размещение продукции на сайте Стандартный пакет документов на сотрудничество Стандартное количество видов взаиморасчетов |
Минусы |
Средний уровень цен Средний уровень качества обслуживания клиентов на сайте Средний уровень затрат на логистику |
|
Крупные интернет-магазины |
Плюсы |
Быстрое освоение рынка за счет известности магазина Широкая известность брендов залог доверия у покупателей Наличие огромного ассортимента товаров Существенное более низкие цены продаж Выгодные условия доставки продукции |
Минусы |
Высокие ограничения на размещение продукции на сайте Большой пакет документов на сотрудничество Высокие требования к поставщику |
Для объективного процесса оценки выявления совпадений и различий, определения причин успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины необходимо следовать определенной методики. И начинать необходимо с определения совпадений и различий, определения причин успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины.
Критерии оценки успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины.
Из списка интернет-магазинов, с которыми в перспективе можно наладить тесное сотрудничество нужно отобрать лучших из лучших.
Работать только с одним интернет-магазином удобно, но нецелесообразно. Канал распределения продукции может в любой момент отказаться от сотрудничества, повысить цены или банально стать банкротом. Соответственно, поиск интернет-магазинов для поставщика продукции ведется так, чтобы обезопасить себя от подобных сюрпризов. Оптимальный вариант - работать с двумя-тремя постоянными деловыми партнерами.
От рассмотрения работы компании поставщика с различными группами интернет-магазинов перейдем к изучению выявления совпадений и различий, определения причин успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины в сфере крупной Интернет-торговли электрооборудования.
Критерии оценки успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины:
- оценка уровня спроса на продукцию у интернет-магазина;
- оценка работы с поставщиками;
- оценка работы по анализу рынка проводимой специалистами крупного интернет-магазина;
- оценка использования собственных программных разработок компании, мобильных приложений на смартфоны;
- оценка периода доставки товара от склада поставщика и интернет-магазина до конечного потребителя;
- оценка ассортимента продукции;
- оценка наличия полной информации о товарах;
- оценка наличия информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов, других интернет-магазинов;
- оценка возможности онлайн-контроля за процессом доставки продукции от склада поставщика и интернет-магазина до конечного потребителя;
- оценка наличия бонусов за каждую покупку;
- оценка системы логистики крупного интернет-магазина;
- оценка уровня автоматизации бухгалтерских операций крупного интернет-магазина;
- оценка наличия мобильной версии сайта крупного интернет-магазина;
- оценка предоставления дополнительных гарантий;
- оценка условий доставки продукции;
- оценка наличия подарочных сертификатов различных номиналов;
- оценка системы скидок и акций на продукцию;
- оценка наличия круглосуточной онлайн консультации 24 часа семь дней в неделю;
- оценка наличия и состояния сервисных центров;
- оценка представленности магазина в социальных сетях и мессенджерах;
- оценка наличия и качества статей и публикаций по представленным товарам.
Для оценки причин успеха двух крупных интернет-магазинов на рынке электрооборудования составим таблицу 11.
Таблица 11 – Сравнительный анализ причин успеха двух крупных интернет-магазинов на рынке электрооборудования
Причины успеха |
220 вольт |
Электромир |
Динамика посещаемости сайта магазина |
5 |
5 |
Навигация по сайту |
5 |
5 |
Оценка уровня спроса на продукцию у интернет-магазина |
5 |
5 |
Оценка работы с поставщиками |
5 |
4,5 |
Оценка работы по анализу рынка проводимой специалистами крупного интернет-магазина |
4,8 |
4,3 |
Оценка использования собственных программных разработок компании, мобильных приложений на смартфоны |
5 |
4 |
Оценка периода доставки товара от склада поставщика и интернет-магазина до конечного потребителя |
5 |
5 |
Оценка ассортимента продукции |
5 |
5 |
Оценка наличия полной информации о товарах |
5 |
4 |
Оценка наличия информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов, других интернет-магазинов |
4,8 |
4,4 |
Оценка возможности онлайн-контроля за процессом доставки продукции от склада поставщика и интернет-магазина до конечного потребителя |
5 |
4 |
Оценка наличия бонусов за каждую покупку |
4,7 |
4,5 |
Оценка системы логистики крупного интернет-магазина |
5 |
4 |
Оценка уровня автоматизации бухгалтерских операций крупного интернет-магазина |
4,8 |
4,3 |
Оценка наличия мобильной версии сайта крупного интернет-магазина |
5 |
4 |
Оценка предоставления дополнительных гарантий |
4,6 |
4,3 |
Оценка условий доставки продукции |
5 |
4 |
Оценка наличия подарочных сертификатов различных номиналов |
5 |
3 |
Оценка системы скидок и акций на продукцию |
4,5 |
4,2 |
Оценка наличия круглосуточной онлайн консультации 24 часа семь дней в неделю |
5 |
4 |
Оценка наличия и состояния сервисных центров |
4,8 |
4,5 |
Оценка представленности магазина в социальных сетях и мессенджерах |
4,7 |
4,5 |
Оценка наличия и качества статей и публикаций по представленным товарам |
5 |
4 |
Средний балл |
4,9 |
4,3 |
Из таблицы 11 видно, что оценка причин успеха интернет-магазина «220 вольт» по сравнению с магазином «Электромир» показала следующие результаты.
Далее проведем обобщенный сравнительный анализ двух наиболее популярных и крупных интернет-магазинов на рынке электрооборудования (табл. 12):
- 220 вольт;
- Электромир.
Таблица 12 - Сравнительный анализ двух наиболее популярных и крупных Интернет-магазинов на рынке электрооборудования
Интернет-магазин |
Плюсы и минусы |
Характеристика |
220 вольт |
Плюсы |
Высокий уровень качества товаров Ассортимент от известных брендов |
Минусы |
Средний уровень цен на товары |
|
Электромир |
Плюсы |
Доступный уровень цен на товары |
Минусы |
Разный уровень качества товаров |
Рассмотрим эти преимущества и недостатки более подробно.
Рассмотрим цены и предлагаемый товар - ведь именно низкие цены и хороший выбор являются наилучшими чертами интернет-магазинов. Изучим эти показатели и сравним эти магазины в таблице 13.
Таблица 13 - Сравнительный анализ конкурентных преимуществ двух наиболее популярных и крупных интернет-магазинов на рынке электрооборудования
Критерии оценки |
220 вольт |
Электромир |
|||
Оценка ассортимента |
Высокий уровень цен и качества товаров |
Большая разница в ценах и качестве товаров |
|||
Условия доставки и возврата товаров |
Более быстрая доставка товаров |
Проблемы с доставкой в регионы |
|||
Акции и скидки |
Наличие множества акций и распродаж. Имеется система промокодов, дающих дополнительные скидки при заказе |
Имеется функция «Личный кабинет», которая многими пользователями считается удобной и полезной Предоставление зарегистрированным покупателям накопительную скидку, которая может достигать уровня в 10%. |
Причины успеха на рынке электрооборудования магазинов «220 вольт» и «Электромир» по сравнению с сотнями небольших интернет-магазинов представим в таблице 14.
Таблица 14 - Причины успеха на рынке электрооборудования магазинов «220 вольт» и «Электромир» по сравнению с сотнями небольших Интернет-магазинов
Причины успеха |
|
Представлены только известные бренды |
|
Наличие множества акций и распродаж |
|
Функция личного кабинета |
|
Используются собственные программные разработки компании, мобильные приложения на смартфоны, которые можно загрузить на App Store и Google Play |
|
Короткий период доставки товара |
|
Наличие информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов |
|
Возможность онлайн-контроля за процессом доставки продукции |
|
Наличие системы бонусов и промокодов |
|
Широкая система скидок |
|
Мобильная версия сайта |
|
Международная география выполнения заказов |
|
Круглосуточная онлайн консультация 24 часа семь дней в неделю |
|
Широкая сеть сервисных центров |
|
Бесплатная горячая линия по всей России |
|
Представленность магазина в социальных сетях и мессенджерах |
|
Наличие статей и публикаций по представленным товарам, что облегчает процесс выбора товара |
В перечень ожиданий «220 вольт» и «Электромир» от потенциальных поставщиков входят такие требования, как:
- организационно-правовая форма деятельности поставщика;
- категории реализуемых товаров;
- известность брендов продукции;
- наличие регистрации торговых марок;
- имеющиеся ссылки на сайт, социальные сети, каталоги товаров поставщика;
- количество артикулов, которые могут быть размещены в интернет-магазине;
- минимальный ассортимент для начала размещения в интернет-магазине - 30 артикулов;
- уровень средней розничной цены единицы товара с учетом скидки для Интернет-магазина;
- уровень средней розничной цены единицы товара - стоимости товара для конечных покупателей с учетом НДС и возможных скидок;
- география расположения складских помещений поставщика.
Далее рассмотрим причины успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины - интернет-магазина «220 вольт».